Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теория «общественного» товара и другие теории




Заметное влияние на теорию финансовой политики оказала концепция «неоклассического синтеза», одним из виднейших представителей которой является П. Самуэльсон. По его учебникам «Экономикс» начиналось освоение премудростей рыночной экономики в нашей стране. Он считал, что экономического равновесия можно достичь не только путем изменений в области государственных расходов и налогов, но и мерами, предусматривающими применение учетной ставки, процента, проведения операций на открытом рынке, т.е. денежно-кредитными инструментами.

Самуэльсон стал родоначальником нескольких научных концепций. Одна из них - «Чистая теория государственных расходов», которая более известна как теория «общественного товара». В ее основе лежит сформированная еще в конце XIX в. точка зрения рассматривать налоги как плату за государственные услуги, в интерпретации Самуэльсона «общественный товар». Что отличает «общественный товар» от индивидуального? Во-первых, то, что его потребление одним членом общества не уменьшает его потребительскую стоимость для других, во-вторых, всеобщая доступность, в-третьих, его предоставляет государство, т.е. он не находится в рыночной среде.

Примерами «общественного товара» может служить оборона, здравоохранение, образование, информация. В идее «общественного товара» прослеживается идея распределения финансовых ресурсов между государственным и частным секторами экономики. Регулирование соотношений относится к компетенции государства, так как частный сектор не заинтересован во вложениях в эти неприбыльные отрасли. Однако именно производственная и социальная инфраструктуры способствуют развитию производительных сил, а значит и росту прибыли по всему народному хозяйству.

Вопрос 2. Структура банковской системы РФ, и меры Правительства и Банка России по укреплению ее стабильности в условиях финансового кризиса.

Современная банковская система России имеет 2-х уровневую структуру и вкл. в себя Банк России, кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков.

Банк России явл. ЦБ РФ и образует верхний уровень банковской системы. Он выполняет функции денежно-кредитного регул-я, банковского надзора и управ-я системой расчетов в стране.

2-ой, нижний уровень банковской системы образуют кредитные организации. Они проводят операции, связанные с посредничеством в расчетах, кредитовании и инвестировании, но не принимают учас­тия в разработке и реализации денежно-кредитной политики. Bсe кредитные орган., находящиеся на 2-ом уровне банковской системы, ориентируются в своей работе на устан-ые Банком России параметры денежной массы, %-х ставок, темпов инф­ляции. Они должны выполнять нормативы и требования Банка Рос­сии по уровню капитала, по созданию резервов и др.

Кредитная организация — это юрид. лицо, кот. для из­влечения прибыли как основной цели своей деят-ти на основа­нии специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осущ-ть банковские операции, предусм-ые за­коном. Согласно Закону «О банках и банковской деятельности», в РФ возможно создание кредитных организаций 2-х видов: банки и небанковские кредитные орган-ии.

Небанковские кредитные орган-ии, имеющие лицензию Банка России, могут быть 3-х типов:

• расчетные;

• депозитно-кредитные;

• небанковские кредитные орган-ии инкассации. Банк, согласно российскому закон-ву, — это кредитная орган-ия, кот. имеет исключ-ое право осущ-ть в совокупности след-ие банковские операции:

• привлечение во вклады ден-ых средств физ-их и юрид-их лиц;

• размещение этих средств от своего имени и за свой счет на усло­виях- возвратности, платности и срочности;

• открытие и ведение банковских счетов физ-их и юрид-их лиц.

ПРИНЯТ БЫЛ Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года"

Статья 1. Предупр-ие банкр-ва банков в целях укрепления стабильности банковской системы.В целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков при наличии признаков неустойчивого финансового положения банков, выявлении ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов банков, ЦБ РФ и госуд-ая корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) вправе осуществлять меры по предупреждению банкротства банков, явл-хся участниками системы обязательного страхования вкладов физ-их лиц в банках РФ.

Статья 2. Меры по предупреждению банкротства банков, осущ-ые Агентством

Меры по предуп-ию банкротства банков могут осущ-ся Агентством путем:

1) оказания фин-ой помощи лицам, приобр-им в соот-ии с согласованным планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка акции (доли в уставном капитале) банка в размере, позвол-ем определять решения банка по воп-ам, отнесенным к компетенции общего собрания его учредителей (участников) (далее - инвесторы);

2) оказания фин-ой помощи банкам, приобретающим в соот-ии с согласованным (утвержденным) планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка иму-во и обяз-ва банка или их часть (далее - приобретатели);

3) приобретения в соот-ии с согласованным (утвержденным) планом участия Агентства в предупреждении банкр-ва банка акций (долей в уставном капитале) банка в размере, позвол-ем опред-ть решения банка по вопр-м, отнесенным к компетенции общего собрания его учред-ей (участников);

4) оказания фин-ой помощи банку при усл-и приобретения Агентством и (или) инвесторами в соот-ии с согласованным (утвержденным) планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка акций (долей в уставном капитале) банка в размере, позв-ем опред-ть реш-я банка по вопр-м, отнесенным к компетенции общего собрания его учредителей (участников);

5) орган. торгов по продаже иму-ва, явл-гося обеспечением исполнения обяз-тв банка, в том числе перед Банком России;

6) испол-ия в соот-ии с согласованным (утвержденным) планом участия Агентства в предупр-ии банкротства банка фун-ий временной админ-ии на основании реш-я Банка России.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...