Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3. Философия средних веков и эпохи возрождения
3.1. Характерные черты средневековой философии 3.2.Важнейшие проблемы средневековой философии и особенности их решения 3.3.Специфические черты философии эпохи Возрождения 3.4.Важнейшие проблемы философии эпохи Возрождения и особенности их решения. Характерные черты средневековой философии Развитие европейской философии в средние века было тесно связано с разработкой и обоснованием христианского вероучения. При этом были выдвинуты положения, имевшие существенное значение для последующей эволюции философской мысли. Принято выделять два основных этапа развития средневековой философии: патристику и схоластику. (Рис. 3.1.). Патристика - это совокупность учений Отцов Церкви - ее основателей, разработавших христианские догматы и осуществивших попытки переосмысления ряда идей античной философии с позиций религиозного мировоззрения. Схоластика –это совокупность учений религиозных мыслителей, осуществивших систематизацию и рационалистическое обоснование христианского вероучения на основе использования философских методов познания и с привлечением переинтерпретированного античного наследия. Средневековая философия имела, ряд важных особенностей. (Рис.3.2.). 1. Теоцентризм: в центре внимания средневековых мыслителей - Бог, все мировоззренческие вопросы решаются сквозь призму представлений о Нем, например, миррассматривается как творение Бога, человек - как образ и подобие Бога. 2. Философия – «служанка богословия», она неразрывно связана с религией, основанной на принципах монотеизма (единобожия) и Откровения (данного Богом человеку и зафиксированного в Библии). 3. Основа философствования: а) толкование текстов Библии, поиск их тайного смысла; б) использование античного наследия, прежде всего Платона и Аристотеля, идеи которых переинтерпретировались в соответствии с христианским вероучением. 4. Традиционализм, то есть обращенность в прошлое, следование традиции. Средневековые авторы стремились не к выдвижению новых положений, но лишь к комментированию и систематизации наследия основателей христианской Церкви. Философские тексты дидактичны - они имеют поучительный, назидательный характер. 5. Идеалистический характер: нематериальный Бог определяет существование материального мира. 6. Метафизический характер: вечный и неизменный Бог сотворил мир в готовом виде (развития нет). 7. Истолкование человека как образа и подобия Божиего: образ дан ему при творении, а подобием он может стать в ходе нравственного совершенствования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |