Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).




В повести Пушкина «Капитанская дочка» противопоставлены два героя: Гринев и Швабрин как носители моральных качеств- чести и бесчестия.

У этих персонажей есть общие характеристики: оба принадлежат к дворянскому сословию, получили хорошее воспитание и образование, знают французский язык, увлекаются поэзией. Оба офицеры, оба служат в Белогорской крепости, оба любят Машу Миронову. На этом, пожалуй, их сходство и заканчивается. Моральные качества героев раскрываются в самые трудные и опасные моменты: захват Белогорской крепости войском Емельяна Пугачёва. Здесь и проявилось отношение к воинскому долгу, к чести мундира у Гринева и Швабрина. Швабрин предательски в первый же день перебежал на сторону восставших под предводительством Емельяна Пугачёва. Главное для него - выжить, пусть даже через унижение. Гринёв готов был расстаться с жизнью, но остаться верным воинской присяге. Он всегда помнил наставления отца: "Служи верно, кому присягнёшь;

слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду".

Отношение Гринёва и Швабрина к Пугачёву тоже говорят о многом. Первый -достойный собеседник, уважающий себя, отстаивающий свою независимость. Второй - трусливый перебежчик, раб, угождающий своему хозяину. Жалок и ничтожен Швабрин, не вызывает никаких симпатий, когда валяется в ногах у беглого каторжника и просит о пощаде, подлость для него оборачивается позором. По-разному относятся молодые офицеры к любви. Швабрин не смог пережить достойно отказа Маши Мироновой, он мстит ей, очерняя её светлый образ в глазах Гринёва. Гринёв готов драться честно на дуэли за честь женщины. А Швабрин наносит предательский удар беззащитному Гринёву, когда тот обернулся на голос Савельича.

И далее из разворачивающихся событий мы узнаём, что Гринёв, рискуя жизнью, делает всё ради спасения девушки, а Швабрин злодейскими действиями пытается заставить сироту выйти за него замуж. Уже на этих примерах показаны честь Гринёва и бесчестие Швабрина.

Швабрин – полная противоположность Петра Андреевича Гринева. Гринев во имя спасения другого человека солжет, но в остальных случаях, если даже ему невыгодно или даже опасно быть честным, против чести не пойдет. Когда Петруша проиграл сто рублей Зурину, «экономный» Савельич посоветовал Гриневу солгать: «Напиши этому разбойнику, что у нас и денег-то таких не водится». Но Гринев отказывается от такого совета: «Полно врать…» И всегда между честью и обманом выбирает честь и достоинство. Честь свою молодой офицер не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легко можно было поплатиться головой.

Прочитайте наизусть стихотворение А.А.Блока «Россия. В каких словах, по вашему мнению,отразилась вера Блока в Россию  

Последняя строфа состоит из шести строк, потому что она самая главная. Автор не перестает верить, что для России еще наступят хорошие времена. Последние строки стихотворения показывают всю силу веры поэта в светлое будущее, которое обязательно настанет. Именно здесь автор выражает свою основную мысль, используя такой приём, как антитезу(противопоставление) Антите за ( противопоставление) - одна из стилистических фигур,

заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов,

состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Несмотря ни на что, Россия – удивительная страна, где «невозможное возможно», «дорога долгая-легка». Блок поэтизирует даже страдания простого крестьянского народа. Долгая дорога пролетает для него незаметно, «когда звенит тоской острожной глухая песня ямщика!..»

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

В конце стихотворения звучит мотив пути, дороги, устремленной в будущее.

Вера в светлое будущее очень традиционна для русского человека, поэтому «и невозможное возможно».

Билет №15

Как пришло к Шмелеву умение писатьПочему главный герой рассказа «Как я стал писателем» почувствовал , что он «другой»

Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.
Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.
Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...