Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Произведение связано с биографией поэта?




В жизни и творчестве Лермонтова Кавказ сыграл не просто значительную роль, а стал основополагающей темой проходящей видимо или невидимо через всю судьбу поэта. Этот интерес был обусловлен несколькими причинами. Поэт бывал в этих краях неоднократно, начиная с детских лет. Он провел здесь почти три года в первую 1837 г. и вторую 1840–1841 гг. ссылку. И на Кавказе он трагически закончил свою короткую жизнь

Раннее стихотворение «Кавказ», созданное шестнадцатилетним М. Лермонтовым в 1830 году, является одним из первых обращений поэта к теме Кавказа.. Стихотворение состоит из трех строф-пятистиший, каждая из которых раскрывает свою поэтическую тему: первая строфа посвящена теме расставания с Кавказом, вторую строфу поэт посвятил воспоминаниям о своей матери, а третью – воспоминаниям о первой детской любви.Образ матери, столь дорогой и нежный, нашёл своё отражение в бессмертных произведениях поэта: «В младенческих летах я мать потерял ,Но мнилось, что в розовый вечера час, Та степь повторяла мне памятный глас», – вспоминает Лермонтов в стихотворении «Кавказ».Восприятие величественной природы Кавказских гор находит свое отражение в романтическом мироощущении Лермонтова и в его душевных переживаниях, становясь фактом его личной биографии

Билет №26

Охарактеризуйте образ возлюбленной в сонете Шекспира ( «Ее глаза на звезды не похожи). Прочтите данный сонет наизусть

Эпоха Ренессанса обозначена возвращением в европейское искусство воспевания земной любви, после нескольких веков господства в культуре Европы только божественного и небесного. Основной постулат Ренессанса - каждый человек имеет право на счастье, имеет право наслаждаться земной жизнью, телесной любовью.

Образ возлюбленной в сонетах Шекспира- это обычная женщина, вовсе не ангельской внешности. «Ее глаза на звезды не похожи. Нельзя уста кораллами назвать…». Но она для поэта лучшая, она вызывает у него чувства горячие и страстные. Право на счастье, право любить и быть любимыми имеют обычные люди, а не только избранные - это мнение полностью соответствует философии Ренессанса.

Шекспир описывает в сонетах вполне земную любовь, с мечтами продолжить себя в детях, с ревностью, с обидами из-за измены, со страданиями от долгой разлуки, с наслаждением от близости с любимым человеком. Шекспир размышляет о самих тонких аспектах любви. Например, он описывает чувства, возникающие, когда он наблюдает, как год от года стареет любимая женщина:

«О, как я дорожу твоей весною,

Твоей прекрасной юностью в цвету.

А время на тебя идет войною,

И день твой ясный гонит в темноту…».

Охарактеризуйте образ государства в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Великий сатирик Сатыков –щедрин создал уникальное произведение. Его жанр- сатирический роман, однако автор создает иллюзию того, что перед читателем настоящая летопись, найденная в каком-то архиве.

Город Глупов — говорящее за себя название. Поначалу рассказывается о, мягко говоря, не очень умных людях, которые основали этот город. Они победили соседние племена и захотели наладить жизнь. Но замес толокна в Волге и бычок на бане не приносили толк, потому они хотели правителя, способного навести порядок. Никто не соглашался. За отдельные деньги, правда один князь, в конце концов, согласился, но его правление было разорительным для города.

Все правители Глупова отличались особенностями — странностями. Один был отъявленный вор (совершал хищения, даже не скрывая этот факт), другой — ненавистник наук (сжёг гимназию и упразднил науки); третий обладал отделяющейся от туловища пустой головой с музыкальным органчиком, исполнявшим две фразы; четвёртый был любвеобильным и из — за его похождений в городе случался то пожар, то бунты; пятый оказался помешанным на высаживании горчицы, последний — на однотипно прямых улицах и изменении русла реки.

Каждый градоначальник был своеобразен и уникален в своей собственной глупости. Если присмотреться внимательнее, то можно проследить аналогию глуповских губернаторов с историческими личностями, дорвавшимися до власти в России в эпоху дворцовых переворотов (например, явная параллель с Бироном, который был фаворитом императрицы Анны Иоанновны).

Жители города не менее глупы и однобоки, чем губернаторы. Они то устраивают бунты по поводу и без поводов, то инициируют войну. Бьются якобы за просвещение и порядок, а раздор получается из — за бестолковых идей или очевидных, вполне понятных вещей (стоит ли выращивать персидскую ромашку и полезны ли каменные фундаменты домов).

Но самый забавный факт, вызывающий желание съехидничать и от души посмеяться над глупостью и неразборчивостью глуповцев, является празднование «с размахом» по поводу смены каждого правителя. Все обнимаются, целуются, плачут, поздравляют друг друга, искренне веря, что новая власть будет лучше предыдущей. Но народ не понимает одну простую истину: каков он сам, такова и власть. Народ достоин той власти, которую избрал. Эта тенденция явно прослеживается на протяжении всего произведения. В реальной жизни и в реальной России тоже так. Просто не все это признают.

«История одного города» — это сатирическая пародия на события, связанные со сменой власти в России. Видно, к чему приводит в государстве беззаконие, вседозволенность и безнаказанность. Во всей красе показана глупость, ограниченность и податливость народа, а также циничность, тупость и властолюбие чиновников

Почему рассказ А.И.Куприна называется «Куст сирени»?

Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение.

Сирень в рассказе Куприна – это образ-символ. В русской лирике сирень служит символом раннего расцвета природы. Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.

Союз героев рассказа «Куст сирени» Николая и Верочки выдержал

испытание на прочность. Сирень спасла героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи, любви, готовности к взаимопомощи, к преодолению трудностей для блага любимого

человека. После того, как история с посадкой кустов сирени закончилась благополучно, Алмазов и Верочка идут домой счастливые. Дома за чаем они вновь возвращаются к разговору о кустах сирени и Верочка признается, что сирень с этих пор буде ее самым любимым цветком. Невольно верится, что Верочка и Николай будут счастливы, пройдут весь свой жизненный путь, взявшись за руки, и цветы

благоухающей сирени будут для них залогом счастья.

Билет №27










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...