Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современные тенденции в массовой коммуникации: глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция.
Основные черты новых медиа- современных медиа: Происходит децентрализация- несколько центров источников сообщения; высокая пропускная способность. Раньше передача сообщения требовало множество усилий, сегодня информация распространяется довольно легко- блог в Интернете например; интерактивность(Когда говорят и пишут о потребителях); гибкость формы, содержания, использования. Форма канала информации постоянно изменяется: газета становится в электронном виде и т.п. Из-за того что СМК усложняются и изменяются происходит следующие процессы: 1. глобализация- информация становится доступна всем. Но культура и традиции исчезают путем глобализации. Замещение различных культур одной. Замена той культурой, которая передается в СМИ. Даже внутри каждой страны происходит замена определенных частей культуры. Информационные организации создают такие продукты, которые интересны всем- всему миру- это стандартизирует общество- культуру. Навязывание одной культуры другим. Нарушаются границы получения информации, мы можем знать практически обо всем. Мы выбираем каналы информации, найти любую информацию о любой ситуации. Россия пока не входит в процесс глобализации. Информация однотипная. 2. демассовизация. Сейчас высокая пропускная способность. Информация охватывает миллионы людей, канал работает на определенную группу людей. В Европе и Америке этот процесс прошел полностью. (начался в 50 годах. Начался с радиостанций, каждая из которых имеет собственную целевую аудиторию. Потом это пошло в прессу- тематические журналы и газеты в 70е годы, затем и телеканалы- американская сегментации. У нас центральные каналы рассчитаны на всех- разные программы). Каждому человеку интересно что-то определенное. Они не хотят слушать все подряд. 3. конгломерация- процесс сосредоточения в одних руках всех средств МК. В фильмах играют только те актеры, которые имеют контракты, музыкальный трек под тем же лейблом, на страницах того же самого журнала выходят фотографии и статьи. Прорваться в мир СМИ очень сложно, но попавши туда, выпасть нелегко. Мелькание одних и тех же лиц в фильмах, газетах т.п. приводит к тому, что информация в головах людей смешивается. Вся информация нацелена на получение прибыли одному лицу 4. конвергенция- изменение форм каналов массовой коммуникации. Слияние различных форм каналов МК. Один и тот же канал из-за совершенствования техники изменяется, транслируется и т.п. прогнозировать этот процесс сложно. Новые видеосистемы то приживаются, то нет. 21. Особенности аудитории многоканальной медиасреды В настоящее время активно обсуждается и исследуется феномен «зависимости от Интернета», когда люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности. Исследователи отмечают, что большая часть интернет-зависимых пользуются сервисами, связанными с общением именно благодаря возможности сохранить анонимность личности. Интернет является удобным средством ухода от действительности. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети. Психологи, изучающие проблему зависимости от Интернета, выявили глубокую заинтересованность, бескорыстное любопытство. Типичных пользователей масс-медиа не просто сбить с толку какими-либо сообщениями, чаще всего им недостает внимательности и настойчивости. Во время привычного процесса чтения газет или просмотра ТВ и прослушивания радиопрограмм людям все равно, получат ли они информацию или развлечения. Как утверждают специалисты, на протяжении многих десятков лет в медиа наблюдаются две глобальные, иногда противоборствующие тенденции: «аудитория — объект манипуляции» и «аудитория — соучастник и партнер информационного процесса».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |