Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 2. Кредитная политика банка и организация кредитного процесса. Особенности кредитной политики банков в условиях посткризисного развития.




Орган-ия кредитного процесса - техника и технология кредитования с целью соблюдения законод-ых норм банковской деят-ти, снижения кредитных рисков и получение достаточной прибыли от кредитной сделки. Каждый этап вносит вклад в кач-во хар-ки опр-ть степень его надежности и прибыльности для банка. Этапы: 1. разработка стратегии кредитной политики банка (банк представляет ежегодн меморандум по своей кредитн политике: 1-цель-предост-е надежных рентабельных кредитов, 2-принцип- формирование кредитного портфеля, 3-основные моменты в орган-ии кредитного процесса - способы, методы работы с клиентом, процедуры взыск-ой просроченной задолженности, полномочия кредитного комитета банка, 4-обеспечение ликвидности кредитного портфеля- способность обеспечения кредитами, методика оценки кредитного риска юрлиц, процедура выявления проблемных ссуд, 5-% политика, 6-внутр-ие положения - порядок кредитования физ и юр лиц, оценка кредитоспособности, положения о б\у, начисл-е и уплата %, разделение полномочий и структурных подразделений банка).2. работа с клиентом на стадии предварит-ых переговоров о выдаче кредита (клиент обращается с ходатайством о кредите на имя рук или его зама, оно регистр-ся, его анализ юрист-го банка, кредитный инспектор с ним беседует по теме кредита, %, сумм, обеспечения и говорит какие нужны док-ты к кредитной заявке). 3. оценка кредитоспособности клиента и риска по выданной ссуде ( рассматриваются док-ты клиента о его правоспособности, хар-ре бизнеса, фин положение, вторичные источники возврата). Рез-т 2 и 3этапа- заключение спец-ов банка по анализу кредитной заявки. Структурирование ссуды - вид кредита, сумма, срок, %, способ выдачи и погашения. Окон-ое решение принимает начальник кредитного отд-я, если отритц -е - все док-ты останутся в банке, а клиенту мотивир-ся отказ. 4. заключение кред-го дог-ра и выдача кредита (развёрнутый документ, подписываемый обеими сторонами кредитной сделки и содержащий подробное изложение всех его условий - разделы договора: общие положения (сумма, время, %), права и обяз -ти банка и заёмщ-ка, отв-ть сторон за нарушение дог-ра, разрешение споров, срок действ -я дог-ра, юр-ие адреса сторон) 5.кредитный мониторинг- контроль за погашением основной суммы и % осущ-ние с первого дня выдачи ссуды. Цель - обеспечение погашения осн.суммы долга, %, выявление на ранней стадии несвоевр-го возврата кредита. Формируется кредитное дело клиента - вся совок-ть док-ов и информации о клиенте, связанная с выдачей этого кредита. Последующий контроль: 1-целевое использование кредита 2-ежемес анализ тек финн.сост клиента + анализ состояния его расчетного счёта 3-проверка обеспечительных обязательств клиента(залог) 4-проверки с выходом на место по любым вопросам фин.хоз.деят. Если своевременность погашения кредита вызывает сомнение, кредит относится к проблемным. Если дальнейшее погашение невозможно в первоначально установ-ые сроки, но воз-но в течение 1-3 месяцев, то срок возврата может быть пролонгирован. Если возврат невозможен - банк предъявляет его к взысканию досрочно. Погашение кредита в установленные сроки может быть 1-плат поручение клиента о списании средств с его расчетного счёта и зачисление в Кр-т ссудного счёта 2-предъявление к расчетному счету платежного требования банком на безакцептное списание суммы кредита с его расчетного счета (только если прописано в кредитном дог + дог банк счёта). Особенность кредитной политики в условиях кризиса заключается в том, что банки переоценивают стратегии и в основу стратегий развития ставят не просто прирост активов, а прирост качественных активов. В частности, это выр-тся к более жестким требованиям к потенциальным заёмщикам по таким параметрам, как: минимальный возраст, трудоустройство и возможность подтверждения дохода, кредитная нагрузка, кредитная история и др. Кроме того, в условиях кризиса и возрастающего размера просроченной задолженности коммерческие банки вынуждены разрабатывать новые стратегии и развиваться в направлении взыскания просроченной задолженности.

Вопрос 3 НДФЛ

Центральное место в системе налогообложения физ.лиц принадлежит НДФЛ. Он является одним из эк.рычагов гос-ва по регулированию (с помощью системы льгот, выбора объекта, ставок) уровня дох-ов населения, структуры личного потребления и сбережения граждан, помощи наименее защищенным категориям населения. НДФЛ – федеральный налог, который взимается на всей терр-ии страны по единым ставкам. Это регулир-ий налог, т.к. используется для регул-ия дох-ов нижестоящих бюджетов. С 2002 г. этот налог полностью поступает в бюджеты субъектов РФ.

Место НДФЛ в н/системе опред-ся след.факторами:

Ø НДФЛ – личный налог, т.к. его объект – доход, полученный конкретным плательщиком

Ø НДФЛ в большей степени отвечает основным н/принципам – всеобщность, равенство, эффективность

Ø НДФЛ относительно регулярно поступает в бюджет

Ø Основной способ взимания НДФЛ – у источника выплаты – является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевр-ю перечисления средств в бюджет .

Плательщики - граждане, явл-ся нал-ми резидентами РФ, а также физ. лица, получающие доходы от источников в РФ, но не явл. резидентами РФ. (на тер­р-ии менее 183 дней в году). Объектом налогообложения— резидентов РФ явл. доход, полученный ими от источников в России, а также за ее пределами - нерезидентов РФ объектом н/я признается доход, полученный на терр-ии России.

Доходы- дивиденды и %, выплачиваемые росс-ой или иностр-ой орган-ей; страхо­вые выплаты; доходы, получ-ые от предост-ия в аренду иму-ва; от реализ-ии недвиж-го иму-ва, акций, иных ценных бумаг; вознагражде­ние за выпол-ие трудовых обязан-ей, оказание услуг; дох-ы, получ-ые от использования любых трансп-ых средств, а также от использ-я трубопроводов, линий электропередачи и иных средств связи.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

При определении НБ учит-ся доходы, полу­ченные плат-ом как в ден-ой, так и в натуральной формах, а также дох-ы в виде материальной выгоды. НБ должна определяться отдельно по каждому виду доходов, для которых уста­новлены различные ставки.

Доходы в денежной форме могут быть уменьшены в соотв-ии с НК РФ на устан-ные вычеты. Если сумма вычетов окажется больше суммы налогооблагаемых доходов, то налогооблагаемая база принимается равной нулю. На след-ий налоговый период не переносится.

Доходы в натуральной форме рассчит-ся исходя из цен кот определены ст. 40 НК: оплата за физ лицо коммунальных услуг, питания, отдыха и т. п.

Доходы в виде материальной выгоды означают получение: экономии на %-ах за пользование заемными средствами;(% за пользование меньше 3/4 ставки рефи­нансирования в руб, 9% годовых в $); приобретение товаров, по ценам более низким по сравн-ю с ценами, по кот обычно реализуются; приобретение ценных бумаг по ценам ниже рыночной стоим-ти этих бумаг.

Не облагаются доходы, получ-ные в виде страховых выплат в связи с наступл-ем след-их страховых случаев: по договорам обязательного страхования; добровольного долгосрочного страх-ия жиз­ни, не менее 5 лет; возмещение вреда жизни, здоровью и мед-их расходов; добровольного пенсионного страхования,.

Вычеты:Стандартные –особые категории граждан + все (исходя из дохода) (3 000 –чернобыль, ВОВ, инвалиды из числа военнослужащих, 500 –герои ,блокадники,400 – если доход меньше 40 000, 1000 за каждый месяц нал периода –если на иждевении ребенок при доходе до 280 000 нарастающим итогом)

Имущественные вычеты

- в сумме не более 1 млн. руб. от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, находящихся в собственности менее 3 лет;

- в сумме не более 250 тыс. руб. от продажи иного имущества, находящегося в собственности менее трех лет;

- в размере фактически произведенных расходов на новое строительство либо покупку жилья, а также погашение ипотечного кредита и процентов по нему, но не более 2 млн. руб.

