Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Организация работы налоговых органов в РФ. Направления совершенствования нал. Администрирования.




Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Минфин РФ осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной налоговой службы

ФНС России в своей деятельности должна руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; федеральными конституционными законами; федеральными законами;

 актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; международными договорами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, положением о Федеральной налоговой службе.

Налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы в субъектах РФ составляют единую централизованную систему налоговых органов. Налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В современной деятельности инспекции ФНС Россиииспользуется специальное программное обеспечение

Основным направлением совершенствования деятельности налоговых органов является повышение эффективности налогового администрирования. Налоговое администрирование (н/а) как многоаспектный процесс неизбежно требует укрепления информационной базы организации налогового контроля. Важнейшим источником информации при этом выступают данные учета, организуемого налоговыми органами. Учетная работа налоговых органов – это совершение операций по регистрации и учету налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерскому учету и составлению налоговой отчетности. В настоящее время учетная работа законодательно не включена ни в одну из систем. Вместе с тем полагаем, что она может рассматриваться в качестве составной части бюджетного учета, позволяющей систематизировать информацию о ходе поступления средств во все уровни бюджетной системы.

Таким образом, учетная работа - это и механизм организации аналитической деятельности, и важный элемент контрольной работы, включающий такие подсистемы, как регистрация и учет налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерский учет налогов и других платежей в бюджет, а также налоговая отчетность. В настоящее время отсутствует единое правовое обеспечение учетной работы налоговых органов.

Реализация данных мер позволит не только улучшить систему налогового учета в налоговых органах, но и повысить эффективность контрольной работы.

- для эффективности н/а необходимо снижать издержки на него

Необходимо: обеспечить правильное и полное применение налоговых санкций, за налоговые нарушения при проведении камеральных проверок налоговых агентов; строго соблюдать требования регламентов планирования и проведения налоговой проверки; контролировать перечисление в бюджет сумм налога, удержанных с налогоплательщиков, но не перечисленных налоговым агентом; реорганизовать работу по проведению камеральных проверок деклараций по НДФЛ, поданных ИП и физическими лицами в целях получения налоговых вычетов; повысить эффективность работы в отношении устранений недостатков, выявленных при контроле исчисления НДФЛ налогоплательщиками.

Билет 5.

Вопрос 1. Планирование потребности в оборотном капитале. Финансовый цикл организации.

Оборотные средства – это капитал предприятия, авансированный в оборотные активы.

Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса произ-ва. Поэтому состав и размер потребности предприятия в оборотных сред-х опр. не только потребностями производства, но и потребностями обращения.

Потребность зависит от многих факторов: объем производства и реализации, вид бизнеса, масштаб деят-ти, длительность производственного цикла, структура капитала, учетная политика, условия кредитования, уровень мат/тех снабжения и т.д.

Наиболее распространенный метод планирования потребности в оборотных средствах это метод нормирования.

Норматив– это потребность в оборотном капитале на период в денежных единицах. Норма это величина относительная (в процентах, в днях) и показывает величину запаса, того или иного вида оборотных средств, которая должна поддерживаться на предприятии постоянно. Норма рассчитывается по каждому виду оборотных средств отдельно, а норматив одинаково: Норматив = Норма * Однодневная потребность.

Существуют следующие методы планирования (нормирования) собственных оборотных средств:

1. Аналитический – все оборотные средства объединяют в 2 группы:

а) зависящие от роста объема производства: сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара, НЗП, готовая продукция. По этой группе норматив на плановый год опр. на основе норматива текущего года, с учетом планируемого роста выпуска продукции и ускорения оборачиваемости оборотных ср-в

б) не зависящие от роста объема производства: расходы будущих периодов, прочие запасы. Для опр. норматива анализируют сложившееся за ряд лет соотношение м/д ростом этих запасов и увеличением выпуска товарной продукции. Далее опр. расчетное значение норматива за минусом предполагаемого ускорения оборачиваемости запасов.

2. Коэффициентный методпредполагает корректировку запасов из-за изменения условий снабжения, объемов произ-ва и реализации.

3. Метод прямого счета - позволяет с достаточной точностью рассч. норматив, отражающий особенности работы каждого хоз-щего субъекта. При использовании этого метода предварительно определяют норматив по каждому элементу, а затем путем их суммирования рассчитывают совокупную потребность в ОбС.

Финансовый цикл (цикл денежного оборота) организации представляет собой период полного оборота денежных средств, инвестированных в оборотный капитал, начиная с момента погашения кредиторской задолженности за полученные товары и заканчивая инкассацией дебиторской задолженности за реализацию товаров.Продолжительность финансового цикла (или цикла денежного оборота) организации определяется по следующей формуле: ПФЦ = ППЦ + ПОДЗ — ПОКЗ

где ПФЦ — продолжительность финансового цикла (цикла денежного оборота) организации, в днях; ППЦ — продолжительность производственного цикла организации, в днях; ПОДЗ — средний период оборота дебиторской задолженности, в днях; ПОКЗ — средний период оборота кредиторской задолженности, в днях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...