Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос2. Виды банковских счетов, порядок их открытия, очередность платежей с банковского счета. Содержание договора банк счета.




Виды банк сч→инструция ЦБ № 28-И от 14.09.2006(«об открытии/закр банк счетов по вкладам»)

Виды:

1.текущ(откр-ся физ лицам, для осущ-ия расч-х опре, не связ с предпринимат деят-ю и частной практикой

2.Р/сч (откр юр л, ИП, физ л., заним-ся частной практикой). Откр-ся представителям КО, неком орг-ии для соверш-ия расчетов, соотв-их целям создания НКО

3.бюджетные:отк-ся лицам,осущ операции с бюджетами всех уровней бюджетной системы и госвнебюдж фондов.

4. корресп счета:откр кред орг-ми, ЦБ откр счета в ин валюте

5. корресп субсчета-откр филиалами кред орг

6. сч доверит управления-октр-ся доверит упр-му

7. спец банк счета-откр юр и физ лицу для осущ операций соотв-го вида

8. депозитные счета- для судов, подразделений служб судебных приставов

9. счета по вкладам- физ и юр лицам, для учета ден с-в с целью получения дох в виде %

Порядок открытия счета:

1. текущего:

Документы:- док, устан личность физ л.;-карточка с образцами подписи,- док, подтвежд полномочия 3-х лиц имеющих право распоряж-ся ср-ми;- свид-во о рег-ии в налоговом органе, а если иностр лицо:миграц карточка или док, подтверд право на пребывание

2.расчетного:

а)юр лицу: 1свид о рег, 2учред док, 3лицензии, 4карточка с образцами подписей, 5док, подтвержд полномочия лиц(+ 6единоличного исполнит органа), 7свид-во постановке в нал орган

б)юр л-нерезиденту:3,4,5,6+ док, подтв его реги-ю

в)филиалу юр лица в РФ:1-6, +положениеобобособл подразд, док, подтв полномочия рук-ля и свид-во о постановке на учет в нал орган по мету нахождения

г) ИП или физ л, зан-ся частной практикой:а)док удост личность, б)карточка, в)док подтв право 3-х лиц, г)свид о пост на учет, д)свид о гос рег-ии в качестве ИП, е)лицензии или патенты

д) бюдж счет юр лицу: а, б, г,д,е+ж)док, подтв право на откр счета в банке

е) доверит упр: а,б,в,г,д,е,ж+ дог доверит упр-я

Открытие р/счета сопровождается заключением договора банк счета, который фиксирует взаимные обязательства сторон, их ответственность за про­ведение операций по счету. Договор банковского счета:

I. Предмет договора.

II. Права и обязательства сторон.

Ш. Оплата услуг.                       

IV. Ответственность сторон.

V. Срок действия договора и порядок расторжения

VI. Особые условия.

VII. Юр адреса сторон.

В качестве особых условий к дог-ру банк счета (раздел VI) могут выступать, напр, право банка в одностороннем поряд­ке вносить изменения в «тарифы ставок комиссионного вознагражде­ния по обслуживанию счета», право банка не уплачивать процентызапользование ден средствами, находящимися на счете клиен­та, право производить списание ден средств со счета клиента без его письменного согласия в случае выявления ошибочных записей по счету. В данном разделе устанавливается также порядок разреше­ния споров, возникающих в ходе исполнения договора банк счета, и др.

Договор банк счета составляется в 2-ух экз.

К расчетному счету клиента банк может вести две картотеки: картотеку № 1 и картотеку № 2.

Ведение картотеки № 1 не связано с фин положением кли­ента, а определяется исключительно особенностями документооборо­та при отдельных формах межхоз расчетов (платежными требованиями) и необходимостью получения согласия плательщика на оплату расчетного док-та кредитора. Картотека № 1 ведется по внебал счету банка «Расчетные документы, ожидающие ак­цепта для оплаты».

