Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расскажите о бранных подвигах Александра Невского и его духовном




Подвиге самопожертвования.

«Повесть о житии …Александра Невского» была написана в 80-х гг. ΧІІІ в. Само

заглавие произведения дает определение его специфики: "Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра" – рассказ о жизни, главным содержанием которой явились подвиги "храбрости". Цель данного «Жития…» - прославить мужество и храбрость Александра, дать образ идеального воина-христианина, защитника Русской земли .Была написана книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире, где

было погребено тело князя А. Невского. Автор жития широко начитан, писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы. Он создаёт «Повесть…» по рассказам современников, соратников Александра, «самовидец», говорит он в произведении. Он повествует о трёх подвигах Александра Невского: - битве на Неве со шведами (1240 г.), - о Ледовом побоище с немцами на Чудском озере (1242 г.), - о поездке в Орду.

Битва на Неве - это было первое серьезное испытание для молодого князя. Надо сказать, что выдержал он его с честью, при этом проявив качества не только блестящего полководца, но и мудрого политического деятеля. С маленькой дружиной, не дожидаясь помощи от отца и других князей, Александр отправился в поход. По пути он объединился с ладожанами и внезапно напал на шведский лагерь. Как известно, русское войско разбило шведов. При огромных потерях неприятеля русичи потеряли 20 человек. Есть мнение, что потери в войске Александра несколько занижены, но вместе с тем значение битвы на Неве очевидно – несмотря на монгольское иго, Русь была способна защищать свои границы. Безоговорочная победа была очень важной для двадцатилетнего князя. Она принесла ему громкую славу и почетное имя – Невский.

Битва на Чудском озере, которая в истории получила название Ледового побоища. Эстонцы и немцы, движущиеся «свиньей» (клином), пробили передовой отряд русских, но вскоре были окружены и уничтожены. Два первых подвига отличаются от третьего тем, что первый и второй -«бранные», т.е. военные. 3-й подвиг - это подвиг самопожертвования.

Александр Невский поехал к хану отмолить, чтоб татары не заставляли русских

людей нести воинскую службу. Александр Невский рисковал собственной жизнью,

но не побоялся лично поехать к хану. Новгородский князь побеждал любого

неприятеля на поле брани, но при этом мог, проявляя особые организаторские и

дипломатические способности, уступить более сильному врагу, чтобы спасти свой

народ от напрасных жертв. Духовный подвиг:

- Возвращаясь в 1263 году из своей четвертой по счету поездки в Орду,

Александр заболел. В Городце, который расположен на Волге, чувствуя, что его дни

сочтены, князь принял монашеский постриг, а 14 ноября его не стало.«Житие Александра Невского» рассказывает нам о жизни великого человека, вклад которого в историю Государства Российского трудно переоценить. Подвиги Александра Невского, его жизнь, победы на поле брани и заслуги на дипломатическом поприще заслуживают восхищения и уважения.

Определите роль эпиграфа к главе 5 «Любовь» в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Капитанская дочка» - известное произведение Пушкина, рассказывающее о крестьянском восстании, предводителем которого был казак Емельян Пугачев. Повествование ведется от лица главного героя, который в молодости стал свидетелем и участников описываемых событий.
В анализе происходящего участвует сам автор. Его позиция проявляется в подборе эпиграфов в каждой главе Общий смысл эпиграфов - наиболее полно описать отношение автора к историческим событиям, героям. Пушкин выстраивает эпиграфы таким образом, чтобы до начала повествования обозначить некоторые понятия, темы, но, тем не менее, сохраняет интригу.Эпиграфы к 5 главе- это фрагменты народных песен.  В них развертывается тема Марьи Ивановны, даны эпиграфы из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Таким образом, Пушкин показывает свою симпатию к главной героине, подчеркивает, что её характер близок к народному идеалу.

 Ах ты, девка, девка красная!

 Не ходи, девка, молода замуж;

 Ты спроси, девка, отца, матери,

 Отца, матери, роду-племени;

Накопи, девка, ума-разума,

 Ума-разума, приданова.

(Песня народная)

Буде лучше меня найдешь, позабудешь.

Если хуже меня найдешь, воспомянешь.

(Песня народная)

Эпиграфы к этой главе намекает на историю любви Гринева и Марьи Мироновой. Отец Гринева выступает против их неравного брака. Бедная девушка понимает, что она не пара богатому Гриневу, поэтому избегает встреч с ним. Отрывки из народной песни проникнуты настроением грусти, сожаления, разочарования. И это совпадает с тем, что творится в душе главного героя: «Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее… Дух мой упал.» Эти два эпиграфа для Петруши оказываются вестниками несчастливыми. Маша не выйдет замуж за Гринева в данной ситуации: ей необходимо, чтобы брак был освящен благословением будущих свекра и свекрови. Она заботится не только о себе, но и о Петре, т.к. понимает, что в будущем он не сможет быть счастливым без родительской любви. Второй же эпиграф передает чувства героини: Маша понимает, что необходимо разорвать отношения. Её же сердце наполнено болью и страданием.

 Билет «3


Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».

«Повесть о Шемякином суде» относится к демократической литературе века. Такая литература создавалась в народной среде и отражала народные идеалы и представления о власти, суде, церкви, правде, смысле жизни. Героями

демократической литературы были простые люди, не совершившие ничего

значительного для истории, ничем не прославившиеся, часто неудачники, бедняки.

В «Повести о Шемякином суде» используются такие художественные приемы, как гипербола и гротеск. Гипербола (преувеличение) используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система.

Пример: «Решил себя смерти предать и бросился с мосту в ров... Бросившись,

упал на старика и удавил отца до смерти...». Если ребенка попа он еще мог задавить до смерти (к примеру, ребенок был грудным), то старика убить, упав с моста, да еще самому остаться в здравии — невозможно. Это сильное преувеличение.

Гротеск — прием изображения событий с применением фантастических образов,сочетание правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.

Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади».

Решение судьи – это тоже гротеск. Во второй части описано, как бедняк

показывает неправедному судье Шемяке завернутый в платок камень, который судья принимает за посул — мешок с деньгами, за что и присуждает богатому брату отдать лошадь бедняку, пока у нее не отрастет новый хвост. Попу наказывает отдать попадью до тех пор, пока бедняк не “добудет ребенка”, а сыну убитого старика предлагает также броситься с моста на убийцу. Истцы предпочитают откупиться, чтобы не исполнять решений судьи. Шемяка же, узнав, что бедняк показывал емукамень, возблагодарил Бога: “яко бы я не по нем судил, а он бы меня ушиб”










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...