Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные факторы, влияющие на эффективность восприятия информации.
Констатация положения о том, что одна и та же публикация может быть понята разными людьми не только с разной мерой глубины, но и с разной мерой адекватности, вынуждает обратиться к вопросу о факторах, влияющих на процесс восприятия и понимания текстов массовой коммуникации. Можно выделить три группы таких факторов: характеристики личности, выступающей в качестве субъекта восприятия и понимания; параметры текста и той реальности, которая в этом тексте отражается; особенности ситуации, в которой протекает процесс восприятия и понимания. Большое влияние на процесс восприятия (как и весь процесс переработки информации) оказывают: 1. деятельностный статус индивида; 2. его социальный статус, связанный с принадлежностью субъекта восприятия к определенной социальной (профессиональной, классовой и т.п.) среде; 3. социокультурный статус; 4. психологические особенности личности. На людей оказывает влияние человек с высоким статусом, честностью и компетентностью; наиболее убедительное сообщение – эмоциональное; привязка сообщения к яркому личному опыту; аргументированность (аргументация односторонняя, только если аудитория не информирована); 1ое сообщение – всегда наибольшее воздействие; 2 – люди успевают обсудить в межличностном общении. Сообщение должно привлечь внимание. Оно должно быть закодировано в тех понятиях, которые близки аудиторией. Должно опираться на личностные интересы. В информации должны присутствовать пути разрешения этого интереса, это также должно совпадать с интересами и потребностями слоев общества. Должно быть совпадение с ценностными ориентирами. Характеристика личностных факторов, оказывающая влияние на восприятие. Большое влияние на процесс восприятия (как и весь процесс переработки информации) оказывают: 1. деятельностный статус индивида; (наиболее сильно воздействует) 2. его социальный статус, связанный с принадлежностью субъекта восприятия к определенной социальной (профессиональной, классовой и т.п.) среде; (привычки; видят то, что хотят и привыкли видеть) 3. социокультурный статус; (связан с переработкой информации на основе имеющегося опыта; если не соответствует внутренним представлениям – человек отметает сообщение) 4. психологические особенности личности. (левый висок – логические конструкции; левый лоб – сложные логич. конструкции; правый висок – простые эмоциональные конструкции; правый лоб – сложные эмоц.. конструкции) Классификация самосознания человека: 1)Миссия. Отвечает на вопрос-зачем я живу? 2)Самоопределение. Отвечает на вопрос-кто я есть?. 3)Убеждение. Во что я верю? 4)Способность. Каковы мои ресурсы,возможности,стратагии? 5)Поведение. Что я обычно делаю? 6)Окружение. Какова среда? Территория где я нахожусь? Есть 2 основных метода манипуляции сознания: 1)Убеждение-это способ воздействует на сознание личности через обращение к её собств. крит. суждению. Усиление установок, фрагментарность подачи. Персонализация. Когда концентрируется внимание не на событие, а на тех личностях, которые участвуют в событиях. Метод ритуализации, когда показывается доступные, формирующие чувство значимости. Отвлечение внимания на важной информации. 2)Внушение(агитация). Это процесс возд. человека на психику человека, связанную с восприятием информации с помощью установок, действий, от которых тяжело избавиться. а)Свидетельство б)наклеивание ярлыков в)Сияющее обозначение г) Непривлекательный ракурс д)Спираль молчания, некритичные осн. точки зрения е)создание образов,ж)использование цвета, з)расположение сюжета в информ. блоке и)Лингвистическое манипулирование. Должны быть определённые мимика и жесты, НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧАСТИЦУ НЕ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |