Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ




При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на ко­торые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соот­ветствует «—», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с клю­чом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывает-ся:

1. Общеечислонесовпаденийповсемутексту.Еслионоболь­
ше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка,
если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой
тревожности.

2, Числосовпаденийпокаждомуиз8факторовтревожности,
выделяемых в тексте. Уровень тревожности  определяется так же,


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                          169

как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоцио­нальное состояние школьника, во многом определяющееся нали­чием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количе­ством.

 

Факторы Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26,28,46-58 Е=22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 Е=11
3. Фрустрапия потребности в достижении успеха 1,3,6, 11, 17, 19,25,29,32, 35, 38, 41,43 Е =13
4. Страх самовыражения 27,31,34, 37, 40, 45 Е=6
5. Страх ситуации проверки знаний 2,7, 12, 16,21,26 Е=6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3,8,13,17,22 Е= 5
7. Низкая физиологическая сопро­тивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28 Е= 5
8. Проблемы и страхи в отношениях 2, 6, 11,32, 35,41,44, 47 Е= 8

Ключ

«—»
1-10, 12-19, 21, 23,26-29,31-34, 11, 20, 22, 24, 25, 30, 35, 36,
37,40,42, 45-58                                    38,39,41-44

1) Посчитатьчислонесовпаденийзнаков(«+»—да,«—»— нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в про­центах: <50%; > 50%; > 75%) для каждого учащегося.

2) Представитьэтиданныеввидеиндивидуальныхдиаграмм.

3) Посчитатьчислонесовпаденийпокаждомуизмерениюдля всего класса: абсолютное значение — < 50%; > 50%; >75%.

4) Представитьэтиданныеввидедиаграммы.


I


170                                                         Глава IV. Психологиямладшегошкольника

5) Посчитатьколичествоучащихся,имеющихнесовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).

6) Представитьсравнительныерезультатыприповторныхза­мерах.

7) Полнаяинформацияокаждомучащемся(порезультатам теста).










Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1.Общаятревожностьвшколе—общееэмоциональноесосто­яние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживаниесоциальногостресса—эмоциональноесосто­яние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные кон­такты (прежде всего со сверстниками).

3. Фрустрацияпотребностивдостиженииуспеха-не­
благоприятный психический фон, не позволяющий ребенку раз­
вивать свои потребности в успехе, достижении высокого резуль­
тата и т. д.

4. Страхсамовыражения—негативныеэмоциональныепере­живания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскры­тия, предъявления себя другим, демонстрации обоих возможнос­тей.

5. Страхситуациипроверкизнаний—негативноеотношениеи переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страхнесоответствоватьожиданиямокружающих—ориен­тация на значимость других в оценке твоих результатов, поступ­ков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающи­ми, ожидание негативных оценок.

7. Низкаяфизиологическаясопротивляемостьстрессу—осо­бенности психофизиологической организации, снижающие при­способляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реаги­рования на тревожный фактор среды.

8. Проблемыистрахивотношенияхсучителями-общий
негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в шко­
ле, снижающий успешность обучения ребенка.








Глава V

ПСИХОЛОГИЯПОДРОСТКАИСТАРШЕГО

ШКОЛЬНИКА

Т р а д и ц и о н н о сложи­лось так, что периоды подростничества (сред­него школьного возра­ста) и ранней юности (старшего школьного возраста) рассматри­вались самостоятель­но, обособленно. Со­вместное их рассмотре­ние в одной главе обус­ловлено тем, что гра­ницы их становятся все более и более размытыми, а типы ведущей деятельности, по су­ществу, перекрываются. Такова жизнь, такова практика жизни по­давляющего большинства подростков и юношей в нашей стране. В какой мере это оправданно с точки зрения психологической тео­рии, должны показать специальные исследования ближайших лет. Отличия подростков и юношей от младших школьников пока еще сохранились.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...