Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Стадии и методы НП на предприятии.




Налоговое планирование представляет собой неотъемлемую со-ставную часть управленческой деятельности. Налоговые платежи для любого физического и юридического лица -- одна из самых больших статей расходов, поэтому налоговое планирование так же способству-ет повышению рентабельности бизнеса, как сокращение издержек производства, транспортировки, хранения, сбыта.

Стадии: 1. принятие решения о наиболее выгодном расположении предприятия, руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации налогов исходя из целей деят-ти и особенностей налоговых режимов отдельных стран (соглашения о ликвидации двойного налогообл-я, ОЭЗ, ЗАТО). 2. Выбор организационно-правовой формы юр.лица и его внутр. структуры с учетом хар-ра и целей деят-ти и соответствия режима налогообл-я юр.л. с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам. 3. Текущее НП (использ-е освобождений и льгот, оптимальных форм договоров, учетная политика). 4. Решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли, проблемы инвестирования и аккумулирования средств. Дополнительные стадии: стадия формирования целей и задач предприятия в начале и стадия контроля, анализа и оценки эффективности НП.

Принципы: 1. платить min из положенного; 2. уплачивать налог в послед.день установл. периода; 3. использовать варианты снижения налогооблаг.базы; 4. исп-ть льготные режимы налогообл-я; 5. не допускать повышенного налогообл-я.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:

1. Налоговые льготы(например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50%).

2. Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).

3. Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).

5. Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

6. Льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

Билет 8

Вопрос 1. Стоимость акционерного капитала. Теории и модели.

Акция –это эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая за ее держателем права на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов на участие в управлении и на часть имущества оставшегося поле ликвидации.

Акционерный капитал обычно состоит из двух частей: обыкновенной и привилегированной. Такое разделение вполне оправдано, т.к. это связано с различными правами, предоставляемыми его владельцам, уровнем риска, накладываемым на владельцев обыкновенного и привилегированного акционерного капитала, и с затратами на обслуживание этих составляющих.

Как правило, привилегированная часть акционерного капитала характеризуется тем, что имеет фиксированный дивиденд, который в большинстве случаев определяется как % от номинала привилегированной акции, которая и используется как его стоимость.

Наиболее сложным моментом является определение стоимости обыкновенного акционерного капитала. Цена обыкновенного акционерного капитала определяется ожидаемой доходностью акций данной фирмы-эмитента (выпускает). Данная величина является в некоторой степени условной, поскольку прогнозируемая доходность этого вида ценных бумаг может не совпадать с их реальной доходностью.

Существует как минимум 4 подхода для оценки капитала: метод дисконтированных потоков дивидендов(модели Гордона, ускоренного роста и т.п.); применение модели оценки финансовых активов(capm); оценка, базирующаяся на доходности облигаций данного предприятия; использование коэффициента “цена/прибыль” (P/E ratio). Наряду с методом дисконтирования потока дивидендных выплат, для определения цены акционерного капитала широко используется модель CAPM. Преимущество этой модели заключается в простоте расчетов и легкости интерпретации их результатов. Однако для ее полноценного использования необходимо наличие зрелого финансового рынка с хорошо развитой информационной инфраструктурой. Это предполагает наличие финансовых инструментов, реально обеспечивающих доходность, которая может быть определена как безрисковая. Как правило, такими инструментами являются государственные ценные бумаги.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...