Социальные вычеты

1) в размере фактически произведенных расходов на благотворительные цели, но не более 25 % суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

2) в сумме, уплаченной за обучение не более 50 000 рублей

3) в сумме, уплаченной за услуги по лечению, не может превышать 50 000 рублей. 

4). Увеличен размер социального налогового вычета до 120 000 руб. (п. 2 ст. 219 НК РФ).

Датой факт-го получения дохода является:

• день выплаты дохода в денежной форме (перечисления на счет плательщика);

• день передачи доходов в натуральной форме;

• день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным кредитным средствам, приобретения товаров, цен­ных бумаг — при получении доходов в виде материальной выгоды. Начиная с 2001 г., единая ставка 13%. 35 % применяется в отношении:- стоимости выигрышей и призов. 30% - дивиденды и дох физических лиц — нерезидентов РФ.

Порядок исчисления налога на доходы физических лиц пред­ставлен следующей формулой:

НДФЛ - (Дд + Дн + Дм - В) х 13% + (Див х 9%) + + (Дох х 35%) + Д х 30%,

Физ-ие лица, осущ-ие предприним-ую дея­т-ть без образования юрид- лица, частные нотариусы самосто­ятельно опред-ют сумму налога, , обязаны перечислять в бюджет авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи учит-ся плательщиками согласно налоговых увед-ий:

С 2001 г. налоговые декларации в обязательном порядке должны представлять в налоговые органы по своему месту жительства:

— индивид предприниматели, частные нотариусы; — граждане, получившие от физических лиц, не явл-ся налоговыми агентами, вознагр-ия по дог-ам граж­данско-правового хар-ра; — налоговые резиденты РФ, получившие доходы от источни­ков, наход-ся за пределами РФ; — граждане, получ-ие доходы, с кот налоговыми аген­тами не был удержан налог.

Изменения с 2011 года: П. 48.1.Ст. 217 В перечень дох-ов, не облагаемых НДФЛ, вкл-ны доходы заемщика (его правопреемника) в виде суммы задолж-ти по кредитному дог-ру, %-ам и штрафным санкциям, погашаемой кредитором-выгодоприобретателем за счет страхового возмещения. Ст. 230, 231 Уточнены обяз-ти налоговых агентов, в части ведения учета предост-ых физ-им лицам налоговых вычетов, исчисл-ых и удержанных сумм налога, а также возврата излишне удержанных сумм НДФЛ. Нал-ые агенты самост-но разрабатывают формы регистров налогового учета и порядок отражения в них сведений о выплаченных физлицу доходах (п. 1 ст. 230 НК РФ). Прописан порядок возврата излишне удержанных налоговым агентом сумм НДФЛ (п. 1 ст. 231 НК РФ).

Излишне удержанный НДФЛ в связи с приобретением работником статуса налогового резидента возвращается налоговой инспекцией при подаче физлицом декларации по итогам года (п. 1.1 ст. 231 НК РФ). ст. 214.3 Вступила в силу ст. 214.3 НК РФ, которая устан-ет особенности опред-ия НБ по операциям РЕПО, объектом кот. явл. ценные бумаги.

 

Билет 21

Вопрос 1 Понятие системы финансов: подсистемы и звенья системы финансов, их характеристика, взаимосвязь звеньев финансов.

Финансы – этосовокупность императивных денежных отношений, в процессе которых формируются и используются централизованные денежные фонды.

Звенья ( части) финансов:

- специфика образования и использования денежных фондов.

- роль фонда.

Финансы
                                                                                                                                 отношение



                                                                                                                                          
деньги

 

Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения при всём их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы – сферы и звенья. Эти сферы и звенья тесно связаны между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами.

Таким образом, финансовая система – это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами, а также совокупность рынков и других инструментов, используемых для заключения финансовых сделок, обмена активов и рисками. В России финансовая система подразумевает систему государственных и негосударственных институтов

Институциональная структура финансовой системы как совокупность финансовых рынков, посредников организаций (учреждений) и финансовых инструментов обеспечивает перераспределение (переток) ограниченных финансовых ресурсов от экономических субъектов, имеющих избыток этих ресурсов в определенный период времени, к экономическим субъектам, испытывающим недостаток в них. Перераспределение средств с помощью различных финансовых инструментов и институтов принято называть движением финансовых потоков.

