Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.




Педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника.

Одним из важнейших требований, которое предъявляет педагогическая деятельность, является четкой социальной и профессиональной позицией ее представителей. Именно в него учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.

Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе.

Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию.

Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных, ролевых педагогических позиций. Педагог может выступать в качестве:

*информатора, если он ограничивается сообщением информации, требований, норм и т.д.

*друга, если он стремиться проникнуть в душу ребенка;

*диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанника;

*советчика, если он использует осторожное уговаривание;

*просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким «как надо».

*вдохновителя, если он стремиться увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.

Человек педагогической профессии должен обладать следующими критериями:

*потребность в общении

*способность мысленно ставить себя на место другого человека

*умение сдерживать эмоции

*быстро понимать помыслы, настроения другого человека

*хорошо помнить и держать в уме знания о личных качествах многих людей.

Человеку этой профессии свойственны:

*умение руководить, учить, воспитывать

*умение слушать и выслушивать

*понимать широкий кругозор

*речевая (коммуникативная) культура.

Противопоказания к выбору профессии данного типа:

*дефекты речи

*невыразительная речь

*замкнутость

*выраженные физические недостатки

*равнодушие

*излишняя медлительность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...