Открытие картотеки № 2 к счету клиента, напротив, определяется исключительно фин затруднениями клиента. В данную кар­тотеку помещаются расчетные док-ты, срок оплаты которыхистек и которые не были оплаченыиз-за отсутствия ден средствна счете плательщика. Картотека № 2 ведетсяпо внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

При недостаточности ден средств на счете клиент теряет право распоря­жаться средствами, поступающими на счет. В этом случае списание де­нежных средств со счета осущ-ся в порядке очередности платежей:

1. по исполнительным документам (возме­щении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требова­ний о взыскании алиментов);

2.по исполнительным до­к-там (по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в т ч по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору);

3.по платежным док-там, предусматривающим платежи в бюджет и в гос внебюдж фонды, а также перечисление или выда­чу ден средств для оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору;

4. по платежным до­к-там, предусматривающим платежи в негос внебюдж фонды;

5.по исполнительным до­к-там, предусматривающим удовлетворение др ден требований;

6.по др платежным документам.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступле­ния док-тов (или наступления срока платежа).

Расторжение ДБС:

1. по заявлению клиента- в люб время

2. по инициативе банка(судом):а)остаток ср-в на счете ниже, чем пердусм договором, и если эта сумма не восстанволена в теч месяца со дня предупеждения;б)при отстутствии операций по счету в теч года

 

Вопрос3. Особенности налогообложения резидентов особых экономических зон.

Система офшоров является одной из наиболее эффективных и перспективных форм сотрудничества на мировой арене, привлечения инвестиций, дальнейшего развития экономического и научного потенциала любого государства.

Кроме того, снижение налогового бремени посредством льготных налоговых юрисдикций - фактор, позволяющий наиболее эффективно осуществлять национальную экономическую деятельность. Использование подобного правового средства позволяет государству привлекать инвестиции и поощрять международное сотрудничество, отвлекая минимум ресурсов на регулирование и вмешательство в экономику. Особые экономические зоны (ОЭЗ) создаются государством с учетом его экономических задач в переходный период и предлагаются в качестве перспективной модели развития отдельных территорий, обладающих хорошими предпосылками для образования центров роста. особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создаваемая в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Особые экономические зоны, создаваемые на территории нашего государства, подразделяются на промышленно-производственные и технико-внедренческие. Под промышленно-производственной особой экономической зоной следует понимать участок территории площадью не более 20 кв. км, на котором ее резидент вправе осуществлять производство и (или) переработку товаров (продукции), а также их реализацию, за исключением добычи полезных ископаемых и металлургического производства; переработки полезных ископаемых и лома черных и цветных металлов; производства и переработки подакцизных товаров (исключение составляют легковые автомобили и мотоциклы). Технико-внедренческой особой экономической зоной признают участки территории (количеством не более двух) общей площадью не более 2 кв. км, на которых резиденты вправе осуществлять деятельность по созданию и реализации научно-технической продукции, доведению ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также по созданию программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказанию услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем Вопросы налогообложения резидентов ОЭЗ урегулированы ст. 36 Закона N 116-ФЗ и законодательством Российской Федерации по налогам и сборам. Именно в вопросах налогообложения содержатся основные различия между промышленно-производственными и технико-внедренческими особыми экономическими зонами. Резиденты особых экономических зон с марта 2006 г. на пять лет освобождаются от всех местных налогов. До этого должны быть приняты законы субъектов Российской Федерации и соответствующие нормативные акты муниципальных образований, освобождающие резидентов ОЭЗ от всех местных налогов - земельного налога, транспортного налога и налога на прибыль в части, которая идет в местный бюджет (4%).

Согласно действующему законодательству в течение пяти лет с момента постановки на учет резидент ОЭЗ освобождается от обложения налогом на имущество. По истечении льготного периода налог будет рассчитываться исходя из остаточной стоимости имущества с учетом амортизации. Подобная льгота действует и в отношении земельного налога (ст. 395 НК РФ). Его не нужно платить в течение пяти лет с момента возникновения права собственности на земельный участок. Эта льгота будет применяться лишь к тем резидентам ОЭЗ, которые создадут объекты недвижимости и выкупят расположенные под ними земельные участки. Налоговые послабления для резидентов ОЭЗ касаются и налога на прибыль. Ускоренная амортизация предусмотрена для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон. В отношении основных средств к общей норме амортизации такие налогоплательщики могут применять специальный коэффициент, но не выше двух (ст. 259 НК РФ). Также им предоставлено право перенести убытки предыдущего налогового периода на текущий год, в то время как остальные налогоплательщики могут переносить убытки только в размере 50% налоговой базы. Земельным налогом не должны облагаться не все предоставленные резиденту ОЭЗ земельные участки (как это ранее следовало из п. 9 ст. 395 НК РФ), а только те, которые расположены на территории особой экономической зоны

Билет 19










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...