Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы организации внеклассной воспитательной работы в школе.
Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка (Смирнов С.А.) Внеклассная воспитательная работа – это воспитательная работа, проводимая классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися во внеучебное время. (Коджаспирова) Восп. работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка 1. *способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей, которые не всегда удается раскрыть на уроке; кроме того, способствует самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т.е. положительному восприятию самого себя *помогает преодолеть стереотипы восприятия ребенка как ученика 2. Обогащает личный опыт ребенка, он приобретает необходимые практические умения и навыки 3. Способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной одобряемой обществом деятельности 4. Дети учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботится о них, ставить себя на место другого Цель ВВР: усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей Задачи ВВР: 1. Формирование у ребенка положительной «я-концепции», которая характеризуется 3мя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей б) убежденность в успешном овладении им тем или иным видом деятельности в) чувством собственной значимости 2. Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Полностью положительная «я-концепция» формируется только в коллективном взаимодействии 3. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребенка 4. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей 5. Развитие познавательного интереса. В данной задаче, отражается преемственность в учебной и внеучебной деятельности. Функции: 1. Обучающая – обучение детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и др. 2. Развивающая – развитие психических процессов; индивидуальных способностей через включение в соответствующую деятельность. Содержание: представляет собой адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и реализованные в личном опыте ребенка разнообразные аспекты человеческой жизни: наука, искусство, литература, техника, мораль и пр. Специфика содержания: · преобладание эмоционального аспекта над информативным (для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, а не к разуму, вернее, к разуму эмоций) · в содержании ВВР определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание ВВР направлено на совершенствование разнообразных умений и навыков. Виды деятельности: 1. Познавательная деятельность. Предназначена для формирования у детей познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Примеры: «Клуб почемучек», «Что? Где? Когда?», «Турнир любознательности» 2. Досуговая деятельность. Необходима для организации полноценного отдыха детей, создания положительных эмоций; теплой, дружеской атмосферы в коллективные, снятия нервного напряжения 3. Оздоровительно-спортивная деятельность. Полноценное развитие детей; реализует потребность в движении -> сказывается на здоровье подростка. Амонашвили: «Здравствуйте, дети», «Как живете, дети?» Сухомлинский «О воспитании». 4. Трудовая деятельность. Отражает содержание различных видов (деятельности) труда: бытового, ручного, общественно полезного 5. Творческая деятельность. Развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого потенциала (концерты, конкурсы, театр, дизайн-клуб) Формы воспитательной работы - это способы организации воспитательного процесса; способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся; это композиционное построение воспитательного мероприятия Классификация I. по объекту воздействия (по количеству вовлечения участников): индивидуальные, коллективные, групповые, массовые, (общешкольные/городские) II. В зависимости от преимущественно используемых методов: * словесные: собрание, митинг * наглядные: выставки, стенды * практические: благотворительные акции, оформление материалов III. В зависимости от времени проведения * кратковременные (от неск. минут) * традиционные (регулярно) * продолжительные (от неск. дней-недель) IV. В зависимости от субъекта организации * организаторы-педагоги, взрослые * инициатива и реализация принадлежат детям * деятельность организуется на основе сотрудничества (взрослые и дети) V. По направлению ВР педагога: досуговая, трудовая Выбор форм ВР зависит от: 1. традиций и особенностей школы 2. возрастных особенностей класса 3. особенностей самого ребенка Все формы ВР можно объединить одним термином – мероприятия. Мероприятия – конкретные воспитательные действия, выступающие как отрезки воспитательного процесса, характеризующиеся целевым, содержательным и организационным единством и оказывающие непосредственное воспитательное воздействие на коллектив и личность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |