Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Любите ли вы? Нравится ли вам?
1. Читать книги по занимательной физикеили занимательной математике. 2. Читать об открытиях в химии. * 3. Выяснять устройство электро- и радиоприборов. 4. Читать технические журналы (по технике, конструированию, моделированию и т.п.). 5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран. 6. Знакомиться с жизнью растений и животных. 7. Читать произведения классиков мировой литературы. Методика взята из кн.: Изучение коллектива класса и составление его психолого-педагогической характеристики / Сост. З.И. Гришанова. Кишинев, 1987. С. 27-31. План-заданиедлясамостоятельнойработы 197 8. Обсуждатьтекущиеполитическиесобытиявстранеизарубежом. 9. Читатькнигиошколе.
10. Знакомитьсясработойврачей. 11. Заботитьсяобуютевдоме,школе,классе. 12. Посещатьтеатры,музеи,художественныевыставки. 13. Читатькнигиовойнахисражениях. 14. Читатьнаучно-популярнуюлитературуофизических(математических) открытиях. 15. Выполнятьдомашниезаданияпохимии. 16. Исправлятьбытовыеэлектро-ирадиоприборы. 17. Посещатьвыставкипотехникеилислушать(смотреть) 18. Ходитьвпоходыпородномукраю(дляегоизучения). 19. Изучатьбиологию,ботанику,зоологию. 20. Читатькритическиестатьиолитературе. 21. Участвоватьвобщественнойработе. 22. Объяснятьтоварищам,каквыполнятьучебноезадание,если они сами не могут его сделать. 23. Читатьотом,каклюдинаучилисьборотьсясболезнями. 24. Шить,вышивать,готовитьпищу. 25. Читатьобискусстве. 26. Знакомитьсясвоеннойтехникой. 27. Проводитьопытыпофизике. 28. Проводитьопытыпохимии. 29. Читатьстатьивнаучно-популярныхжурналахоновинках радиотехники. 30. Собиратьиремонтироватьмашины(например,велосипед). 31. Собиратьколлекцииминералов. 32. Работатьвсаду,наогороде. 33. Письменноизлагатьсвоинаблюдения,мысли(писатьстихи). 34. Читатькнигипоистории. 35. Читатьирассказыватьдетямсказки,игратьсними. 36. Ухаживатьзабольными,следитьзаправильнымприемом лекарств. 37. Помогатьпохозяйствудома. 38. Заниматьсявкаком-либокружкехудожественнойсамодеятельности. 39. Участвоватьввоенныхиграх,походах. 40. Заниматьсявматематическом(илифизическом)кружке. 198 Глава V. Психологияподросткаистаршегошкольника 41. Готовитьрастворы. 42. Собиратьрадиоприемники. 43. Моделировать(например,изготовлятьмоделипланеровит.д.). 44. Участвоватьвгеографическихилигеологическихэкскурсиях. 45. Наблюдатьзаживойприродой. 46. Изучатьиностранныйязык. 47. Выступатьссообщенияминаисторическиетемы. 48. Выполнятьорганизаторскуюработу. 49. Ухаживатьзадетьми. 50. Делатьразличныепокупки. 51. Беседоватьстоварищамиобискусстве. 52. Заниматьсявспортивныхсекциях. 53. Участвоватьвфизических(математических)олимпиадах. 54. Решатьзадачипохимии. 55. Выполнятьработысизмерительнымиприборами.