Финансовая система более мобильна, чем система финансов. Она постоянно развивается, предлагает новые финансовые инструменты и услуги, обеспечивающие бесперебойное движение финансовых потоков в пространстве и времени. Современная финансовая система становится глобальной, т.к. финансовые рынки и финансовые посредники взаимосвязаны друг с другом через всеобъемлющую м/н телекоммуникационную сеть и систему контрактов, дающих бесперебойное движение капитала и финансовых потjков.

Структура финансовой системы– это совокупность её элементов и связей между ними.

Финансовая система состоит из трёх основных элементов:

1)совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании);

2) совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов;

3)система финансовых органов – финансовый аппарат (инфраструктура финансовой системы), или финансовая система с точки зрения управления финансами.

     Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

По Романовскому: система финансов

Публичные финансы 1-бюджетная система -федеральный бюджет -бюджеты субъектов -муниципальные бюджеты 2-государств кредит Финансы хоз субъектов 1-коммерческих орг 2-фин посредники 3-некоммерческих организаций

По Родионовой:

Публичные финансы 1-госбюджет 2-внебюджетные фонды 3-фин кредит 4-финансы гос предприятий   Страхование 1-личное 2-имущественное 3-социальное 4-предпринимателей 5-рисков 6-ответственности Финансы хоз субъектов 1-коммерческих орг 2-некоммерческих орг 3- общественных огр

Финансовая система РФ состоит из бюджетной системы; внебюджетных фондов; фондов страхования; финансов предприятий различных форм собственности.
Бюджетная система страны охватывает федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов Федерации и бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). Федеральный бюджет РФ выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием РФ как Закон на каждый финансовый год. В бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах главными являются расходы на социальные цели.
Государственные внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение - расширение диапазона социальных услуг населению, стимулирование развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейший среди социальных фондов - Пенсионный фонд РФ, средства которого формируются за счет единого социального налога (взноса), дотаций из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций (вложений капитала) Фонда. Фонды страхования приобретают все большее значение, поскольку степень страхового риска, связанна с возможностью наступления стихийных бедствий, спадов производства, политической нестабильностью, возрастает.
 Финансы предприятий различных форм собственности составляют основу финансов. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятий во многом зависит общее финансовое положение страны.

Все сферы и звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны.

Финансы субъектов хозяйствования взаимодействуют с государственными и муниципальными финансами (при уплате налогов и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды; при получении организациями бюджетных средств).

В эк теории статистики заруб стран для хар-ки конечных результатов годового производства исп показатели исчисл на основе снс. Основу этой сист сост сводные счета ВВП капиталовлож дох и расх гос учреждений домохоз-в внешнеэк операций. Группировка экономики по секторам центральная в стат модели рыночной эк-ки. Она осущ с целью изучения потоков доходов и расх изм активов и пассивов институциональной единице.

По Европ системе интегриров эк счетов, адаптированных к условиям РФ движ ден ср-в осущ по секторам и подсекторам эк-ки. Публ финансы соотв сектору –органы гос управления. Он включ все институциональные единицы связ с оказанием нерын услуг для коллективного потр и распределения нац богатства. Осн ресурсы поступают прямо или косвенно из обязательных платежей. Финансы хоз субъектов по снс: 1- нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия – производят тов и осущ нефинансовые рыночные услуги. 2- фин учреждения ( центр банковские учреждения, др фин учреждения –заняты безналичными расчетами депозитные и кредитные банки, др кредитные учреждения – сберегат банки, продажа и покупка тов в рассрочку, строительные общ-ва) 3-страховые предприятия – переводят инд риск в коллективный путёмсозд резервов. 4- частные коммерческие общ организации – обсл д\х. 5- дх – население как потребитель услуг, дох явл з\п трансферты, доходы от собственности. предпринимательская деят-ть кот невозможно отделить от дом хозяйства ни с экон, ни с юр т.зр., основные их ресурсы – выручка от продажи продукции. Такая структура Ф позволяет представить и проследить движение ден потоков и фин ресурсов в условиях рыночной экономики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...