Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Виды, методы, программы налоговых проверок, порядок оформления их результатов.




Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок:

1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В статье 88 НК РФ указано, какие документы исследуются при проведении камеральной проверки. Это: - налоговые декларации и расчеты; -документы, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету); - документы, самостоятельно представленные налогоплательщиком; - другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.

При проведении камеральной проверки налоговые инспекторы не вправе запрашивать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, которые прямо не предусмотрены Налоговым кодексом. В то же время из этого правила предусмотрены исключения. Одно из них - случай, когда при камеральной налоговой проверке выявлены ошибки в налоговой отчетности либо несоответствия между сведениями, представленными налогоплательщиком и имеющимися у налогового органа. О выявленных ошибках инспектор обязан сообщить налогоплательщику. А тот в свою очередь должен представить необходимые документы или внести исправления в отчетность. Указанные документы налогоплательщик представляет в течение пяти дней, а уточненные декларации (расчеты) - в срок, установленный налоговым органом.

У налогоплательщиков, которые используют налоговые льготы, инспекция вправе запросить дополнительные документы. То есть документы, подтверждающие право на эти льготы.

в Кодексе установлен закрытый перечень случаев, когда налоговые органы могут запросить дополнительные документы в ходе камеральной проверки. В остальных ситуациях истребование документов становится неправомерным.

Если в ходе кам.пров. выявляется факт совершения налогового правонарушения, то в течение 10 дней после ее окончания, составляется акт кам.нал.пров.

акт: 10 дней (2 экз.) ? н-пл-ку: 15. дней возражения, если нет, то ? 10 дней на реш-ие (рук-лем) ? 10 дней на обжалование (+ обеспечительные меры: запрет на операции с ден. ср-вами и отчуждение имущ-ва)

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно общему правилу решение о проверке выносит налоговый орган Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала (или представительства) проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

- 2 мес. (+1 мес. на кажд. филиал)

- реш-ие рук-ля инспекции для начала проверки

- 10 дней на представление докум-в

- справка об окончании проверки

- м. запросить первичные докум-ты (оригиналы или копии, заверен. бух.)

- акт: 2 мес. (2 экз.) ? н-пл-ку: 15. дней возражения, если нет, то ? 10 дней на реш-ие (рук-лем) ? 10 дней на обжалование (+ обеспечительные меры: запрет на операции с ден. ср-вами и отчуждение имущ-ва)

Акт выездной НП должен содержать систематизир.изложение документально подтвержденных фактов нал.правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи ч.1 НК, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Сущ-т 2 вида решений: о привлечении к ответственности, об отказе от привлечении к ответственности. Все суммы налогов, штрафов и пени – в решении. Если н/пл-к отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты: для списания ср-в со счета в банке – инкассовое поручение + реш-ие о взыскании ден. ср-в (рук-ль). Если суммы ден ср-в не хватает, то возможен арест имущ-ва – судебные пристав

Билет 7

Вопрос 1. Капитал акционерного общества, состав классификация….

Капитал акционерного общества - ресурсы, вложенные в дело акционерного общества и приносящие ему полезный эффект (доход). .а.о. включает собственный капитал и заемный капитал. В капитале собственном выделяют: капитал акционерный, капитал добавочный, капитал резервный. В него также входит часть нераспределенной прибыли, остающейся в распоряжении об-ва после выплаты дивидендов и процентов. Добавочный капитал складывается из эмиссионного дохода и резервов переоценки (разницы от переоценки) материальных долгосрочных активов.

Прибыль, получаемая акционерным обществом, может использоваться для формирования его собственного капитала путем: капитализации (направления на расширение дела), отчисления части прибыли в резервный и др. спец. фонды с целью формирования резервного капитала (предназначаемого для покрытия потерь от операционной деятельности, погашения облигаций общества, выкупа акций общества, а также для выплат дивидендов и процентов по облигациям в случаях, когда текущей прибыли оказывается для этого недостаточно).

АО - это общество, УК которого разделен на опред. число акций, участники АО не отвечают по его обязательствам и не несут фин. убытков в пределах ст-ти, принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

АО - участники которого м. отчуждать акции без согласия др. акционеров. Высший орган - общее собрание акционеров, избир-ет правление, кот. рассматривает отчеты о деят-ти общ-ва, устанавливает размер дивидендов и т.д. В зав-ти от числа и вида приобретенных акций акционеры имеют различное кол-во голосов. Ср-ва АО м. складываться не только от продажи акций (собств. капитал) и накопления прибыли, но и за счет кредитов банка (заемные ср-ва) выпуска облигаций. Держатель 51% акций явл-ся владельцем контрольного пакета акций и м. диктовать свою волю всему АО. В действительности достаточно иметь 20% акций для почти полного контроля над АО (в силу огромного кол-ва держателей акций).

Дивидендная политика: общ. порядок выплаты дивидендов и ограничения определены в законе (ст. 42,43).Решения о выплате принимаются 1 раз в квартал,1/2 года или год(если нет др. в Уставе). АО создает резервный фонд 15% от размера УК. Источники дивидендов -ЧП, по привилегированным - спец.фонд. Промежуточные дивиденды м. не выплачиваться. Дивиденд. политика решительно влияет на величину дивиденда, на изменение совок. бог-ва акционеров, какова д.б. величина выплат.

Вопрос 2. Конвертируемость валют. Условия и режимы конвертируемости. Конвертир-ть вал. - способность резидентам и нерез. свободно, без огранич., обменивать нац. вал. на иностр-ю и исп-ть иностр-ю валюту в сделках с реальными и фин. активами. Конвертируемость нац. валюты – свободн. обмен ее на валюты других стран. Обратимость валюты м.б. внешней и внутренней. Внешняя обратимость озн. возм-ть свободного перевода валют на счета ин. нерезидентов и свободной конверсии ср-в в данной валюте. Внутр. дает возм-ть для граждан страны осущ. платежи за границей и покупку ин. валюты без огранич-й. Соед-е внешней и внутр. обратимости вал. явл. полной формой конвертир-ти валюты, кот. означ. отсутствие вал. разделяют внутреннюю, внешнюю и полную конверт-ть. При внутренней ограничений, что дает возм-ть произв-ть своб. обмен нац. валюты на любые ин-е, свободный вывоз ее за границу во всех операциях. Частичная конвертир-сть озн. сохр-е вал. ограничений как для субъектов, так и объектов и зон обратимости. Неконвертир-я валюта означает, что нет своб. ввоза и вывоза валюты, нет ее своб. продажи и купли.

По классиф. Междунар.Валют.Фонда валюта м.б. конвертируемой по текущим операциям, по капитальным операциям и обладать полной конвертируемостью. Конвертир-ть по текущим операциям предполагает отсутствие огранич-й на платежи и трансферты по текущим междунар-м операциям, связанным с торг-й товарами, услугами, межгос-ми переводами дохода и трансфертов. Конвертир-ть по капитальным операциям предполаг. отсутствие ограничений на платежи и трансферты по междунар. операциям, связ-м с движ. К-ла (прямые и портфельные инв-ции, фин. и тов. кредиты и т.п.). Полная конверт-ть означает отсутствие к-либо вал. ограничений как по текущим, так и по капитальным операциям.

При внешней конвертир-сти полная свобода обмена валюты данной страны для платежей и расчетов с заграницей предоставляется только иностранцам (нерез-там), тогда как граждане и юр лица – рез-ты этого гос-ва той свободой не располагают. При полной конверт-сти валюты вал. ограничения отсутствуют при проведении вал. операций как рез-тами страны так и нерез-тами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...