Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исторических событиях, происходивших в России?




Об исторических событиях, происходивших в России, повествуют

такие произведения: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Смерть Ермака»

К.Ф.Рылеева, «Василий Тёркин» А.Т.Твардовского.

Благодаря прочитанным произведениям мы лучше узнали нашу историю, её

богатое героическое прошлое. Прочитанные произведения помогут нам разобраться в «пёстрой путанице мыслей, чувств, событий. Они научат нас уважать человека и самих себя» (М.Горький).

События «Капитанской дочки» научили нас пониманию важных жизненных

истин: «Не приведи бог видеть крестьянский бунт – бессмысленный и

беспощадный», «Береги честь смолоду». «Смерть Ермака» раскрыло историю покорения Сибири.

Вместе с «Василием Тёркиным» мы прошли по дорогам фронтовым, познали

тяготы солдатских будней и радость Победы. Поэму «Василий Тёркин» сам А. Твардовский обозначил так- «Книга про бойца», тем самым он хотел сказать, что произведение выходит за рамки жанра поэмы. Это произведение воссоздает достоверную картину фронтовой действительности, раскрывает мысли, чувства, переживания человека на войне. От поэмы «Книга про бойца» отличается глубиной реалистического изображения войны, бедствий, страданий и подвига народа.

 Какому историческому событию посвящен роман "Капитанская дочка"?

 Роман "Капитанская дочка" посвящен событиям Пугачевского бунта (крестьянского восстания) 1773-1775 гг., вспыхнувшего во времена правления императрицы Екатерины II. Восстание закончилось поражением и казнью «бунтовщиков».

Какому историческому событию посвящена дума К.Ф.Рылеева «Смерть

Ермака»? Дума основана на реальных исторических событиях. Казак Ермак

Тимофеевич играл важную роль в присоединении к России Сибири в эпоху ИванаГрозного. Он разбил армию хана Кучума, но сам Кучум бежал в степи. Ночью оннеожиданно напал на лагерь Ермака, казаки сражались мужественно, но им пришлось «уступить силе и внезапности удара». Они вынуждены были бежать, но путь к спасению был один: вплавь через Иртыш. Произошло это 6 августа 1585 года. Ермак Тимофеевич с небольшим отрядом в 50 человек ночёвал на берегу Иртыша в устье реки Вагай. Кучум напал на казаков и истребил почти весь отряд. Сумело спастись

всего несколько казаков. Согласно воспоминаниям очевидцев той страшной ночи, атаман был обременён своими доспехами, в частности, подаренными царём двумя кольчугами. Пытаясь доплыть до стругов, утонул в Иртыше. Вполне возможно, что Ермак к тому же был ранен. Согласно татарским преданиям, Ермак был смертельно ранен копьём в горло татарским богатырём Кутугаем.

Суровое осуждение жестокой действительности в рассказе Л.Н.Толстого «После бала». Рассказ как эпический жанр.

Суровая действительность, соседствующая рядом с миром праздников и

возвышенных мечтаний, поразила героя рассказа до глубины души. Но куда более ужасное впечатление произвело на юношу то, что командовал этим избиением отец Вареньки.

Что же случилось? Безудержное веселье и счастье неожиданно сменяюҭся

мрачной, угнетающей карҭиной наказания провинившегося солдата. Слова, которые автор употребляет при этом ("гневный", грозный", "злобный", "стыдно", "ужас", "тоска") заставляюҭ наше сердце тревожно и тоскливо замереть, погрузившись в описание жестокой расправы.

Полковник, так беззаботно и радостно танцевавший на балу с дочерью,

беспощадно и жестоко наказывает солдата за побег. Глубоко в сознание вонзается страшная карҭина избиения. Мало того, тот же полковник гневно бьет по лицу другого солдата, который ударил несчастного по спине недостаточно сильно, может, пожалев, а может из-за недостатка силы. Боль, недоумение и ужас вызвала у молодого человека, впервые столкнувшегося с суровой и жестокой действительностью, эта карҭина. Более того, он говориҭ: "Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйҭи домой".

Молодому человеку трудно поверить, насколько по-разному может вести себя один и тот же человек в разных сиҭуациях, насколько разным этот человек может быть. "Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым,то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал", пытался найҭи хоть какое-то оправдание увиденному Иван Васильевич.

Но дальнейшая жизнь и упорные поиски ответа на этот вопрос не дали никаких результатов. Невозможно оправдать жестокость. Если сильный бьет слабого значиҭ, он не только сам слаб, но и труслив. Это собыҭие настолько сильно впечатлило молодого студента, что изменило его жизнь.

Вместо поступления на военную службу он посвятил свою жизнь тому, чтобы помогать людям. "Сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было", ответил Ивану Васильевичу один из слушателей. В своем рассказе Толстой хочет обратить наше внимание на то, что каждому времени присущи свои ужасы и пыҭки. Все жестокое и несправедливое лишь "изменило форму, но не прошло". Ощущение стыда за чужую вину, бесчеловечность, с которым ушел с места казни студенҭ, говориҭ об открытости его сердца, умении сопереживать и способности самостоятельно понять, "что хорошо, что дурно", без которых и сегодня невозможно бороться с жестоким и страшным наследием прошлых времен.

Рассказ – это эпический жанр небольшого объёма.

Особенности рассказа:

 Небольшой объём

 Ограниченное число действующих лиц

 Одна сюжетная линия, часто – это судьба главного героя.

 В рассказе повествуется о нескольких , но чаще одном, важном эпизоде из

жизни человека.

 Второстепенные и эпизодические герои так или иначе раскрывают характер главного, проблему, связанную с этим главным героем.

 По количеству страниц рассказ может быть и объёмным , но главное то, что все объединено сюжетной линией.

 Большую роль в рассказе играют детали. Иногда достаточно одной детали, чтобы понять характер героя.

 В рассказе повествование ведётся от одного лица. Это может быть рассказчик, герой или сам автор.

 Рассказы имеют меткое , запоминающееся название, в котором уже содержится часть ответа на поднятый вопрос.

 Рассказы написаны авторами в определённую эпоху, поэтому, конечно, они отражают особенности литературы той или иной поры. Известно, что до 19 века рассказы были близки к новеллам, в 19 веке появился в рассказах подтекст, чего не могло быть в более раннюю эпоху.

Прочтите наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне и обоснуйте свой выбор

( ответ подготовьте сами)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...