Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лицо? Приведите доказательства (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»).




Главным действующим лицом комедии является Иван Александрович

Хлестаков, вокруг него вращается все действие «Ревизора». Место Хлестакова в общей системе образов комедии определяется прежде всего тем, что он стал невольным олицетворением правящих сфер, которые многим внушали священный трепет. Он наиболее полно выражает то сочетание крайней амбициозности и духовного ничтожества, павлиньей спесивости и творческой немощи, которое было в те времена столь обыденным для правящих кругов. Именно это и повлияло на то, что видавший виды городничий принял его за посланца «верхов». Ведь Хлестаков мало

отличался от всех предыдущих ревизоров и высокопоставленных особ, с которыми приходилось встречаться Сквозник-Дмухановскому.

Яркая характеристика также была обусловлена говорящей фамилией. Она

объясняется, во-первых, существительным "хлыщ" (прыткий молодой человек, фат,

повеса, щеголь); во-вторых, глаголом "хлестать" (в одном из переносных значений —. Гоголь создал целый образ молодого чиновника из Петербурга - франта и хвастуна.

Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми презираемый. Его

не уважает даже собственный слуга Осип, может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. Но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. Ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется «из грязи в князи». Это и позволяет Хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным.

Мир, в котором живет Хлестаков, непонятен ему самому. Он не в силах

постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его «друг» Пушкин. Для него Пушкин — тот же Хлестаков, но счастливее, удачливее.

С первых же минут появления на сцене мы видим его манеру обращаться с

крепостными: Осипа он обзывает «дураком», «скотиной», «грубым животным».

Хлестаков умеет и подольститься. Желая получить обед в долг, он очень вежливо обращается с трактирным слугой, называя его «братцем», «любезным». Но, получив обед, он ругает слугу и хозяина последними словами: «Мошенники! Канальи!», «Подлецы! Бездельники!». С городничим, который представляет собой власть в городе, Хлестаков подчёркнут и вежлив. Желая произвести впечатление на Анну Андреевну и Марью Антоновну, Хлестаков говорит более возвышенно. Зная два-три

французских слова («бонтон», «моветон» и «компрене ву»), он легко добивается цели: Марья Антоновна с восторгом восклицает: «Вы говорите по-столичному!».

Гомерический размах его вранья ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа.

Но сейчас его время. Он — герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он -"значительное лицо", которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?"

Итак, образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя.

Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.

Гоголь писал: "Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чье-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли".

Докажите, что песня «Пугачев казнен»является исторической песней.

Исторический песни- жанр устного народного творчества. Признаки устного народного творчества (фольклора):

· устная форма создания ( из уст в уста);

· коллективное творчество (народ);

· традиционный сюжет, композиция, образы, средства художественной

выразительности

Исторические песни – это жанр устного народного творчества, эпические или

лирико-эпические произведения, изображающие события или эпизоды из жизни

исторической лиц. Исторические песни слагались народом, передавались из «уст в уста», это творчество можно назвать коллективным. В исторических песнях использовались

традиционные для фольклора формы: постоянные эпитеты, повторы, сравнения,

сюжетные формы, символика, запевы – это основные признаки исторической песни

Как жанра устного народного творчества.

Например: Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары

шли» .

" Пугачев казнен " - это песня, которая посвящена казни народного заступника Емельяна Пугачева. Ее мог исполнять сказитель, который сочувствовал крестьянскому вождю или простой солдат ,например ... во время отдыха ... Песня похожа на плач и чувствуется в ней горе, тоска по человеку.. Для народа Емельян - родной батюшка, который думал о счастье простых людей. Думаю , что в песне две части : в первой выражается эмоциональное отношение к самому событию, а во второй - задается ответ на вопрос " что делать? ". В тексте используются различные художественные приемы :, эпитеты ( "сироты горемычны", " родной батюшка"), олицетворение " ( "красно солнышко закатилось.. . ") По объему песня короткая, но даже в этих семи строках понятно, как любили и уважали крестьяне Емельяна Пугачёва, обращаясь к нему: "Емельян ты наш родной батюшка!..." Характерные признаки жанра исторической песни имеются: чувства неизвестных авторов к тому или иному историческому лицу, событию. Песня проникнута тоской, страхом, горем

Билет №30

Какие произведения, прочитанные вами в 8 классе, повествуют об










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...