Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ РАЗВИТИЯ ООО «КОПЕЙК-ПОВОЛЖЬЕ»




 

Франчайзинговая схема развития бизнеса одна из самых успешных в мире и позволяет в кратчайшие сроки построить из заурядных ресторанных сетей громадные ресторанные империи.

Чтобы развиваться по франчайзинговой схеме, нужно иметь продаваемый продукт (в нашем случае предприятие общественного питания), стремление развиваться именно таким образом, а также определенные финансовые и организационные возможности, что у ООО «Банкет» имеется.

Формальная сторона продажи выражается в наличии комплекса документов, описывающих стандарты, процедуры, правила и достаточно подробного, чтобы создать полноценную копию предприятия, которое тиражируется, а также сопровождающих процесс открытия консультаций и обучения.

Для того, чтобы лучше разобраться в том, какие именно франшизные предложения будут интересны потенциальному покупателю и каким образом их нужно предлагать, рассмотрим, что именно хочет получить покупатель франшизы. Почему он выбирает именно такой формат организации своего дела, а не открывает собственное заведение.

1. Приобретая франшизу, покупатель хочет извлечь гарантированную прибыль.

Ключевое слово здесь – гарантированную. Ну, если не гарантированную, то уж почти наверняка. Он где-то слышал, что франчайзинговые предприятия более устойчивы в кризисы и дают больше денег, чем все прочие и хочет именно так, несмотря на то, что это так лишь отчасти.

2. Он подсознательно хочет приобщиться к успешной большой компании и работать в команде.

Чтобы убедить его в этих двух пунктах, нужен масштаб. Если у вас одна-единственная скромная пирожковая в маргинальном спальном районе, то никто никогда не поверит, что вы масштабная во всех отношениях компания. Клиент будет обманут в своих ожиданиях и уйдет. Отсюда вывод – чем больше у вас точек и чем лучше они будут расположены, а также чем известнее ваш бренд, тем больше вероятность продажи франчайзингового пакета хотя бы один раз.

Отсюда же следует второй вывод – если у вас всего одно непримечательное кафе, не стоит разрабатывать франшизный пакет – он проваляется невостребованным до тех пор, пока у вас не будет хотя бы несколько относительно презентабельных точек. И не просто презентабельных, а и посещаемых. Тут все просто – покупатели франшизы видят очередь, которая стоит под вашей вывеской и хотят, чтобы у них было также.

3. Покупатель хочет, чтобы то, что он приобретает, стоило дешево.

Причем, в отношении всех составляющих покупки – чтобы организация бизнеса стоила недорого (просто потому, что подавляющее большинство клиентов, - примерно 70% хочет уложиться в 3 млн. руб.); чтобы франчайзинговый пакет стоил недорого. И, чтобы роялти тоже были невысокими.

То есть, отсюда вывод – быстрее всего продаются недорогие по вложениям концепции. Ну, а чтобы продавать сам франчайзинговый пакет дорого, а также брать интересные для вас роялти, нужно быть масштабной компанией, с развитой структурой управления сетью.

4. Приобретая франшизу, покупатель рассчитывает, что ему придется суетиться меньше, чем при открытии собственного бизнеса.

Как правило, так не происходит, но продавец должен сделать все, чтобы процесс становления франчайзингового ресторана прошел как можно легче. Например: помочь с изготовлением дизайн – и технологического проекта, с исследованием места размещения будущего ресторана, помочь с выбором оборудования, обучить персонал и обеспечить разнообразие мелких услуг и консультаций. Это вовсе не означает, что все это нужно делать бесплатно. Просто надо быть готовым к тому, что покупатель захочет получить все это именно от вас или компаний, сотрудничающих с вами. То есть, об этом надо своевременно озаботиться и быть готовым.

5. Покупатель хочет дальнейшего обслуживания – оперативного реагирования на его запросы и быстрого решения проблем.

И мы должны ему это предоставить.

Таким образом, из желаний потребителя, которые вполне можно назвать иначе – потребительским спросом, у нас и будет определяться предложение, которое рестораны, желающие развиваться по франчайзинговой схеме, могут сделать своему потенциальному покупателю.

Комплекс мероприятий для развития франчайзинговой схемы, включает следующее:

Технико-экономическое обоснование и маркетинговое заключение:

Оценка бренда – известность, потенциал развития, преимущества, уникальность продукта и другие характеристики

Оценка ресторанного сегмента, в котором работает предприятие

Оценка текущей конкуренции, и ее развитие на ближайшую перспективу

Изучение возможности рисков смены потребительских предпочтений.

Изучение опыта развития франшиз схожих продуктов в России и за рубежом

Оценка самой компании на предмет возможности развиваться по франчайзинговой модели и рекомендации, что для этого потребуется.

Форматы  точек общественного питания, на которые будет распространяться франшиза

Условия предоставления франшизы - роялти, паушальный взнос, отчисления на маркетинг и другие условия.

Требования к потенциальному приобретателю франшизы

Структура финансовых вложений при приобретении франшизы - объем вложений, потенциальная прибыльность, структура доходов/расходов в зависимости от формата.

По результатам первого этапа принимается решение о разработке полного франчайзингового пакета, либо отказа от проведения этих работ.

Разработка франчайзингового пакета включает в себя:

Фирменный стиль для всех форматов, на которые распространяется франшиза - требования к оформлению торговых точек и информационно-рекламные материалы, присутствие которых обязательно.

