Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Философия средних веков и эпохи возрождения




3.1. Характерные черты средневековой философии

3.2.Важнейшие проблемы средневековой философии и особенности их решения

3.3.Специфические черты философии эпохи Возрождения

3.4.Важнейшие проблемы философии эпохи Возрождения и особенности их решения.

Характерные черты средневековой философии

Развитие европейской философии в средние века было тесно связано с разработкой и обоснованием христианского вероучения. При этом были выдвинуты положения, имевшие существенное значение для последующей эволюции философской мысли.

Принято выделять два основных этапа развития средневековой философии: патристику и схоластику. (Рис. 3.1.).

Патристика - это совокупность учений Отцов Церкви - ее основателей, разработавших христианские догматы и осуществивших попытки переосмысления ряда идей античной философии с позиций религиозного мировоззрения.

Схоластика –это совокупность учений религиозных мыслителей, осуществивших систематизацию и рационалистическое обоснование христианского вероучения на основе использования философских методов познания и с привлечением переинтерпретированного античного наследия.

Средневековая философия имела, ряд важных особенностей. (Рис.3.2.).

1. Теоцентризм: в центре внимания средневековых мыслителей - Бог, все мировоззренческие вопросы решаются сквозь призму представлений о Нем, например, миррассматривается как творение Бога, человек - как образ и подобие Бога.

2. Философия – «служанка богословия», она неразрывно связана с религией, основанной на принципах монотеизма (единобожия) и Откровения (данного Богом человеку и зафиксированного в Библии).

3. Основа философствования:

а) толкование текстов Библии, поиск их тайного смысла;

б) использование античного наследия, прежде всего Платона и Аристотеля, идеи которых переинтерпретировались в соответствии с христианским вероучением.

4. Традиционализм, то есть обращенность в прошлое, следование традиции. Средневековые авторы стремились не к выдвижению новых положений, но лишь к комментированию и систематизации наследия основателей христианской Церкви. Философские тексты дидактичны - они имеют поучительный, назидательный характер.

5. Идеалистический характер: нематериальный Бог определяет существование материального мира.

6. Метафизический характер: вечный и неизменный Бог сотворил мир в готовом виде (развития нет).

7. Истолкование человека как образа и подобия Божиего: образ дан ему при творении, а подобием он может стать в ходе нравственного совершенствования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...