Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-познавательные мотивы




· направлены на приобретение новых знаний, освоение новых способов действий в области изучаемых учебных предметов: мотивы, связанные с содержанием учения (учиться побуждает стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действия, проникать в суть явлений).

· мотивы, имеющие по отношению к учебной деятельности внешний характер и не связанные с ее содержанием, усвоением знаний: мотивы, связанные с процессом учения (учиться побуждает стремление к проявлению интеллектуальной активности, потребность думать, рассуждать на уроке, преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач).

БИЛЕТ 16

Характеристика практических методов обучения. Опыт их применения в начальной школе.

Метод обучения (от греч. – «путь к чему-либо») – это упорядоченная деятельность педагогов и учеников, направленная на достижение поставленной цели.

       Методы обучения – система последовательных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение средствами самообразования.

       Прием – это элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.

       В методах обучения выделяются объективная и субъективная части.

Объективная – это не зависящая от учителя, а субъективная – зависящая от него.

Практические методы обучения:

*упражнения

* лабораторные работы

* практические работы

I. Упражнение – это метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся учителем или специально организованной индивидуальной деятельности.

Упражнения:

-устные

- письменные

- учебно-трудовые

- графические

Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся (овладение техникой и культурой чтения, устный счет, логическое изложение)

Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении.

Графические упражнения– составление схем, чертежей, плакатов, стендов.

Учебно-трудовые упражнения– практическая работа учащихся, имеющая производственно-трудовую направленность.

Требования:

1. Сознательный подход учащихся к выполнению упражнений.

2. Необходимо соблюдать дидактическую последовательность при выполнении упражнения.

Дидактическая последовательность

1. Упражнения, которые обеспечивают прочное усвоение знаний, направлены на запоминание учебного материала.

2. Упражнения с целью проверки качества знаний и умений, которые предполагают воспроизведение усвоенного материала.

3. Упражнения для выработки умений по применению знаний в практической деятельности.

4. Упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний.

Для большей эффективности учитель должен заботиться о том, чтобы система упражнений была:

*необходимой и достаточной

*направлена на развитие и закрепление требующих качеств

*охватывала всю систему работы по видам

*предполагала оптимальную форму предъявления

*допускала различные формы управления работы учеников

Виды упражнений:

-воспроизводящие

- творческие

II. Лабораторные работы (учебно-лабораторный эксперимент) – метод обучающего взаимодействия учителя и учащихся на основе воспроизведения или в условиях учебной лаборатории естественных процессов и результатов, полученных ранее наукой.

Лабораторная работа – проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов, технических приспособлений, т.е. изучение учащимися явлений с помощью специального оборудования.

Проводится в иллюстративном и исследовательском плане.

III. Практические работы

Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания. У них вырабатывается привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящий работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательнейший контроль качества, анализ выводов.

Практическая работа может проводиться вне школы.

Для организации практической работы используют определенные приемы:

ü объяснение учителем целей и задач предстоящей тренировочной деятельности.

ü показ учителя, как нужно выполнять то или иное упражнение

ü первоначальное воспроизведение учащимися действий по применению знаний на практике

ü последующая тренировочная деятельность учащихся, направленная на совершенствование приобретаемых практических умений и навыков.

 

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...