Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медико-тактическая характеристика наводнений.




1. Величина общих потерь при внезапном затоплении может составить в среднем 20-35% от числа населения, находящегося в зоне затопления.

2. В холодное время года потери населения могут увеличиваться на 10-20% в зависимости от продолжительности пребывания пострадавших в воде.

3. Характеристика структуры санитарных потерь при наводнениях:
- в первые сутки преобладают пострадавшие с явлениями асфиксии, травмами мягких тканей, сотрясениями головного мозга;
- позднее с переохлаждением, с острыми нарушениями дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
- на 3 сутки увеличивается доля инфекционных заболеваний (за счет острых кишечных инфекций и др.);
- часть пострадавших может находиться в состоянии психического расстройства.

4. Другие особенности нарушения жизнедеятельности пострадавших:
-
врезультате наводнения большое количество населения оказывается без крова, питьевой воды и продуктов питания, подвергается воздействию холодной воды, ветра;
- повреждаются водопроводные и канализационные системы, отключается электроэнергия;
- отсутствие элементарных санитарно-гигиенических условий приводит к опасности возникновения различных инфекционных заболеваний.

Сроки выживания человека в воде в зависимости от ее температуры:

 

Температура воды

Длительность выживания (час)

В спасательном жилете В обычной одежде
+15- +20°С До 12 5-6
+10- +15°С 6 2-3
+4- +10°С 3 0,5-1
+2- +4°С 1,5 10-15 мин
Ниже +2°С менее 45 мин. 2-3 мин

   Ежегодно органами Государственной инспекции по маломерным судами Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике регистрируется около ста случаев гибели людей на воде. В 73% этих трагических случаев гибель связана с купание в нетрезвом состоянии, в 15% - с купанием в необорудованных для этих целей местах, в 12% - из-за неумения плавать.

   Показатель гибели людей на воде на 100 тысяч населения в Удмуртской Республике существенно выше, чем в среднем по Российской Федерации.

В Республике принята региональная целевая программа «Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

Цель программы: обеспечение безопасности людей на водных объектах. Основные задачи программы:

- создание условий для массового отдыха людей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организация обучения и дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха;

- оборудование мест массового отдыха системой оповещения служб реагирования.

Анализ технического состояния гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Удмуртии:

- всего на учете - 219 ГТС;

- из них:

- требуют ремонта – 91 ГТС;

- потенциально опасны для населения – 39.








Возможные последствия гидродинамических аварий  на территории Удмуртии

При разрушении плотины Ижевского пруда площадь катастрофического затопления может достигнуть 14 кв. км, в том числе включая потенциально опасный объект – ОАО «Ижсталь», до 245 жилых домов в Ленинском и Первомайском районах с населением около 8 тысяч чел; материальный ущерб при этом может достигнуть десятки миллиардов рублей.

 Зоны обширного затопления могут возникать также в результате разрушений плотин Воткинского, Камбарского и Пудемского прудов.

При затоплениях создается реальная угроза жизни и здоровью людей и животных, разрушатся сооружения и коммуникации, испортится оборудование, погибнут посевы, материальные и культурные ценности.
  На пострадавшей территории резко ухудшатся санитарно-гигиенические условия проживания граждан, что может стать причиной многочисленных инфекционных болезней людей и животных.

 

 


Назначение Единой государственной система системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в Российской Федерации, ее органы управления, основные силы и средства.

Основные законодательные документы Российской федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС):

- Конституция Российской Федерации - статьи 71 и 72 определили, что в ведении РФ находятся регулирование и защита прав и свобод гражданина, а также федеральных энергетических систем, ядерной энергетики, обороны и безопасности. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации – осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий, обеспечение экологической безопасности. Защита от ЧС признается как приоритетное направление государственной политики России;

- Федеральный Закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

   Закон определил основные цели и принципы защиты населения и территорий от ЧС, разграничил полномочия в этой области между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно - правовой формы.

Закон установил, что ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
  При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба экономике, а в случае возникновения - для ликвидации их последствий и в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года      № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в стране создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.                          Основные задачи РСЧС:

- проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС;

- создание и обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- прогнозирование и оценка возможных последствий ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- ликвидация последствий возникших ЧС;

- социальная защита населения, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...