Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Под трудоустройством понимают содействие занятости в различных формах.




 

Трудоустройство – это система организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения, включая содействие в поиске и получении работы.

В узком смысле трудоустройство можно рассматривать как процесс поиска работы и как факт приема на работу

 

Формы (способы) трудоустройства граждан:

Ø Трудоустройство при посредничестве третьих лиц, то есть обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо негосударственные организации по содействию занятости населения;

Ø Непосредственное трудоустройство.

 

Признаки понятия трудоустройства:

1.Юридическая гарантия реализации права на труд, которая включает в себя право на защиту от безработицы;

2.Трудоустройство является способом обеспечения занятости;

3.Трудоустройство предполагает учет интересов всех участников отношений по трудоустройству:

a.кандидат на работу;

b.наниматель;

c.государственные органы по трудоустройству и занятости.

 

Система и компетенция государственной службы занятости

 

Государственная служба занятости – это система государственных органов, возглавляемых Министерством труда и социальной защиты, созданная для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий.

 

Государственная служба занятости:

Ø Министерство труда и социальной защиты;

Ø Управления областных служб занятости населения областных исполкомов;

Ø Минский городской центр занятости населения:

¨ Региональные, городские, районные центры занятости населения;

¨ Центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных.

 

Компетенция государственной службы занятости регулируется:

Ø Законом «О занятости населения Республики Беларусь»;

Ø Постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 31 октября 2001 года № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».

Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным

 

Под безработицей понимается социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может найти себе работу.

 

Безработным признается трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней.

 

Признаки безработного:

1.Трудоспособность (как по возрасту, так и по состоянию здоровья);

2.Отсутствие занятости по одной из названных выше форм;

3.Регистрация в качестве безработного.

 

Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданина в качестве безработного. Пособие по безработице выплачивается не реже одного раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы государственной службы занятости (статья 24 Закона «О занятости населения Республики Беларусь») и выплачивается в среднем около 6 месяцев при условии участия безработного в общественных работах два раза в месяц. Конкретный размер пособия зависит от многих причин и в первую очередь от категории лиц, обратившихся за пособием. В целях обеспечения равенства прав граждан в данной сфере было принято решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 23 марта 2010 года № 432 (Р-432/2010) «О равных гарантиях реализации права граждан на защиту от безработицы», указавшее на ряд нарушений данного принципа в частях 3 статьи 23, части 2 статьи 24 Закона «О занятости населенияРеспублики Беларусь».

Общественные работы, порядок их организации

 

Оплачиваемые общественные работы – общедоступные виды работ, выполняемые по срочным трудовым договорам, имеющие социально полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, ищущих работу.

 

Признаки общественных работ:

1.Общедоступность;

2.Социально полезная направленность;

3.Особое целевое назначение;

4.Срочность;

5.(Добровольность) в Законе «О занятости населения Республики Беларусь»).

 

Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов и государственных фондов содействия занятости. С гражданами, направленными на общественные работы, заключается срочный трудовой договор в общем порядке. На таких граждан распространяются социальные гарантии (статья 19 Закона «О занятости населения Республики Беларусь»).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...