Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-познавательные мотивы
· направлены на приобретение новых знаний, освоение новых способов действий в области изучаемых учебных предметов: мотивы, связанные с содержанием учения (учиться побуждает стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действия, проникать в суть явлений). · мотивы, имеющие по отношению к учебной деятельности внешний характер и не связанные с ее содержанием, усвоением знаний: мотивы, связанные с процессом учения (учиться побуждает стремление к проявлению интеллектуальной активности, потребность думать, рассуждать на уроке, преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач). БИЛЕТ 16 Характеристика практических методов обучения. Опыт их применения в начальной школе. Метод обучения (от греч. – «путь к чему-либо») – это упорядоченная деятельность педагогов и учеников, направленная на достижение поставленной цели. Методы обучения – система последовательных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение средствами самообразования. Прием – это элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода. В методах обучения выделяются объективная и субъективная части. Объективная – это не зависящая от учителя, а субъективная – зависящая от него. Практические методы обучения: *упражнения * лабораторные работы * практические работы I. Упражнение – это метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся учителем или специально организованной индивидуальной деятельности. Упражнения: -устные - письменные - учебно-трудовые - графические Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся (овладение техникой и культурой чтения, устный счет, логическое изложение) Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Графические упражнения– составление схем, чертежей, плакатов, стендов. Учебно-трудовые упражнения– практическая работа учащихся, имеющая производственно-трудовую направленность. Требования: 1. Сознательный подход учащихся к выполнению упражнений. 2. Необходимо соблюдать дидактическую последовательность при выполнении упражнения. Дидактическая последовательность 1. Упражнения, которые обеспечивают прочное усвоение знаний, направлены на запоминание учебного материала. 2. Упражнения с целью проверки качества знаний и умений, которые предполагают воспроизведение усвоенного материала. 3. Упражнения для выработки умений по применению знаний в практической деятельности. 4. Упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний. Для большей эффективности учитель должен заботиться о том, чтобы система упражнений была: *необходимой и достаточной *направлена на развитие и закрепление требующих качеств *охватывала всю систему работы по видам *предполагала оптимальную форму предъявления *допускала различные формы управления работы учеников Виды упражнений: -воспроизводящие - творческие II. Лабораторные работы (учебно-лабораторный эксперимент) – метод обучающего взаимодействия учителя и учащихся на основе воспроизведения или в условиях учебной лаборатории естественных процессов и результатов, полученных ранее наукой. Лабораторная работа – проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов, технических приспособлений, т.е. изучение учащимися явлений с помощью специального оборудования. Проводится в иллюстративном и исследовательском плане. III. Практические работы Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания. У них вырабатывается привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящий работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательнейший контроль качества, анализ выводов. Практическая работа может проводиться вне школы. Для организации практической работы используют определенные приемы: ü объяснение учителем целей и задач предстоящей тренировочной деятельности. ü показ учителя, как нужно выполнять то или иное упражнение ü первоначальное воспроизведение учащимися действий по применению знаний на практике ü последующая тренировочная деятельность учащихся, направленная на совершенствование приобретаемых практических умений и навыков.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |