Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русский пейзаж в стихотворениях поэтов ХIХ века (А.С.Пушкин, А.А..Фет, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков).




Родная природа – неисчерпаемый, бесконечный источник поэзии. Для

русских поэтов родная природа всегда была милее экзотических стране.

Русские поэты посвятили природе множество стихотворений. При этом

каждый видел и по-своему запечатлевал весну, лето, осень и зиму. Смена времен года всегда напоминала о бренности, цикличности жизни. Ценность человека понимается поэтами в отношении его к природе.

Природа в стихотворениях русских поэтов показана по-разному. Каждый из

них находит свои, неповторимые образы для передачи впечатлений и чувств. В своих шедеврах русские поэты изображают природу такой, какой они ее видят, чувствуют.

Они переживают вместе со своим лирическим героем. Можно заметить, что тема природы у них связана с темой родины. Природа в стихах русских поэтов

одушевлена и согласуется с их настроением. Через описание природы он показывает свое настроение и состояние души. Они связывают явления внешнего мира и эмоциональное состояние человека.

Например, в стихотворении А.С. Пушкина «Цветы последние

милей…» воплощена мысль о важности в жизни человека и природы переломных моментов: в природе- это смена времен года, а у человека- « разлуки час», «первое свиданье». Осенние цветы поэт сравнивает с разлукой, которая оказывается живее сладкого свиданья. Нежная осенняя зарисовка создает ощущение гармонии и светлой грусти, наводит на философские размышления.

В стихотворении Ф.И.Тютчева «Осенний вечер» поэт осмысливает осенний

вечер как феномен жизни природы, ищет аналогию явлению природы в явлениях человеческой жизни, и эти поиски придают произведению глубокий философский характер.

«Осенний вечер» представляет собой развернутую метафору: поэт

ощущает «кроткую улыбку увяданья» осенней природы, сравнивая ее

с «божественной стыдливостью страданья» в человеке.

Поэт не отделяет мир природы от мира человека. Параллель между двумя этими образами создается с помощью олицетворения и составного эпитета «грустно- сиротеющая земля», - это предчувствие скорой зимы.

В мгновенное впечатление от осеннего вечера Тютчев вместил свои мысли и

чувства, всю бесконечность собственной жизни.

Стихотворение А.А. Фета «Первый ландыш» состоит из двух частей: в первой описание ландыша и весеннего пробуждения природы, во второй - сравнение цветка и юной девушки.

После описания первого ландыша лирический герой восхищается весенним

солнечным лучом: "Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!" В этом предложении - и благодарность, и восторг, и отзвук надежды на душевное возрождение - "воспламеняющая" весна может зажечь и сердце человеческое.

Гармоничное сочетание внутреннего мира человека, действительности и

красоты природы - одно из величайших достижений поэтов 19 века.

Прочитайте наизусть отрывок из поэмы М.Ю Лермонтова « Мцыри».Объясните ,как вы понимаете сравнение «.. В тюрьме воспитанный цветок» и в чем смысл этого сравнения.

Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным



Билет №18










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...