Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели эффективности использования
оборотных средств
Эффективное использование оборотных средств характеризуют следующие показатели: 1. Коэффициент оборачиваемости (К) – характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств:
К = В / О,
где В – выручка от реализации продукции за анализируемый период, руб. О – средний остаток оборотных средств за анализируемый период, руб. Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период (год, квартал). Увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньшую сумму оборотных средств. 2. Продолжительность одного оборота (в днях) определяется по формуле
Т = n / К ,
где Т – продолжительность одного оборота, дни; n – число дней анализируемого периода (90, 360); К – коэффициент оборачиваемости. Чем меньше продолжительность оборота оборотных средств при том же объеме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств и тем эффективнее они используются.
Принципы эффективного использования оборотных средств: – обеспечение оптимального соотношения между объемом оборотных средств и их производственной потребностью; – экономное и рациональное распоряжение товарно-материальными ценностями; применение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих экономию применяемого сырья и материалов, топлива и электроэнергии, комплексную переработку сырья, а также использование высокопроизводительной технологии, позволяющей экономить рабочую силу; – минимизация расходов на создание производственных запасов; приобретение сырья и материалов высокого качества, но по более дешевым ценам; – обеспечение минимального нахождения оборотных средств в производственных запасах при соблюдении непрерывности производственного процесса; – максимально возможное самофинансирование потребностей в оборотных средствах.
Нематериальные активы
Нематериальные активы — это вложения денежных средств в нематериальные объекты, которые длительное время используются в хозяйственной деятельности и приносят доход предприятию либо создают условия для нормальной деятельности и получения дохода (это права на объекты промышленной, интеллектуальной собственности, на природные ресурсы, права на изобретения, промышленные образцы, товарный знак, ноу-хау, авторские права на издания и т. д.). [1] Нематериальные активы относятся к внеоборотным активам организации. Внеоборотные активы – это активы, многократно участвующие в процессе хозяйственной деятельности и переносящие свою стоимость на продукцию по частям. К нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: ‒ не имеет материально-вещественной (физической) структуры; ‒ может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества; ‒ предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; ‒ используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); ‒ не предполагается последующая перепродажа данного имущества; ‒ способно приносить организации экономическую выгоду; ‒ имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства и др.) Нематериальные активы – это группа активов предприятия, которые не обладают физическими свойствами, но обеспечивают возможность получения дохода в течение длительного времени (более года) или постоянно. В зависимости от своего назначения и функций, выполняемых в хозяйственной деятельности, нематериальные активы подразделяются на три основные группы: – интеллектуальная собственность (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, «ноу-хау», программы ЭВМ и базы данных, авторские права и т.п.); – имущественные права (право пользования землей, водными ресурсами, недрами, имуществом и т.п.); – отложенные затраты (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). Нематериальные активы переносят свою первоначальную стоимость на издержки производства равномерно (ежемесячно) по нормам, самостоятельноопределяемым предприятием, исходя из установленного срока их использования, т.е. на нематериальные активы начисляется амортизация.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |