Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика наглядных методов обучения. Опыт их применения в начальной школе.




Метод обучения (от греч. – «путь к чему-либо») – это упорядоченная деятельность педагогов и учеников, направленная на достижение поставленной цели.

       Методы обучения – система последовательных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение средствами самообразования.

       Прием – это элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.

       В методах обучения выделяются объективная и субъективная части.

Объективная – это не зависящая от учителя, а субъективная – зависящая от него.

Наглядные методы:

* Демонстрация

* Иллюстрация

Цель метода наглядности в нач. школе – обогащение и расширение непосредственного чувственного опыта детей, развитие наблюдательности, изучение конкретных свойств предметов, создание условия для перехода к абстрактному мышлению.

В нач. классах применяется естественная, рисуночная, объемная, звуковая и графическая наглядности.

Средства наглядности:

*предметы и явления окружающей среды

*действия учителя и учеников

*изображение реальных предметов, процессов, моделей предметов

*символические изображения

I. Демонстрация

Служит для раскрытия динамики изучаемых явлений, а также используется для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов.

При демонстрации натуральных объектов обычно начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части, их взаимоотношение); затем переходят к внутреннему устройству или отдельным свойствам, которые специально выделяются (дыхание лягушки)

Демонстрация начинается с целостного восприятия.

Метод эффективен лишь тогда, когда дети сами изучают предметы, процессы, явления, т.е. осуществляется активный познавательный процесс (осмысливаются вещи и явления, а не чужие представления о них).

Процесс демонстрации должен быть построен так, чтобы:

*все ученики хорошо видели демонстрируемый объект

*могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами

*нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания

Слово учителя.

II. Иллюстрация

Предполагает показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, таблиц и т.д.

Методы демонстрации и иллюстрации используются в тесной связи, взаимодействия и усиливая воздействие.

Видео-метод

Используется как источник информации с помощью:

Ø кодоскопов

Ø проекторов

Ø киноаппаратов

Ø видеопроигрывателей

Ø видеомагнитофонов

Ø компьютеров

Используется не только для ознакомления, но и для контроля, закрепления, обобщения.

Видео-метод полезен для:

*изложения новых знаний, в частности очень медленных процессов, которые невозможно наблюдать непосредственно (рост растений, выветривание горных пород), а также для очень быстрых процессов

*для обучения алгоритмам выполнения различных видов деятельности

*для создания специфической языковой среды на уроках иностранного языка

*для предоставления документов

*укрепления связей обучения с жизнью

*организации тестовых испытаний

Роль наглядных методов в том, чтобы обеспечить всестороннее образное восприятие и служить опорой для мышления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...