Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В чем заключается смысл мистического финала повести  Н.В.Гоголя «Шинель».




Смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя «Шинель» заключается в том,

что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при

жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает

шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с

«одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной

знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное

происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за

воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом

произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и

нужно!»

Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть

такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого

слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и

в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь, после

смерти, Акакий Акакиевич способен постоять за себя.

Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы

показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство

потусторонней силы способно изменить подобное положение дел.Следует отметить,

что последняя встреча Акакия Акакиевича и чиновника стала значимой и для

«значительного» лица. Гоголь пишет, что это происшествие «сделало на него сильное

впечатление».

Что значит жить для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Что значит для Мцыри жить? Это видеть не сумрачные стены монастыря, а
яркие краски природы. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную
свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарём, а испытать радость
встречи с бурей, грозой препятствиями. Не только в мыслях, но и в ощущениях Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал – покой, самоотречение, ради служения надуманной цели, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья "в святом заоблачном краю". Мцыри всем своим существом это отрицает. Не покой, а тревоги и битвы – вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство вольности – вот что является высшим счастьем. Да, Мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: "Я отведал.. . немного меду", - у Лермонтова слышится горький упрек: "мало", "так мало" меда.
Напряжение всех сил, упоение открытой и честной борьбой, полное
слияние с "дикой" природой, радость и торжество победы – вот сплав чувств, овладевших Мцыри в кульминационный момент его жизни на свободе. Поэт любуется отвагой, решимостью, мужеством Мцыри, его способностью отдаться битве до конца. У Лермонтова Мцыри – не реально существовавший мальчик-послушник, а литературный герой, несущий огромную морально-философскую нагрузку. Тот Мцыри, который создал Лермонтов, не мог не сразиться с барсом и не мог не победить его. Создав поэму, Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие. Он утверждал борьбу, активность как принцип человеческого бытия. Но борьбу не ради победы, а борьбу во имя обретения родины, без которой нет для человека ни счастья, ни
свободы.







Дайте объяснение поступку Дэна во время игры на Майданеке и выскажите свою точку зрения (Сергей Лукьяненко « Чужая боль»)

Действие рассказа (фэнтези) происходит в «будущем». На первый взгляд, это будущее кажется счастливым, потому что люди научились не страдать – «выключать боль», отменять смерть, восстанавливать человека.

Люди играют в странные игры: охотятся друг на друга, убивают, и им это не страшно, потому что стоит включить программу «восстановления» – и человек возникает в своём первозданном виде целым и невредимым. Электронные, компьютерные игры заменили реальную жизнь, отучили человека страдать, сочувствовать, сопереживать… Наступило время всеобщего веселья, причин для уныния нет.

Но это так кажется только на первый взгляд. Главный герой Дэн не похож на всех.Во время игры на Майданеке ( а это бывший немецкий концлагерь) он сорвался, вышел из роли. Бросился на эсэсовцев с голыми руками.А игра-то называлась «Вооруженное восстание». Все аж ошалели… Дэн оказался человеком, а не роботом. Он помнил, что такое эсэсовцы…

Таким образом, автор поднимает в рассказе ещё одну актуальную проблему: проблему памяти.Неужели люди будущего забудут фашистские лагеря, горе, страдания погубленных людей? Неужели на Майданеке будут только играть и развлекаться? Неужели будут шутить о Хиросиме, где снова и снова вспыхивает пламя атомного взрыва?

В «будущем»а игра стала синонимом жизни… Любимая девушка задаёт дикий для нас, нынешних, вопрос:

— Дэн, почему ты не выстрелил в меня?

Действительно, бояться нечего: регенерационная система сработает и восстановит убитого. Играют потому, что больше нечего делать, всю работу за людей выполняют роботы.

«Делать вид, что управляешь машинами, которые давно не нуждаются в управлении? Сидеть в лаборатории, пытаясь научить человека видеть не только в инфракрасных, но и в ультрафиолетовых лучах? Или ждать очереди на колонизацию очередной планеты? Там Игра станет реальностью…

— Я не знаю. Но с чего она началась, Игра?

Она пожала плечами. С тех пор, как люди обрели бессмертие, наверное. Игра — это жизнь.Что является основной чертой жизни? Стремление убить. Что является основной чертой Игры? Стремление убить. В инсценировке — на Перл-Харборе, где кипит вода и в который раз тонут корабли, и падают ведомые смертниками бомбардировщики на Курской дуге, где танки спекаются с землей и кровью в один сплошной черный ком;в Хиросиме, где снова и снова вспыхивает пламя атомного взрыва…

Но ведь когда-то в первый раз это не было игрой! Они не могли играть, умирая по-настоящему! Их вело в бой что-то другое! Они бросались на колючую проволоку концлагерей не потому, что это очень интересно! И ведь Дэн почувствовал, почти ощутил это неведомое, непонятное, когда в прекрасной инсценировке «Майданек» смотрел на сытых, откормленных эсэсовцев, избивающих детей… Он бросился вперед не потому, что хотел испортить игру, соригинальничать. Он просто не мог иначе. Он почти понял! А они не хотят или уже не могут понять. Слишком долго длилась Игра».

Автор рассказа «Чужая боль» предупреждает людей: прекратите играть!И Дэну игра надоела. Он взбунтовался: начал уничтожать реанимационных роботов.

Его убили к вечеру второго дня. Дом штурмовали морские пехотинцы, зеленые береты, самураи династии Тан и бригада СС из дивизии «Мертвая голова». Они умирали, воскресали, шли в бой снова. А он стрелял, зная, что уже выведен из памяти регенерирующей системы…
И всё-таки Дэн победил – он прекратил игру.


Билет №28

Определите тему комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Назовите основные

Этапы в развитии действия.

Тема комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»- изображение всей чиновничьей

России со всеми её пороками, осмеяние зловредных пороков человека,

несправедливости, произвола, мошенничества, притворства, лицемерия и

корысти .

Жанр комедии - социально-политическая комедия.

«В «Ревизоре» , -вспоминал Гоголь впоследствии,- я решился собрать в одну

кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются втех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем»..

В основе сюжета комедии — переполох среди чиновников, ожидающих ревизора, и их стремления скрыть от него свои «грешки». Тем самым определилась и такая композиционная особенность комедии, как отсутствие в ней центрального героя

Основные элементы композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»:

1. Нет экспозиции – предыстории событий.

2. Комедия начинается сразу с завязки, которая звучит в первой же

знаменитой фразе Городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить

вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».

3. Развитие действия: страх чиновников является сильнейшей движущей

силой развития действия. «У страха глаза велики», именно поэтому чиновники готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» – живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие.

4. Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать

сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков сочиняет небылицы о себе и своём положении в обществе, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечает, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.

5. Развязкой комедии –является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину,

где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его

характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?

6. Финал пьесы, так называемая «немая сцена». Это появление жандарма,

сообщающего о приезде настоящего ревизора, замыкает действие, снова возвращает чиновников в состояние исходного страха. Это также и намек на возмездие, которое их ожидает.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...