Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к
реальному бытию вещей: a. Аристотель b. Сократ c. Демокрит d. Платон e. Гераклит 2. Представители Элейской школы философии Древней Греции: a. Ксенофан b. Парменид c. Зенон d. Сократ e. Гераклит f. Пифагор 3. Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит: a. Протагору b. Пифагору c. Гераклиту d. Сократу e. Аристотелю 4. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия -… универсалии 5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания … крайний реализм 6. Философия средневековья складывалась на основании источников: (выбрать неправильный ответ): a. философии Аристотеля; b. милетской философии; c. платоновской философии; d. Священное писание; 7. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности: …Возрождение Дуалистической является философская система: a. Декарта b. Бэкона c. Гоббса d. Локка e. Спинозы 9. Спиноза конкретными состояниями единой субстанции «природы-бога», ее материальными проявлениями называл: …модус 10. Проблемы, изучаемые И. Кантом в докритический период его деятельности: a. Этические, b. антропологические, c. социальные, d. метафизические, e. философии природы 11. Философская концепция, признающая одно начало мироздания, это: монизм 12. Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности: a. аксиологическая b. критическая c. мировоззренческая d. методологическая социальная 13. Философскими суждениями являются: a. количество энергии в замкнутой системе сохраняется b. предметы состоят из атомов c. пространство и время суть формы бытия материальных объектов d. мир познаваем Категория диалектики, парная категории «общее»: единичное 15. Понятия «бытие» и «небытие» в философию ввел: a. Пифагор. b. Сократ. c. Парменид. d. Платон. e. Аристотель. 16. Философская концепция, признающая два равноправных начала: дуализм Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей: b. рационализм c. эмпиризм d. критицизм e. сенсуализм f. солипсизм g. редукционизм 18. Функция философии, подвергающая все сомнению: a. аксиологическая b. методологическая c. социальная d. критическая e. мировоззренческая 19. Рассуждение, построенное на сознательном подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой»: софизм
20. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно: b. Неотомизму c. Экзистенциализму d. Неопозитивизму e. Прагматизму f. Идеализму
Проблемные вопросы Элейская школа и проблема формирования философского учения о бытии. План 1.Элеаты – представители 2.Положения философии Парменида 3.Зенон 4.Мелисс Один из этапов в развитии философии – Элеатская или Элейская школа. Греки не были склонны к умеренности в своих теориях. Если Гераклит утверждал, что все изменяется, то Парменид — прямо противоположное: ничто не изменяется. Замечательно по силе обобщения утверждение Парменида: “Ничто не может стать чем-нибудь и нечто не может превратиться в ничто”. Элеаты — представители элейской философской школы, существовавшей в древнегреческом полисе Элея на территории современной Италии. Наиболее известными представителями являлись Ксенофан, Парменид (ученик Ксенофана, считается основателем Элейской школы), Зенон Элейский, Мелисс Самосский. Основные положения философии Парменида: Изначально для Парменида теоретически мыслимы два допущения: 1) нечто «есть и не может не быть», — это есть «сущее» и «бытие»; 2) нечто «не есть и может не быть», — это «не-сущее» и «небытие». Отрицая существование чего-либо, мы о нем мыслим. Но раз мы о нем думаем, значит, оно существует. Отсюда вывод: «Мыслить и быть — одно и то же» . Все вещи мыслимы, но бытие одно. Мысль всегда есть бытие. Главные характеристики истинно сущего бытия: оно тождественно само себе, недвижимо, умопостягаемо, неизменно, не из чего не возникает, оно существует реально. Так как небытие невозможно, бытие не может ни погибнуть, ни родиться. О нем нельзя говорить «было» или «будет». Бытие ни в чем не нуждается, оно всегда там, где оно есть. Кроме того, бытие однородно и неделимо. Небытия НЕТ. Зенон– пространство отдельно от вещества немыслимо. Известны 45 его апорий целью которых была защита учения Парменида о «бытии». Зенон анализировал тезисы противников Парменида. С помощью логики Зенон доказывал что допущения о существовании множественности, делимости бытия, его развитии и движении, приводят к противоречиям. Мелисс к прежним характеристикам истинно сущего «бытия» прибавил две новые: 1) «бытие» не имеет границ, поскольку, если бы «бытие» было ограничено, то оно граничило бы с «небытием», но «небытия» нет, следовательно, «бытие» не может быть ограниченным; 2) «бытие» бестелесно. Если бы «бытие» имело объем (толщину), то имело бы также и части, и больше бы не было одним целым и неделимым. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |