Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК). Ее задачи, структура, органы управления.




Для совершенствования системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС и в соответствие с Федеральным законом РФ от 21 февраля 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принято постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения с всероссийской службе медицины катастроф», в соответствии с которым Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК), признана функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Основные задачи и полномочия ВСМК:

• быстрое реагирование на ЧС любого характера;

• мобилизация личного состава медицинской службы и материально-технических средств при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшему числу пострадавших путем оказания им всех видов медицинской помощи, своевременно и в полном объеме, а также их лечения и реабилитации;

• медицинская сортировка пострадавших при чрезвычайных ситуациях, подготовка их к медицинской эвакуации на последующие этапы медицинской эвакуации;

• ликвидация эпидемических очагов;

• создание резерва материальных запасов;

• сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера;

• прогнозирование, оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

• организация взаимодействия с экстренными оперативными службами при чрезвычайных ситуациях;

•  организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий;

• информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС;

• обучение населения  оказанию первой помощи, повышение квалификации медицинского персонала в области медицины катастроф.

Структура ВСМК:

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) функционально объединяет:
а) службу медицины катастроф МЗ РФ;
б) службу медицины катастроф Министерства  обороны РФ;
в) силы и средства МЧС России, МВД России, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

Общее руководство Службой осуществляет Министерство здравоохранения РФ во главе с Министром здравоохранения России - В. Скворцовой.
       Органы управления ВСМК:
а) на федеральном уровне:
- координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Министерства здравоохранения Российской Федерации;
 - орган повседневного управления - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

б) на межрегиональном уровне:
- функции координации деятельности ВСМК на территории федерального округа возложены на аппарат полномочного представителя Президента России в данном федеральном округе.
- органы повседневного управления – межрегиональные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижний Новгород, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске. В Москве - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита";

в) на региональном уровне:
- координационные органы – КЧС и ОПБ органов исполнительной власти субъектов РФ;
- органы повседневного управления – территориальные центры медицины катастроф, подконтрольные органу управления здравоохранения региона.
 г) на муниципальном уровне:
- координационный орган – КЧС и ОПБ органов местного самоуправления;
- орган повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы (ДДС) органов местного самоуправления.

д) на объектовом уровне:
-
координационный орган – КЧС и ОПБ организации (там где они созданы) либо функции координации всех сил ликвидации последствий ЧС возлагается  на руководителя данной организации (там, где комиссии не созданы);
- орган повседневного управления - дежурно-диспетчерская служба (ДДС) организации.
При недостатке сил и средств на объектовом и муниципальном для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти либо органов исполнительной власти субъектов РФ.

Для соответствующих органов управления, сил и средств ВСМК может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

В режиме повышенной готовности ВСМК решает следующие задачи:
- оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;

- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества;
- уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также с органами управления министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы ВСМК;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний на территории возможной ЧС;
- разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
- сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад председателю КЧС и ОПБ, внесение предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;
- немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы;

- организация взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями РСЧС, работающими в зоне ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из очагов поражения;
- организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также по снабжению медицинским имуществом);
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала и участников ликвидации ЧС;
- непрерывное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...