Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?




Проблема воспитания волновала мыслителей 18 века, потому что именно оно

определяло нравственный облик человека и дворянина. В представлении Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, так как правильное воспитание могло спасти дворянское общество от деградации. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово «недоросль» означает «недоучка». Отрицательные персонажи комедии - Простакова, ее муж и Скотинин -враги просвещения и закона, преклоняются только перед властью и богатством. Они все время хитрят, добиваются своей выгоды, беспокоятся только о своих интересах. Нравственности и моральных устоев у них просто нет. Г-жа Простакова с утра до вечера ругается, хитрит, следит, бьет, в ее образе воплощены все черты самодурства, лишь бы все было по ее воле. А ведь она мать, которая таким воспитанием наносит непоправимый нравственный вред своему сыну. Эта безумная любовь имеет уродливую форму. Простакова готова с кулаками броситься на каждого, кто может обидеть ее сына, даже на своего братца Скотинина.

Скотинины и Простаковы, невежественные и ограниченные умом, могут

воспитать только себе подобных, таких, как Митрофанушка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..".

Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать

Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость,жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители -всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своемусыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:

- Поди ж дай позавтракать ребенку.

- Он уж и так пять булочек скушал.

- Так тебе жаль шестой, бестия?

Вот какое усердие! извольте смотреть.

"... Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне

перестань..." Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой.Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь онибыли такими же недоучками. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Три года он учился, а нового ничего не узнал. "... Не хочу учиться, хочу жениться..." Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.

В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим

равнодушием к ее чувствам, предательством. Иной взгляд на проблему воспитания и роль дворянства в обществе Фонвизин вкладывает в уста положительных героев- Стародума и Правдина. Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена..." Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван..." Об отрицательных персонажах комедии смело можно сказать словами Стародума: «Вот злонравия достойные плоды !" Эта реплика Стародума говорит о

том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.

3 Прочитайте наизусть отрывок из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка».Объясните роль описания бурана в произведении

Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта герое. Основной пейзаж повести — картина бурана. Пейзаж этот во многом символичен, он предваряет предстоящие события и участие в них главного героя, волей судьбы попавшего в метель. Буран — символ пугачевской вольницы. Темнота, вихрь, мутное кружение метели напоминают о человеческих заблуждениях, о том, что души людские зачастую находятся во мраке, где невозможно различить добро и зло, хорошее и дурное.  Буран -это еще и напоминание о том, что человеку надлежит избрать свой, единственно верный в жизни путь и суметь не сбиться с него. Один неправильный шаг — и ты заблудился, погиб, замерз, занесенный вьюгой. Жизнь человеческая хрупка, в ней необыкновенно важны «правильные» поступки, источником которых может быть лишь любовь и милосердие.

Билет №4

Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного

творчества. Прочитайте наизусть народную песню (на выбор).

Исторический песни- жанр устного народного творчества. Признаки устного народного творчества (фольклора):

· устная форма создания ( из уст в уста);

· коллективное творчество (народ);

· традиционный сюжет, композиция, образы, средства художественной

выразительности

Исторические песни – это жанр устного народного творчества, эпические или

лирико-эпические произведения, изображающие события или эпизоды из жизни

исторической лиц. Исторические песни слагались народом, передавались из «уст в уста», это творчество можно назвать коллективным. В исторических песнях использовались

традиционные для фольклора формы: постоянные эпитеты, повторы, сравнения,

сюжетные формы, символика, запевы – это основные признаки исторической песни

Как жанра устного народного творчества.

Например: Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары

шли» .

«Пугачёв в темнице» - это историческая песня, в которой рассказывается о

Пугачёве после разгрома его восстания. Эта народная песня характеризуется

использованием определённых народно-поэтических средств. Так, например, в ней

используются постоянные эпитеты: лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые,

добрый молодец. Как и в любом произведении фольклора, используются лексические повторы: «Ты, звезда ли моя, звёздочка…», «Кандалы мои, кандалики… » Кроме лексического повтора используется анафора – единоначатие: «Выше леса тёмного, Выше садика зелёного» , «Доставались мне кандалики, доставались мне тяжёлые… » Другая

стилистическая фигура, характерная не только фольклору, но и любому

поэтическому произведению, это инверсия – обратный порядок слов: «Становилась

та звёздочка над воротами решётчатыми. » Ещё одна стилистическая фигура –

риторические вопросы и обращение: «По ком вы, кандалики, доставалися? » «Ты,

звезда ли моя, звёздочка… »










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...