Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика наглядных методов обучения. Опыт их применения в начальной школе.
Метод обучения (от греч. – «путь к чему-либо») – это упорядоченная деятельность педагогов и учеников, направленная на достижение поставленной цели. Методы обучения – система последовательных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение средствами самообразования. Прием – это элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода. В методах обучения выделяются объективная и субъективная части. Объективная – это не зависящая от учителя, а субъективная – зависящая от него. Наглядные методы: * Демонстрация * Иллюстрация Цель метода наглядности в нач. школе – обогащение и расширение непосредственного чувственного опыта детей, развитие наблюдательности, изучение конкретных свойств предметов, создание условия для перехода к абстрактному мышлению. В нач. классах применяется естественная, рисуночная, объемная, звуковая и графическая наглядности. Средства наглядности: *предметы и явления окружающей среды *действия учителя и учеников *изображение реальных предметов, процессов, моделей предметов *символические изображения I. Демонстрация Служит для раскрытия динамики изучаемых явлений, а также используется для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов. При демонстрации натуральных объектов обычно начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части, их взаимоотношение); затем переходят к внутреннему устройству или отдельным свойствам, которые специально выделяются (дыхание лягушки) Демонстрация начинается с целостного восприятия. Метод эффективен лишь тогда, когда дети сами изучают предметы, процессы, явления, т.е. осуществляется активный познавательный процесс (осмысливаются вещи и явления, а не чужие представления о них). Процесс демонстрации должен быть построен так, чтобы: *все ученики хорошо видели демонстрируемый объект *могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами *нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания Слово учителя. II. Иллюстрация Предполагает показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, таблиц и т.д. Методы демонстрации и иллюстрации используются в тесной связи, взаимодействия и усиливая воздействие. Видео-метод Используется как источник информации с помощью: Ø кодоскопов Ø проекторов Ø киноаппаратов Ø видеопроигрывателей Ø видеомагнитофонов Ø компьютеров Используется не только для ознакомления, но и для контроля, закрепления, обобщения. Видео-метод полезен для: *изложения новых знаний, в частности очень медленных процессов, которые невозможно наблюдать непосредственно (рост растений, выветривание горных пород), а также для очень быстрых процессов *для обучения алгоритмам выполнения различных видов деятельности *для создания специфической языковой среды на уроках иностранного языка *для предоставления документов *укрепления связей обучения с жизнью *организации тестовых испытаний Роль наглядных методов в том, чтобы обеспечить всестороннее образное восприятие и служить опорой для мышления. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |