Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАНКЕТ»
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Результаты работы сотрудников определяются с помощью KPI. KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании. Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат, является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям. Выделяют следующие виды мотивации персонала: Материальная мотивация Социальная мотивация Психологическая мотивация Основной задачей системы стимулирования персонала в ООО «Копейка-Поволжье» является повышение мотивации сотрудников к достижению высоких индивидуальных результатов труда в соответствии с определенными для каждой должности критериями результативности и профессионализма. Заработная плата сотрудников устанавливается в соответствии со следующими принципами: 1. Размер заработной платы формируется исходя из среднерыночных показателей для конкретной должности и уровня квалификации сотрудника. Среднерыночные показатели определяются на основе мониторингов рынка труда, проводимых сотрудниками отдела управления персоналом. 2. Зарплатой сотрудника является оклад и процентная премия. Премия сотрудника является процентной и выплачивается постоянно в зависимости от результатов труда. Социальный пакет составляют связанные с материальными затратами инструменты стимулирования, которые служат созданию комфортных условий труда и отдыха сотрудника, непосредственно направленных на повышение его производительности. Социальный пакет сотрудников магазина «Копейка-Поволжье» включает: - оплачиваемый ежегодный отпуск; - медицинская страховка; - частичная оплата обучения; - выплаты по семейным обстоятельствам (рождение ребенка, смерть родственника и др.). Нематериальное стимулирование подразумевает действия руководителей по поощрению или наказанию сотрудников, а также применение инструментов стимулирования, не связанных с прямым расходованием денежных средств или передачей материальных активов. Действиями руководителей в рамках нематериального стимулирования в магазине «Копейка-Поволжье» являются: - индивидуальная и публичная похвала; - поддержка в трудных ситуациях и ободрение при временных неудачах; - конфиденциальное обсуждение с сотрудником нарушений и отклонений от желаемых результатов, которое завершается фиксированием договоренностей и отслеживанием результатов их исполнения. Для того, чтобы выявить проблемы системы управления персоналом сотрудников было проведено анкетирование работников. В анкетирование приняло участие 20 человек. Рис. 3Анализ удовлетворенности работой Одна треть сотрудников 32% удовлетворена своей работой, неудовлетворенны работой 28% сотрудников. Это тревожный показатель. Рис.4.Анализ факторов, которые не устраивают сотрудников В основном сотрудников не устраивает заработная плата 47% около половины сотрудников высказали это мнение. 25% отмечают непристижность профессии 13% сотрудников просто неинтересно. Еще одним фактором, отрицательно влияющим на уровень мотивации, можно считать недостаточное использование возможностей по повышению содержательности труда работников, т.е. однообразия. Также недостаточно разработана и система морального стимулирования. В результате опроса эта система, наряду с системой заработной платы получила наибольшее число отрицательных ответов. Но, не смотря на это 68% сотрудников связывают свое будущее с данной организацией Уверено высказали связь заработной платы от результатов труда всего 12%, а 36% не связывают эти понятия. 38% опрошенных вообще затруднились ответить. Рис. 1.Анализ приемлемости графика работы. В основном опрошенных сотрудников график работы устраивает в 59% случаев. Рис. 6.Анализ факторов, которые не устраивают сотрудников Сотрудников не устраивает работа в выходные дни, переработки а также график работы.
Рис. 7.Анализ конфликтных ситуаций Анализ конфликтных ситуаций показал, что в основном конфликты бывают иногда у 9% опрошенных. Частые конфликты всего у 11% сотрудников. Не бывает конфликтов у 14% сотрудников. Рис. 82.Анализ взаимоотношений с коллегами Анализ взаимоотношений с коллегами показал, что отношения с коллегами в организации в основном хорошие у 19% опрошенных, нормальные у 26% опрошенных. Рис. 9.Анализ условий труда Можно сделать неутешительный вывод, что прогрессивные методы стимулирования в организации не используются. Сотрудники недостаточно мотивированы на достижение целей организации. Кроме того, большинство сотрудников идентифицируют себя только с собственным участком работы, что очень явно следует из информированности персонала о положении дел в организации. Это связанно с тем, что работники не воспринимаются администрацией как основная ценность организации и основной источник его дохода и приводит к печальному следствию: отсутствию индивидуального подхода к каждому сотруднику фирмы. К тому же система индивидуальной оценки необходима для эффективного материального стимулирования. И, наконец, без постоянного внимания к потребностям работника не действует ни экономическая, ни психологическая системы мотивации. Необходимо изучать структуру потребностей и возможности каждого работника, только так можно с максимальной эффективностью и минимальными затратами стимулировать его на достижение целей организации. В качестве недостатков административных методов отметим следующие: -несмотря на последние мероприятия, в организации все же недостаточно отлажена система коммуникации; -при достаточно четкой системе подчиненности и построения структуры организации, хочу выделить недостаточную формализованность обязанностей персонала, которые указаны в должностных инструкциях. К недостаткам экономических методов мотивации относится низкая мотивационная направленность заработной платы сотрудников, недостаточно учитываются индивидуальные усилия работника и его стаж работы в данной организации. Серьезным недостатком действующей системы экономических стимулов является не достаточное использование всего имеющегося инструментария данной мотивации. Различные льготы, дополнительные виды страхования, предоставление путевок или их частичная оплата, все это в сочетании с исследованием потребностей персонала (полученными при данном исследовании) может быть намного более эффективным, чем простое повышение зарплаты и премии. Кроме того, использование этих инструментов создает у работника ощущение его ценности для предприятия и существенно улучшает микроклимат на предприятии. Недостатки социально-психологических методов мотивации проявляются в игнорировании карьерных притязаний сотрудников, т.е. не использование научного подхода к управлению карьерой работников. С одной стороны, данная фирма ограничена в возможностях должностного повышения персонала, но с другой стороны, эти перемещения могут носить горизонтальный характер, что позволит исключить такой негативный фактор как однообразие работы Недостаточное внимание к формированию корпоративного стиля и имиджа предприятия. Миссия и основные цели организации не доводятся до персонала в процессе управления. А это, по моему мнению, является основой корпоративной культуры фирмы, без которой невозможно добиться от персонала приложения максимума усилий для достижения ее целей. Анализ используемых предприятием систем развития персонала предприятия Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности. Целью развития персонала в магазине «Копейка-Повольжье» является повышение кадрового потенциала предприятия. Управление развитием персонала осуществляется поэтапно (табл.7). Основными направлениями профессионального обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Копейка-Поволжье» являются: 1. Первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и спецификой работы. 2. Обучение для повышения общей квалификации. 3. Обучение для работы по новым направлениям развития организации. 4. Обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций. Среди рабочих магазина обучение проводится в форме наставничества, под которым понимается процесс передачи знаний и навыков от более опытного и компетентного человека менее опытному в процессе их общения. В его рамках опытные сотрудники обучают новичков. У руководителей формой обучения на рабочем месте является стажировка для работы в новой должности, при которой сохраняются старые обязанности и частично выполняются новые. Она осуществляется в форме ассистирования, дублирования, объединенного руководства, ученичества и дает некоторый предварительный опыт. Обучение специалистов часто реализуется в специальных консультационных центрах на основе предварительного определения их способностей по таким направлениям, как умение анализировать проблемы, ставить цели, принимать решения, контролировать их выполнение, рационально использовать свое время, разрешать конфликты и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |