Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Под трудоустройством понимают содействие занятости в различных формах.
Трудоустройство – это система организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения, включая содействие в поиске и получении работы. В узком смысле трудоустройство можно рассматривать как процесс поиска работы и как факт приема на работу
Формы (способы) трудоустройства граждан: Ø Трудоустройство при посредничестве третьих лиц, то есть обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо негосударственные организации по содействию занятости населения; Ø Непосредственное трудоустройство.
Признаки понятия трудоустройства: 1.Юридическая гарантия реализации права на труд, которая включает в себя право на защиту от безработицы; 2.Трудоустройство является способом обеспечения занятости; 3.Трудоустройство предполагает учет интересов всех участников отношений по трудоустройству: a.кандидат на работу; b.наниматель; c.государственные органы по трудоустройству и занятости.
Система и компетенция государственной службы занятости
Государственная служба занятости – это система государственных органов, возглавляемых Министерством труда и социальной защиты, созданная для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий.
Государственная служба занятости: Ø Министерство труда и социальной защиты; Ø Управления областных служб занятости населения областных исполкомов; Ø Минский городской центр занятости населения: ¨ Региональные, городские, районные центры занятости населения; ¨ Центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных.
Компетенция государственной службы занятости регулируется: Ø Законом «О занятости населения Республики Беларусь»; Ø Постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 31 октября 2001 года № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь». Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным
Под безработицей понимается социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может найти себе работу.
Безработным признается трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней.
Признаки безработного: 1.Трудоспособность (как по возрасту, так и по состоянию здоровья); 2.Отсутствие занятости по одной из названных выше форм; 3.Регистрация в качестве безработного.
Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданина в качестве безработного. Пособие по безработице выплачивается не реже одного раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы государственной службы занятости (статья 24 Закона «О занятости населения Республики Беларусь») и выплачивается в среднем около 6 месяцев при условии участия безработного в общественных работах два раза в месяц. Конкретный размер пособия зависит от многих причин и в первую очередь от категории лиц, обратившихся за пособием. В целях обеспечения равенства прав граждан в данной сфере было принято решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 23 марта 2010 года № 432 (Р-432/2010) «О равных гарантиях реализации права граждан на защиту от безработицы», указавшее на ряд нарушений данного принципа в частях 3 статьи 23, части 2 статьи 24 Закона «О занятости населенияРеспублики Беларусь». Общественные работы, порядок их организации
Оплачиваемые общественные работы – общедоступные виды работ, выполняемые по срочным трудовым договорам, имеющие социально полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, ищущих работу.
Признаки общественных работ: 1.Общедоступность; 2.Социально полезная направленность; 3.Особое целевое назначение; 4.Срочность; 5.(Добровольность) в Законе «О занятости населения Республики Беларусь»).
Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов и государственных фондов содействия занятости. С гражданами, направленными на общественные работы, заключается срочный трудовой договор в общем порядке. На таких граждан распространяются социальные гарантии (статья 19 Закона «О занятости населения Республики Беларусь»).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |