Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте наизусть русскую народную песню ( на выбор) Назовите распространенный прием прием построения русской народной песни, используемый в ней .В чем он состоит?




 Простейшей и довольно распространенной формой композиции традиционной лирической песни является форма монолога. Песня-монолог более всего соответствует лирическому роду поэзии, она представляет собой самый естественный способ прямого, так сказать, непосредственного выражения мыслей и чувств лирического героя. Это размышления лирического героя, излияние своих чувств девушки к милому или, наоборот, его к ней, горький плач крестьянки, выданной за нелюбимого, или жалобы молодца на «худую жену», размышления бурлака о своей судьбе или воспоминания ямщика о родине и т. д.

Другой, менее распространенной композиционной формой традиционной лирической песни является форма диалога. Особенно широкое применение диалогическая композиция получила в хороводных лирических песнях, что обусловлено характером их исполнения в связи с определенными игровыми действиями. Ярким примером ее является известная хороводная песня «А мы просо сеяли».

Однако диалогическая композиция иногда встречается также в голосовых любовных и семейно-бытовых песнях. Все содержание в этих песнях выражается в форме разговора девушки со своим милым, подругами, родителями или выданной замуж крестьянки -- с мужем, свекром, своими родителями, молодца -- с возлюбленной, мужа -- с женой и т. д.

Диалогическая форма композиции значительно усиливает драматизм выражаемого песней лирического содержания, способствует более яркой передаче мыслей и чувств лирического героя. ( И добавить о своей песне, которую рассказали наизусть ) В этой песне использована… композиция …

Билет №21

Жизнеутверждающий финал трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и его значение.

Ромео и Джульетта — герои, ставшие символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капулетти (Джульетта). Все события трагедии укладываются в пять дней, начиная от встречи на балу в доме Капулетти. Шекспировские герои очень юны, однако глубина поразившего их чувства делает их не по годам взрослыми. Ромео в начале пьесы наивен, он влюблен в Розалинду. Все свое время он проводит праздно шатаясь, томно вздыхая и ничего не делая. Джульетта же с самого начала поражает не только чистотой и очарованием расцветающей юности, но и недетской глубиной, трагическим ощущением бытия. Она взрослее Ромео. Он же, полюбив Джульетту, постепенно осознает, сколь все происходящее между ними серьезно и непросто и сколько препятствий на их пути, и как бы дорастает до нее. Любовь Ромео и Джульетты — не просто нарушение семейных запретов. Это открытый вызов, брошенный ими вековой традиции ненависти, с которой на протяжении многих поколений рождались и умирали многочисленные Монтекки и Капулетти, на которой чуть ли не зиждились государственные устои Вероны. Поэтому так страшит всех безоглядность и глубина охватившего Ромео и Джульетту чувства, потому так стараются их разлучить. Ибо их любовь, их союз подрывает вековые основы. Ромео и Джульетта с самого начала знают, что их ждет. «Душа моя полна предчувствий мрачных!» — говорит Джульетта. Мощь и беспредельность их страсти, окончательность принятого ими решения и безоглядная решимость на все, в том числе и на смерть, потрясает. В трагедии затронуты такие существенные проблемы Возрождения, как

свобода личности и свобода чувств, право выбора, которое приходится завоевывать в жестокой борьбе против косных взглядов феодального общества. Завершается трагедия смертью влюбленных. Герои гибнут, ибо мир произвола, предрассудков и расчета враждебен подлинному чувству. Оптимистическое звучание пьесе придают прославление в ней силы и красоты земной любви, вера в будущее. Ромео и Джульетта погибают жертвами семейной вражды, но их любовь празднует в пьесе свою победу. Своей жертвенной смертью Ромео и Джульетта достигают торжества любви и мира: «вражда отцов с их смертью умерла». Любовь Ромео и Джульетты одерживает победу над старым миром семейных предрассудков, искореняет ненависть семей, бывшие враги у могил детей протягивают друг другу руки Трагедия заканчивается полным миром, но куплен он

В чем проявились самоотверженность и находчивость главной героини рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

Героиня рассказа А. И. Куприна "Куст сирени" Вера Алмазова, молодая

женщина, жена офицера. Они небогаты, и Верочке приходится прикладывать усилия, чтобы вести домашнее хозяйство. Она отказываю себе во всём, создавая, нужный для напряженно работающего мужа, комфорт. Не будь её, он "махнул бы на всё рукою", не находя в себе достаточно энергии. Вера разделяла с ним все его проблемы и "приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом". Вера была для мужа "переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой". Эта женщина сильнее, смелее и ярче, чем ее муж. Верочка не живет своей жизнью, она вся в заботах и делах мужа. Поступление мужа в Академию – это дело жизни их семьи. Из-за случайной помарки педантичный немец не принял чертеж Алмазова. Отчаявшийся офицер приходит домой чуть ли не плача.

Конечно, Верочка не могла видеть мужа в таком состоянии. Поэтому она решается на дерзкий, но неблагородный поступок – обмануть профессора, посадить кусты сирени в том месте, где они были на плане Алмазова. Собрав свои драгоценности, Вера вместе с Николаем отправилась в ломбард, где заложила свои серьги, старинное кольцо с солитером и браслет и на вырученные двадцать три рубля она наняла садовников, на указанном месте посадили кусты сирени. И лишь когда Алмазов получает долгожданную оценку, Верочка успокаивается. Она -счастлива. Верочка сделала всё, что могла, для горячо любимого мужа. Именно любовь к мужу движет её поступками, ради него она и идёт на любые жертвы. Самоотверженность и находчивость главной героини рассказа А.И.Куприна "Куст сирени" состоит в том, что она не растерялась вместе с мужем, не впала в панику, тоску, а взяла, себя в руки и нашла выход, благодаря которому решилась и возлюбленные обрели счастье.

М.А.Осоргин в своем рассказе « Пенсне» показывал необычную жизнь вещей: «Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмгивает, и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, копируя дядю, книги дышат..»Объясните , почему именно эти глаголы поставлены рядом с названной вещью?

В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью» . У писателя «часы шагают, хворают, кашляют» , «печка шипит» , «ножницы кричат» . Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи труженики» , «демократичный стакан» . «Что то поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости» . Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела» , найти пропавшее пенсне так и не удалось. На помощь автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки» .
Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически» , разбившись на мелкие осколки. Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе с тем забавным.



Билет №22










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...