Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели эффективности использования




   оборотных средств

 

 

Эффективное использование оборотных средств характеризуют следующие показатели:

1. Коэффициент оборачиваемости (К) – характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств:

                

К = В / О,

 

где   В  –  выручка  от  реализации  продукции  за   анализируемый

период, руб.

 О  –  средний  остаток  оборотных  средств  за  анализируемый

период, руб.

Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период (год, квартал). Увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньшую сумму оборотных средств.

2. Продолжительность одного оборота (в днях) определяется по формуле

                

Т = n / К ,

      

где Т – продолжительность одного оборота, дни;

n – число дней анализируемого периода (90, 360);

К – коэффициент оборачиваемости.

Чем меньше продолжительность оборота оборотных средств при том же объеме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств и тем эффективнее они используются.

 

Принципы эффективного использования оборотных средств:

– обеспечение оптимального соотношения между объемом оборотных средств и их производственной потребностью;

– экономное и рациональное распоряжение товарно-материальными ценностями; применение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих экономию применяемого сырья и материалов, топлива и электроэнергии, комплексную переработку сырья, а также использование высокопроизводительной технологии, позволяющей экономить рабочую силу;

– минимизация расходов на создание производственных запасов; приобретение сырья и материалов высокого качества, но по более дешевым ценам;

– обеспечение минимального нахождения оборотных средств в производственных запасах при соблюдении непрерывности производственного процесса;

– максимально возможное самофинансирование потребностей в оборотных средствах.

 

 

Нематериальные активы

 

 

Нематериальные активы — это вложения денежных средств в нематериальные объекты, которые длительное время используются в хозяйственной деятельности и приносят доход предприятию либо создают условия для нормальной деятельности и получения дохода (это права на объекты промышленной, интеллектуальной собственности, на природные ресурсы, права на изобретения, промышленные образцы, товарный знак, ноу-хау, авторские права на издания и т. д.). [1]

Нематериальные активы относятся к внеоборотным активам организации. Внеоборотные активы – это активы, многократно участвующие в процессе хозяйственной деятельности и переносящие свою стоимость на продукцию по частям. К нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:

‒ не имеет материально-вещественной (физической) структуры;

‒ может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;

‒ предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

‒ используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

‒ не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

‒ способно приносить организации экономическую выгоду;

‒ имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства и др.)

Нематериальные активы – это группа активов пред­приятия, которые не обладают физическими свойствами, но обеспечивают возможность получения дохода в течение длительного времени (более года) или постоянно.

В зависи­мости от своего назначения и функций, выполняемых в хозяйственной деятельности, нематериальные активы под­разделяются на три основные группы:

– интеллектуальная соб­ственность (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные зна­ки, «ноу-хау», программы ЭВМ и базы данных, авторские права и т.п.);

– имущественные права (право пользования землей, водны­ми ресурсами, недрами, имуществом и т.п.);  

– отложенные затраты (научно-исследовательские и опыт­но-конструкторские разработки).

Нематериальные активы переносят свою первоначальную стоимость на издержки производ­ства равномерно (ежемесячно) по нормам, самостоятельноопределяе­мым предприятием, исходя из установленного срока их ис­пользования, т.е. на нематериальные активы начисляется амортизация.

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...