56. Выполнятьработыпомеханикеспростымирасчетами. 57. Заниматьсясгеографическими(геологическими)картами. 58. Проводитьопытническуюработупобиологии. 59. Обсуждатьстоварищамипрочитанныекниги. 60. Изучатьполитическийстройвразныхстранах. 61. Обсуждатьвопросывоспитания. 62. Знакомитьсястем,какустроенорганизмчеловека. 63. Убеждатьвчем-либолюдей. 64. Знакомитьсясисториейискусства. 65. Бытьорганизаторомвпоходахииграх. 66. Выполнятьматематическиедействияпоформулам. 67. Находитьхимическиеявлениявприроде. 68. Разбиратьсяврадиосхемах. 69. Выполнятьчертежи. 70. Производитьтопографическуюсъемкуместности. 71. Ухаживатьзаживотными. 72. Выступатьссообщениямиповопросамлитературы. 73. Знакомитьсясисториейкультуры. 74. Даватьобъяснениямладшимшкольникам. 75. Изучать,причинывозникновенияразличныхболезней. 76. Знакомиться,общатьсясразнымилюдьми. 77. Приниматьучастиевсмотраххудожественнойсамодея 78. Соблюдатьрежим(распорядокдня). 1 План-заданиедлясамостоятельнойработы 199 БЛАНК«Б» Ф.И.О Год рождения Школа Класс Дата
Инструкцияиспытуемому Прочитайте внимательно каждый вопрос анкеты и постарайтесь дать как можно более точный ответ в клеточке с тем же номером, что и номер вопроса. Если вам очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте «++». Когда просто нравится (знать, но не делать), то поставьте «+». Если не знаете — поставьте «0». Не нравится — поставьте «—». Очень не нравится — поставьте «- -». Обработка.Подсчитайте количество плюсов и минусов (отдельно тех и других) в каждом столбике (I, II, III, IV, V ... XIII), результаты запишите в свободные клеточки в виде дроби: в «числителе» количество плюсов, в «знаменателе» (под чертой) количество минусов. Внизу напишите, что вы больше всего хотели бы знать и делать. На обороте напишите, почему вам нравится то, что выбрали, и насколько вы уверены в своем выборе. Анализ результатов.После подсчета «+» выделите 3—4 столбца, содержащих наибольшее количество плюсов (то, что в числителе). Это будет показателем интересов школьников. Если же окажется несколько столбцов с одинаковым числом «+», то следует предпочесть тот, что содержит меньшее число «—». На основе полученных данных можно определить также склонности учащихся, подсчитав по столбцам «+ +», условно обозначенные 5 баллами. Наибольшее количество баллов будет показателем склонности к определенной деятельности. Записи школьников на обороте «листа ответов» позволяют углубить понимание их интересов. 200 Глава V. Психология подростка и.старшего школьника Дешифратор Столбцы соответствуют: I —физико-математическомунаправлению; II —химии; III -электро-ирадиотехнике; IV —технике; V -геологииигеографии; VI —биологииисельскомухозяйству; VII -филологииижурналистике; VIII —историииобщественнойдеятельности; IX —педагогическойивоспитательнойработе; X -медицинеиврачебнойдеятельности; XI —домашнемухозяйству; XII -искусству; XIII —военномуделу. 2.2. ДДО (дифференциально-диагностический опросник) [13, с. 248-255] «Я предпочту» Цель:оказание учащимся помощи в профессиональном самоопределении. Материалы:лист вопросов, лист ответов, инструкция. Лист вопросов Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин Следить за состоянием, развитием растений План-заданиедлясамостоятельнойработы 201
4а.Обрабатывать ИЛИ материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и др.) 5а.Обсуждатьнаучно- или популярные книги, статьи 6а.Выращиватьмолоднякили (животных какой-либо породы) 7а.Копироватьрисунки,или изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 8а.Сообщать,разъяснять или людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 9а.Ремонтироватьвещи, или изделия(одежду, технику), жилище 10а.Лечитьживотных или Па.Выводитьновыесорта,или растений 12а.Разбиратьспоры,ссоры,или убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать 13а.Наблюдать,изучать или работу кружков художественной самодеятельности 14а.Обслуживать, или налаживать медицинские приборы, аппараты 4б. Доводить товары до потребления 5б. Обсуждать художествен- ную литературу (пьесы, концерты) 6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) краном 8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 136. Наблюдать, изучать жизнь микробов 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах 202 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |