Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Любите ли вы? Нравится ли вам?




1. Читать книги по занимательной физикеили занимательной математике.

2. Читать об открытиях в химии.                                                         *

3. Выяснять устройство электро- и радиоприборов.

4. Читать технические журналы (по технике, конструированию, моделированию и т.п.).

5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государствен­ном устройстве этих стран.

6. Знакомиться с жизнью растений и животных.

7. Читать произведения классиков мировой литературы.

Методика взята из кн.: Изучение коллектива класса и составление его психолого-педагогической характеристики / Сост. З.И. Гришанова. Кишинев, 1987. С. 27-31.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                          197

8. Обсуждатьтекущиеполитическиесобытиявстранеизару­бежом.

9. Читатькнигиошколе.

 

10. Знакомитьсясработойврачей.

11. Заботитьсяобуютевдоме,школе,классе.

12. Посещатьтеатры,музеи,художественныевыставки.

13. Читатькнигиовойнахисражениях.

14. Читатьнаучно-популярнуюлитературуофизических(ма­тематических) открытиях.

15. Выполнятьдомашниезаданияпохимии.

16. Исправлятьбытовыеэлектро-ирадиоприборы.

17. Посещатьвыставкипотехникеилислушать(смотреть)
передачи о новинках техники.

18. Ходитьвпоходыпородномукраю(дляегоизучения).

19. Изучатьбиологию,ботанику,зоологию.

20. Читатькритическиестатьиолитературе.

21. Участвоватьвобщественнойработе.

22. Объяснятьтоварищам,каквыполнятьучебноезадание,если они сами не могут его сделать.

23. Читатьотом,каклюдинаучилисьборотьсясболезнями.

24. Шить,вышивать,готовитьпищу.

25. Читатьобискусстве.

26. Знакомитьсясвоеннойтехникой.

27. Проводитьопытыпофизике.

28. Проводитьопытыпохимии.

29. Читатьстатьивнаучно-популярныхжурналахоновинках радиотехники.

30. Собиратьиремонтироватьмашины(например,велосипед).

31. Собиратьколлекцииминералов.

32. Работатьвсаду,наогороде.

33. Письменноизлагатьсвоинаблюдения,мысли(писатьстихи).

34. Читатькнигипоистории.

35. Читатьирассказыватьдетямсказки,игратьсними.

36. Ухаживатьзабольными,следитьзаправильнымприемом лекарств.

37. Помогатьпохозяйствудома.

38. Заниматьсявкаком-либокружкехудожественнойсамодея­тельности.

39. Участвоватьввоенныхиграх,походах.

40. Заниматьсявматематическом(илифизическом)кружке.


198                                     Глава V. Психологияподросткаистаршегошкольника

41. Готовитьрастворы.

42. Собиратьрадиоприемники.

43. Моделировать(например,изготовлятьмоделипланеровит.д.).

44. Участвоватьвгеографическихилигеологическихэкскурсиях.

45. Наблюдатьзаживойприродой.

46. Изучатьиностранныйязык.

47. Выступатьссообщенияминаисторическиетемы.

48. Выполнятьорганизаторскуюработу.

49. Ухаживатьзадетьми.

50. Делатьразличныепокупки.

51. Беседоватьстоварищамиобискусстве.

52. Заниматьсявспортивныхсекциях.

53. Участвоватьвфизических(математических)олимпиадах.

54. Решатьзадачипохимии.

55. Выполнятьработысизмерительнымиприборами.

 

56. Выполнятьработыпомеханикеспростымирасчетами.

57. Заниматьсясгеографическими(геологическими)картами.

58. Проводитьопытническуюработупобиологии.

59. Обсуждатьстоварищамипрочитанныекниги.

60. Изучатьполитическийстройвразныхстранах.

61. Обсуждатьвопросывоспитания.

62. Знакомитьсястем,какустроенорганизмчеловека.

63. Убеждатьвчем-либолюдей.

64. Знакомитьсясисториейискусства.

65. Бытьорганизаторомвпоходахииграх.

66. Выполнятьматематическиедействияпоформулам.

67. Находитьхимическиеявлениявприроде.

68. Разбиратьсяврадиосхемах.

69. Выполнятьчертежи.

70. Производитьтопографическуюсъемкуместности.

71. Ухаживатьзаживотными.

72. Выступатьссообщениямиповопросамлитературы.

73. Знакомитьсясисториейкультуры.

74. Даватьобъяснениямладшимшкольникам.

75. Изучать,причинывозникновенияразличныхболезней.

76. Знакомиться,общатьсясразнымилюдьми.

77. Приниматьучастиевсмотраххудожественнойсамодея­
тельности или выставках изобразительного творчества.

78. Соблюдатьрежим(распорядокдня).


1






План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                     199

БЛАНК«Б»

Ф.И.О                                                                  Год рождения

Школа                        Класс                      Дата

 

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ' 25 26
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78

Инструкцияиспытуемому

Прочитайте внимательно каждый вопрос анкеты и постарай­тесь дать как можно более точный ответ в клеточке с тем же номе­ром, что и номер вопроса.

Если вам очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте «++». Когда просто нравится (знать, но не делать), то поставьте «+». Если не знаете — поставьте «0». Не нравится — поставьте «—». Очень не нравится — поставьте «- -».

Обработка.Подсчитайте количество плюсов и минусов (отдель­но тех и других) в каждом столбике (I, II, III, IV, V ... XIII), результаты запишите в свободные клеточки в виде дроби: в «чис­лителе» количество плюсов, в «знаменателе» (под чертой) коли­чество минусов.

Внизу напишите, что вы больше всего хотели бы знать и де­лать. На обороте напишите, почему вам нравится то, что выбра­ли, и насколько вы уверены в своем выборе.

Анализ результатов.После подсчета «+» выделите 3—4 столбца, содержащих наибольшее количество плюсов (то, что в числителе). Это будет показателем интересов школьников.

Если же окажется несколько столбцов с одинаковым числом «+», то следует предпочесть тот, что содержит меньшее число «—».

На основе полученных данных можно определить также склон­ности учащихся, подсчитав по столбцам «+ +», условно обозна­ченные 5 баллами. Наибольшее количество баллов будет показате­лем склонности к определенной деятельности.

Записи школьников на обороте «листа ответов» позволяют углубить понимание их интересов.


200




Глава V. Психология подростка и.старшего школьника



Дешифратор

Столбцы соответствуют:

I —физико-математическомунаправлению;

II —химии;

III -электро-ирадиотехнике;

IV —технике;

V -геологииигеографии;

VI —биологииисельскомухозяйству;

VII -филологииижурналистике;

VIII —историииобщественнойдеятельности;

IX —педагогическойивоспитательнойработе;

X -медицинеиврачебнойдеятельности;

XI —домашнемухозяйству;

XII -искусству;

XIII —военномуделу.

2.2. ДДО (дифференциально-диагностический опросник) [13, с. 248-255]

«Я предпочту» Цель:оказание учащимся помощи в профессиональном само­определении.

Материалы:лист вопросов, лист ответов, инструкция.

Лист вопросов

Предположим, что после соответствующего обучения вы смо­жете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

Следить за состоянием, развитием растений



План-заданиедлясамостоятельнойработы



201


 


4а.Обрабатывать                  ИЛИ

материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и др.)

5а.Обсуждатьнаучно-            или

популярные книги, статьи

6а.Выращиватьмолоднякили (животных какой-либо породы)

7а.Копироватьрисунки,или изображения (или на­страивать музыкаль­ные инструменты)

8а.Сообщать,разъяснять          или

людям нужные им све­дения (в справочном бю­ро, на экскурсии и т.д.)

9а.Ремонтироватьвещи,           или

изделия(одежду, технику), жилище

10а.Лечитьживотных              или

Па.Выводитьновыесорта,или растений

12а.Разбиратьспоры,ссоры,или убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

13а.Наблюдать,изучать           или

работу кружков художественной самодеятельности

14а.Обслуживать,                  или

налаживать

медицинские приборы, аппараты


4б.       Доводить товары до потребления

5б.        Обсуждать художествен-

ную литературу (пьесы, концерты)

6б.      Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (тру­довых, учебных, спортивных)

7б.      Управлять каким-либо гру­зовым (подъемным или транспортным) краном

8б.       Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9б.      Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10б.   Выполнять вычисления, расчеты

11б.    Конструировать,

проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12б.    Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

136.     Наблюдать, изучать жизнь микробов

14б.    Оказывать людям

медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах


202










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...