Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «—», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывает-ся: 1. Общеечислонесовпаденийповсемутексту.Еслионоболь 2, Числосовпаденийпокаждомуиз8факторовтревожности, План-заданиедлясамостоятельнойработы 169 как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Ключ «—» 1) Посчитатьчислонесовпаденийзнаков(«+»—да,«—»— нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: <50%; > 50%; > 75%) для каждого учащегося. 2) Представитьэтиданныеввидеиндивидуальныхдиаграмм. 3) Посчитатьчислонесовпаденийпокаждомуизмерениюдля всего класса: абсолютное значение — < 50%; > 50%; >75%. 4) Представитьэтиданныеввидедиаграммы. I 170 Глава IV. Психологиямладшегошкольника 5) Посчитатьколичествоучащихся,имеющихнесовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов). 6) Представитьсравнительныерезультатыприповторныхзамерах. 7) Полнаяинформацияокаждомучащемся(порезультатам теста). Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора) 1.Общаятревожностьвшколе—общееэмоциональноесостояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2. Переживаниесоциальногостресса—эмоциональноесостояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками). 3. Фрустрацияпотребностивдостиженииуспеха-не 4. Страхсамовыражения—негативныеэмоциональныепереживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации обоих возможностей. 5. Страхситуациипроверкизнаний—негативноеотношениеи переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей. 6. Страхнесоответствоватьожиданиямокружающих—ориентация на значимость других в оценке твоих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 7. Низкаяфизиологическаясопротивляемостьстрессу—особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемыистрахивотношенияхсучителями-общий Глава V ПСИХОЛОГИЯПОДРОСТКАИСТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА Т р а д и ц и о н н о сложилось так, что периоды подростничества (среднего школьного возраста) и ранней юности (старшего школьного возраста) рассматривались самостоятельно, обособленно. Совместное их рассмотрение в одной главе обусловлено тем, что границы их становятся все более и более размытыми, а типы ведущей деятельности, по существу, перекрываются. Такова жизнь, такова практика жизни подавляющего большинства подростков и юношей в нашей стране. В какой мере это оправданно с точки зрения психологической теории, должны показать специальные исследования ближайших лет. Отличия подростков и юношей от младших школьников пока еще сохранились. |
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |