Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отражение военного времени в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».




В рассказе В. Астафьева изображаются события 30-х годов прошлого века,т.е. довоенное время. На первый взгляд кажется, что в рассказе совершенно ничего нет о войне. Но на самом деле, здесь все о войне. Память автора рассказа ненавязчиво обращается к главной художественной детали – фотографии, на которой запечатлены довоенные лица. Эта фотография. на которой запечатлены одноклассники рассказчика- не только история его деревни, но и история трагической страницы в жизни народа.В последнем абзаце рассказа заключена основная мысль автора: «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история». Фотография - это своего рода история народа и история отдельных людей. Глядя на фотографию, рассказчик вспоминает о своих школьных товарищах, погибших на войне. Сколько грусти, тоски и печали в словах героя.Деревенские фотографии становятся отражением истории деревни и в целом народа. И эта фотография его класса, где нет героя, кажется сначала смешной. Но автор не смеется. Через лица одноклассников он видит из далекого прошлого грядущую трагедию народа – Великую Отечественную войну. Автор пишет, беря эту фотографию в руку: «И снова нахлынет, нахлынет». Нахлынут довоенные воспоминания, которые пронизаны авторской болью и скорбью о безнадежно ушедшем детстве и одноклассниках в грядущей войне. «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя – сибиряк».

Определите роль цветовой и звуковой  гаммы в рассказе Л.Н.Толстого

«После бала» ( сцена наказания беглого татарина).Какова роль цвета и звука в раскрытии замысла рассказа

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» построен на приеме антитезы путём

изображения двух противоположных эпизодов: сцена на балу и событий после бала.

Контраст наблюдается во всем: в облике полковника на балу и на плацу; в описании

картин бала и в сцене экзекуции; в музыкальном сопровождении бала и «жестокой,

нехорошей музыкой» после бала.

Например:

1. Цветовая гамма: При описании портрета Вареньки преобладает белый

цвет: «белое платье с розовым поясом», «белые лайковые перчатки», «белые

атласные башмачки».

Белый цвет- олицетворение чистоты, света, радости в душе рассказчика. В сцене

наказания присутствуют другие краски: «чёрные мундиры», «черные ружья», вид

красной, пёстрой мокрой от крови спины. «Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека».

2. Звуки: Музыкально сопровождение на балу говорит о душевной радости

Ивана Васильевича, состоянии влюбленности: «веселая кадриль», «нежный плавный

вальс», «задорная полька», мазурка, нежная красивая музыка. Во второй части -это

«бой барабана», « визгливая мелодия флейты, «жестокая нехорошая музыка». Среди тумана герой-рассказчик видит черных людей (по контрасту с нарядными людьми из бальной залы). Они стояли в два ряда, между ними вели человека, оголенного по пояс. Каждый из солдат должен был ударить этого человека как можно сильнее. Иван Васильевич выяснил, что перед его глазами происходит наказание беглого татарина.

 Прием противопоставления важен для постижения идеи рассказа, так как позволяет показать перелом, произошедший в душе героя.

Билет №29

Предания как исторический жанр русской народной прозы (на примере произведений «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...»).

ПРЕДАНИЕ - то рассказ об исторических лицах и событиях, который

передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению. Прошлое в преданиях приукрашивается, но имеют место и реальные обстоятельства. В преданиях об исторических личностях могут описываться события, широко известные: например, взятие Иваном Грозным Казани, завоевание Ермаком Сибири и т.д.

Предания отличаются от других исторических и документальных

источников тем, что в них передаются не только рассказы об исторических

личностях и событиях, но и присутствуют личные чувства и эмоции.

Много преданий посвящено Емельяну Пугачеву – предводителю

Крестьянской войны 1773—1775 годов.. Личность легендарного бунтовщика

неотделима от русской истории; тем более, что трагедия Пугачёва и пугачёвского бунта привлекала самое пристальное внимание наших великих писателей.

Отношение к Пугачеву неоднозначное. Но вот в предании «О Пугачеве» Пугачев назван «добрым молодцем», «народным заступником», «родным батюшкой», «красным солнышком». Народ любит его и гордится им, восхищается его смелостью, решительностью, верит в его могущество, справедливость. Определяющей чертой его образа в предании является тесная связь с народом. Он человек почти свой, простой и доступный. Ему сочувствуют, его поддерживают простые люди. Так же, как и они, Пугачев страдает от угнетения и несправедливости «полковников». Народ видит в нем образ «справедливого царя- заступника», жалеет как жертву дворцового переворота и верит в то, что справедливость восторжествовала, и он остался на престоле.

Еще один герой преданий Ермак- казачий атаман, исторический завоеватель

Сибири для Русского государства XVI века. Ермак представляется народу гордым, свободолюбивым, сильным человеком. Он выступает покорителем и завоевателем

мало известной земли. Образ Ермака впитал эпические черты русских богатырей иокрашен народными представлениями о «благородном разбойнике». Это образ былинный, сказочный. В предании «О покорении Сибири Ермаком» хорошо показано, как народ гордится своим героем, уважает его. Он не просто Ермак, а Ермак Тимофеевич, к самому царю

входит «без поклона,в шапке». Только ему под силу оказалось со своими «удалыми казаками» одолеть сибирского хана и открыть «ворота в Сибирь».

Отличительной особенностью преданий является уверенность рассказчиков в

достоверности своего повествования. В этом мы можем убедиться, если обратимся к тексту преданий. Например, рассказчик предания «О Пугачёве» заканчивает своё повествование такими словами:

«Всё это точно было!» А рассказчик предания «О покорении Сибири

Ермаком» опирается на воспоминания современников Ермака, русских переселенцев в Сибирь, и заканчивает своё повествование такими словами: «Вот и появились русские на сибирской земле и посейчас живут, а добра в ней всем хватит. Потому мы и про Ермака помним, и про его удалых казаков».

Кто такой Хлестаков: мелкий ничтожный чиновник или значительное










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...