Стандарты обслуживания посетителей

Персонал - штатное расписание, структура управления, должностные инструкции, технологии подбора персонала, зарплаты и мотвационные программы.

Ассортиментный перечень и технологии приготовления блюд, включая технологические карты.

Рекомендации по выбору поставщиков и требования к исходным продуктам

Формирование цен, в том числе в зависимости от региона деятельности

Логистика и организация хранения

Организация управления всей сетью (стандарты контроля за деятельностью точек на местах, продвижение сети, организация управления, состав центрального офиса и другие особенности)

Требования к месту размещения ресторана, условиям аренды помещения, наличию необходимой документации, технологии поэтапной организации бизнеса (start-up)

Договорная база – договор коммерческой концессии, договор поставки, другие договора.

Таким образом франчайзингового предложения ООО «Банкет» будет выглядеть следующим образом.

Четыре года работы на российском рынке говорят сами за себя, особенно, когда компания специализируется на одном виде деятельности. Торговая марка «Sehr Gut» стала символом высокого качества и здорового питания. Она отражает лучшие традиции немецкой и русской кухни в сочетании с современными требованиями к технологическому процессу. Важное преимущество компания на 100 процентов российская, а не «адаптация заграничных формул успеха». Ресторанный бизнес является стабильным, обеспечивает быстрый оборот денежных средств и регулярное поступление наличных денег. При покупке франшизы сети трактиров «Sehr Gut» Вы значительно сокращаете расходы на разработку технологий, ведения бизнеса, рекламу и обучение. Мы - успешно работающая и динамично развивающаяся компания, доказавшая жизнеспособность своей концепции.

Слагаемые успеха работы с нами:

Вступая в готовый бизнес, Вы гарантируете ему стабильное развитие.

Начиная работу под сильной маркой, Ваш бизнес прибыльнее и успешнее с первого дня.

Вы сокращаете время и расходы на разработку технологий, ведения бизнеса, рекламу и обучение.

Требования к нашим партнерам:

желание обеспечить успешное развитие собственному бизнесу;

наличие опыта предпринимательства;

хорошая деловая репутация;

наличие необходимых финансовых средств;

готовность следовать Стандартам, технологиям и корпоративной политике, принятой в нашей Компании;

готовность уделять время и силы для развития предприятия.

Требования к помещению:

города с численностью от 200 000 человек;

центральная часть города; удобный подъезд для автотранспорта;

постоянные потоки пешеходов (но абсолютно пешеходная зона нежелательна);

отдельно стоящее или пристроенное здание;

площадь от 200-350 кв.м;

электрическая мощность 100-200 кВт; водоснабжение 12 -15 м. куб/сутки; отопление, канализация, разгрузочно-погрузочная зона.

Что получает наш партнер?

Право на использование бренда: товарного знака, логотипа, фирменного стиля известного бренда

Предоставление готовой бизнес-модели

Консультация и оценка оптимального месторасположения под ресторан

Разработку индивидуального дизайн-проекта в соответствии с корпоративными стандартами (оплачивается отдельно).

Квалифицированное оперативное консультирование на этапе запуска и функционирования предприятия

Консультации при подборе персонала.

Обучение и повышение квалификации кандидатов на ключевые должности и сотрудников ресторана.

Рецептуры и технологию приготовления всех фирменных блюд.

Участие в рекламных и маркетинговых акциях сети

Предоставление маркетинговых разработок в течение всего срок действия Договора.

Выгодные условия работы с поставщиками оборудования и продуктов.

Наличие персонального менеджера и курирующего шеф-повара.

Солидный имидж стабильной развивающий сети ресторанного бизнеса

Общественное признание и отличную репутацию.

Франчайзинговое предложение:

Объем инвестиций от 5 000 000 руб.

Роялти от 30 000 руб.

Паушальный взнос от 2 500 000 руб.

Срок окупаемости 2-2,5 года

Требования к помещению от 350 кв.м

Вполне естественно, что для продаж франшиз в структуру компании необходимо ввести отдел по развитию компании.

Основными функциями отдела франчайзинга является:

-Разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной

-стратегии франчайзинга; проведение оперативных мероприятий по франчайзингу.

-Организация передачи франчайзиату комплекса исключительных прав на использование товарного знака (знака обслуживания), прочей символики и атрибутики франчайзера.

Организация и менеджмент франчайзной сети; контроль за соблюдением высокого уровня качества производства (обслуживания).

Планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок товаров (услуг); контроль за позиционированием на региональных сегментах, соблюдением имиджа высокого качества и корпоративного стиля.

Обеспечение стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала франчайзных предприятий).

Реализация ценовой политики франчайзинга.

Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку товаров (оказание услуг) франчайзными предприятиями.

Предполагаемая структура отдела выглядит следующим образом:


 

Рис. 10 Структура отдела франчайзинга компании ООО «Банкет»

Основные должностные обязанности менеджера по франчайзингу:

-Реализация товарной (инновационной) политики франчайзинга

-Реализация сбытовой политики франчайзинга

-Реализация рекламно-информационной политики франчайзинга

-Реализация обшей маркетинговой политики предприятия

-Реализация ценовой политики франчайзинга

В функции менеджера по недвижимости входит поиск предполагаемых объектов недвижимости под программу франчайзинга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...