Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прочитайте наизусть монолог городничего из комедииН.В.Гоголя «Ревизор» Как проявляется характер городничего в этом монологе
"...Как я – нет, как я, старый дурак? Исходя из монолога городничего , можно сделать вывод о его характере. Гоголевский городничий, конечно, ничего не выдумал, говоря о своем богатом опыте обмана и надувательства. Автор изображает облик мошенника, взяточника и самодура, который творит в городе произвол и беззаконие. Для городничего не существует никаких законов и ограничений: он может справлять именины дважды в году, чтобы получить больше поборов с купцов, в лавках которых он хозяйничает, как у себя дома. Он беззастенчиво обворовывает казну, присвоив себе немалую сумму Он, безусловно умен, но ум его направлен на дела нечестные. Городничий озабочен не выполнением своих должностных обязанностей, а собственным материальным благополучием. Жизнь неопровержимо доказывала всеобщий успех того способа действий, который осуществлял Сквозник-Дмухановский. «Чему смеетесь? над собою смеетесь!» Конечно, городничему обидно осознавать, что он обманут таким ничтожеством, но ведь это ничтожество — лучшая часть его самого. Билет №10 Какова историческая основа басни И.А.Крылова «Обоз» Кто стоит за образами молодого и старого коня? Многие басни И. А. Крылова посвящены конкретным историческим ситуациям, в частности войне 1812 года.Автор использует характерный для басни прием – аллегорию, то есть иносказание. Такова басня «Обоз». Из истории известно, что полководец М.И. Кутузов подвергался постоянным нападкам Александра I за свою стратегию и тактику. Нетерпеливый царь не мог понять уклонения Кутузова от решительных действий и сдачи Москвы Наполеону.Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, веря его военному опыту и житейской мудрости. Поэтому автор рисует опасную ситуацию, где Обоз с горшками должен был спуститься с крутой горы. Старый добрый конь не спешит, осторожно везет хозяйский груз. Молодая лошадь критикует коня за все его, как ей кажется, ошибки: Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору, – А то и под гору, и днем! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше: И возик свой мы не свезем, а скатим! Но, не зная законов движения, лошадь жестоко просчиталась: напирающий сверху воз заставил телегу раскатиться и сделал ее неуправляемой. Промчавшись «по камням, рытвинам», конь уронил воз в канаву: Прощай, хозяйские горшки! Под образом «Коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова – осторожного и опытного полководца. А в образе «Лошади молодой» – Александра I, нетерпеливого, торопившего полководца к необдуманным, поспешным действиям.В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл роизведения: Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь). В чем смысл эпиграфа к рассказу Н.С.Лескова «Старый гений»( «Гений лет не имеет-он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы») Какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение Смысл эпиграфа таков:если у человека блестящий ум - ничто не в силах это изменить: ни возраст, ни социальное положение, ни состояние. Гений - тот, кто решает задачу или проблему, идя неординарными способами, на которые не решился, или попросту до которых не додумался простой человек. Это произведение вызвало у меня целую гамму чувств; во-первых, мне было искренне жаль доверчивую старушку, которая пожертвовала, получается, не только домом как материальной ценностью, но и будущим, как своим, так и своей дочки и внучки. Во-вторых, я испытала абсолютную антипатию к этому буржую, который мало того, что додумался обделить несчастную старушку с больной дочерью и маленькой внучкой, но и скрылся, особо не собираясь выплачивать несчастной долг. В-третьих, я поразилась тому, как, казалось бы, довольно подозрительный "таинственный незнакомец" Иван Иванович, бедняк, в отличие от того буржуя, взял со старушки деньги и честно выполнил работу, мало того, я была удивлена тем, какой план они придумали и какую операцию провернули с сербом! Вот, что значит, гениально. Прочитайте наизусть любое стихотворение поэтов Русского зарубежья об оставленной ими Родине .Дайте определение понятию « рифма».Какие виды и роды рифм различают?Определите вид рифмы данного стихотворения Русское зарубежье называют затонувшей Атлантидой нашего времени. Октябрьский переворот и Гражданская война раскололи русскую литературу на советскую и зарубежную. В изгнании оказались крупнейшие поэты и писатели: И. Бунин, З. Гиппиус, Д. Мережковский, М. Цветаева, И. Северянин, К. Бальмонт, и др. Но покинутая Россия для них все равно осталась родиной, источником воспоминаний и творческого вдохновения. И хотя ностальгическое настроение преобладает в стихах этих авторов , но понятно, что своей любви к Родине эти поэты остались верны до конца своих дней. Зинаида Гиппиус НЕТ И мы не погибнем, — верьте! Стихотворение было написано в феврале 1918 года под впечатлением от октябрьской революция 1917 года, которая была для Гиппиус гибелью России, ее преступным «разрушением», «убийством свободы» и общим грехом, в том числе народа, «не уважающего святынь». Рифма-это одинаковое или похожее созвучие в конце каждой строки. Различают рифму мужскую(с ударением на последнем слоге) и женскую (с ударением на предпоследнем слоге) Схему сочетания строк в строфе называют рифмовкой. В этом стихотворении рифмовка перекрестная : верьте-знайте; спасенье – воскресенье.Рифма в стихотворении женская Билет №11 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |