Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема веры и знания в средневековой философии.




Эта проблема была одной из важнейших в средневековой философии. Она рассматривалась как в патристике(учение святых отцов церкви), так и в схоластике(фил мысль развитая в монастырских школах). Главная проблема патристики – выяснение природы истинного знания. Она была связана с дуалистическим решением проблемы бытия. Дуализм-философское учение о сущ-нии двух противоположных форм бытия/противоположных сущностей-идеальной и материальной. Дуализм средневековой фил-фии проявился в представлении божественного бытия и природы. Истинным бытием-бытие Бога, истинное знание-знание о боге и мире духовных сущностей ,в т.ч. и о человеч душе. Главной формой познания мира явл вера, дающая истинное знание об истинном бытии. Вера противопоставляет рациональное знание, ценность которого была неприложна для античной философии. Проблема соотношения веры и разума возникает в рез-те соединения в средн философии христианского мировоззрения с античным философским наследием. Во 2-3 веке н.э. жили философы апологеты – это защитники христианства. И защита христианства была необходима в языческом мире, т.к. появилась разнообразная ересь. К христианским апологетам принадл - Квинт Тертуллиан: «верю, потому что абсурдно» – главный принцип(Он осознает противоположность и несовместимость веры и разума), разум – главное препятствие для веры, поэтому разум и вера не совместимы. Существенным признаком веры он называл ее недоказуемость рациональными способами, скорее ее противоречие разуму. Критерий истинности веры – логическая невозможность.

2 направление –схоластика (философы александрийской школы). Александрийцы утв, что разум должен помогать обоснованию истинной веры там где возможно, отказываться от разума не следует => тк разум дар божий, а античная философия откровение данное богом древним грекам. Сущность проблемы соотношения веры и разума состояла в выяснении связи между знанием иррациональным, знанием откровения, и рац знанием, на кот основаны философия и наука - Аврелий Августин: Он систематизировал христианское мировоззрение на основе идей платонизма и неоплатонизма ,сформулировал ряд важнейших догматов христианской церкви.  использовал принцип: «Верь, чтобы понимать». Знание о боге и душе является истинным. Разум может помочь в достижении истины, т. к. является прообразом божественного ума. Знание о мире не столь важно, как знание о боге, но оно помогает человеку пользоваться вещами. Важным понятием является понятие мудрости как постижения божественных дел и духовных объектов. Именно мудрость заставляет человека стремиться к спасению души.

В схоластике эта проблема получила дальнейшее развитие. Наука и образование были признаны способами достижения единого, благого, истинного знания, включавшего в себя познание слова божьего (библия) и познания творца через творение (природу).

Учения Аврелия Августина о боге, мире и человеке.

Аврелий - Патристик.»О боге»

Отрицая античное представление об идеальной божественной сущности бытия А.А. утв личностный характер бога. Бог – личность, обладающая абсолютным всемогуществом, бесконечная, вечно существующая и непостижимая. Бог это сущность трансцендентная миру(потусторонная, выходящая за пределы).Бог творит мир из ничего, непрерывно, в каждый момент времени. Это учение противопоставляется античному пантеизму. Учение о сотворении мира богом – креоционизм(создание). Креационизм противопоставлен учению о возн мира как результата эманации божественной сущности.Бог творит мир в законченном виде ,время объективно не существует.Время лишь мера изменения вещей. Создал философию истории на основе христианской эсхатологии (учение о конце света). История линейна. Она начинается с момента сотворения человека и заканчивается страшным судом. Смысл истории – расширение царства Божьего.

 «О мире». Мир это иерархич структура состоящая из 4х уровнейАвгустин делит существ на неорганические; растения, которые живут; животные, которые живут и ощущают; человек, который живет, ощущает и обладает душой. «О человеке»Человек – это душа, которую вдохнул в него бог. Тело, плоть – презренны, греховны. Сущность человека – душа. Человек обладает личным бессмертием. Не душа существует в теле, а тело в душе. Душа – сущность человека ,имеет начало во времени ,но не имеет конца она бессмертна. Чел живет в 2х планах духовный, физический. Соотношение планов: Не душа существует в теле, а тело в душе. Душа – это божественная сущность разумная и мыслящая, она не может сиять сама по себе, но имеет силу участия в ином правдивом сиянии. «Бог отец нашего умственного света», те душа человеческая светит светом от бога.Св-ва души мысль, память,воля. Разум чел-ка был поврежден в рез-те грехопадения =>гл свойство души – воля, кот заставляет чел-ка  стремиться к спасению души и к познанию бога.Человек полностью зависим от бога, несвободен, не волен ни в чем. С момента грехопадения люди предопределены ко злу, творят его даже когда стремятся делать добро. Источник зла – своеволие сотворенных существ. Главная цель человека – спасение перед страшным судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...