Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.
Педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника. Одним из важнейших требований, которое предъявляет педагогическая деятельность, является четкой социальной и профессиональной позицией ее представителей. Именно в него учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе. Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных, ролевых педагогических позиций. Педагог может выступать в качестве: *информатора, если он ограничивается сообщением информации, требований, норм и т.д. *друга, если он стремиться проникнуть в душу ребенка; *диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанника; *советчика, если он использует осторожное уговаривание; *просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким «как надо». *вдохновителя, если он стремиться увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами. Человек педагогической профессии должен обладать следующими критериями: *потребность в общении *способность мысленно ставить себя на место другого человека *умение сдерживать эмоции *быстро понимать помыслы, настроения другого человека *хорошо помнить и держать в уме знания о личных качествах многих людей. Человеку этой профессии свойственны: *умение руководить, учить, воспитывать *умение слушать и выслушивать *понимать широкий кругозор *речевая (коммуникативная) культура. Противопоказания к выбору профессии данного типа: *дефекты речи *невыразительная речь *замкнутость *выраженные физические недостатки *равнодушие *излишняя медлительность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |