Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Двухступенчатый и многоступенчатый процесс распространения коммуникации.
Одноступенчатая (от коммуникатора к аудитории без трансформаций) Двухступенчатая модель коммуникации - когда есть иерархичность- лидеры и их последователи, учитывает защитный механизм, в качестве которого выступает межличностная коммуникация, когда трансляция массовой информации по межличностным каналам чрезвычайно модифицирует ее, адаптирует к ценностям, разделяемым малой группой (а не только индивидуумом), видоизменяет, просеивает. Двухступенчатая модель ком. разработана при изучении механизмов формирования общественного мнения в 1955г. П. Лазарсфельд предположил, что сообщение, посланное аудитории достигает вначале наиболее авторитетных членов группы. На следующей ступени уже сами лидеры начинают активно распространять полученную информацию среди своей общественности. Недостатки: 1. игнорировались разные этапы восприятия и получения информации. Есть просто поток информации, который передает сообщение, но отсутствуют этапы заинтересованности, восприятия. 2. игнорируется непосредственный процесс распространения информации напрямую от СМИ к реципиентам 2 ступени- последователям лидеров мнений. Читают только лидеры мнений, только они потом её распространяют 3. не предполагает возможности существования людей, которые обладают одновременно качествами и лидеров мнений и их последователям. 4. не учитывается существование процесса горизонтального обсуждения мнений. Информация распространяется только по вертикали. 5. искусственно стандартизируются изменения. Потоки информации рассматриваются изолировано, несмотря на то, что взаимодействие различных сообщений могут привести к определенным эффектам.
Появляется многоступенчатая модель коммуникации: Разработчики: Вейман- доказывал, что в ком. есть не только вертикальная связть. но и горизонтальная, при чем одну из основных ролей он отдает маргиналам (так как это главное связующее звено в горизонт. ком.). Грановеттер-"Прочность слабых связей".Чем прочнее связи между индивидами, тем меньше внимания извне. И наоборот. В 1970 80гг.амер.Маккуин(социолог)начинает говорить о том что структурированные сообщения больше влияют на людей. Г.Вейман: существует горизонтальный обмен мнений. Существует некая периферия среди людей, которая очень легко воспринимает информацию от людей. Лидеры к последователям, потом информация передается от одной группы людей к другой (от одной периферии к другой). Если кто-то в соц. группе обладает информация, то она будет распространена равноправно (горизонтально и вертикально). М.Грановеттер:теория «прочность слабых связей». Мостики, которые существуют в маргинальных (только что сменил соц. статус, вошли в новый соц. слой) слоях, очень слабы, поэтому большое количество из вне (не внутри группы- из внешнего мира), потом будет переработка только информации, касающийся этой группы. Маккуин:искал новые эффекты для лучшего восприятия сообщения в СМИ. Если человек не хочет воспринимать информацию- он не будет. Но СМИ может вызвать интерес к новой тематике- делать акценты на какую-то проблему. СМИ актуализируют проблематику и могут обострить интерес аудитории. Очень важно как структурирована информация (клеше), чтобы информация была понятна и доступна каждому. - исследование новых медиа технологий - от линейного мышления до нелинейной электронной мысли. Мы думаем хронологически. С появлением СМК информация становится нелинейная- мы воспринимаем всю информацию по кусочкам и потом это все выстраиваем в порядке, котором мы считаем правильным. Нелинейность мышления связана с различными каналами массовой коммуникации (меняется структура, мышление человека). 4 закона: 1. ускорение процесса создания сообщения 2.вытеснение прежних способов производства сообщения 3.объединение с традиционными способами сообщения 4. возвращение к старым методам создания медиа, но на более высоком уровне (печатная машинка- потом компьютерная обработка- появляются текстовые редакторы.) Основные идеи М.Маклюэна: изучения канала передачи информации, «глобальная деревня» и другие. По Маклюэну, воздействия средств массовой коммуникации происходит не на уровне мнений, а на уровне чувств и эмоций, изменяя образцы восприятия. Для современных исследований информационного поля СМИ наиболее важна концепция Маклюэна о «горячих» и «холодных» СМК. Эта терминология напрямую связана с концепцией чувственного восприятия. Горячее средство предполагает максимальное воздействие на то или иное чувство, доводя его до степени «высокой определённости». Горячие средства коммуникации дают зрителям исчерпывающую информацию и не оставляют простора для собственного мышления (кино, фотография). Холодные средства, напротив, характеризуются высокой степенью участия аудитории в домысливании реальности. Аудитория достраивает недостающее. Информация обостренная. 1. малое заполнение 2. мало информации 3. большое включение 4. телефон 5. телевидение (сопереживание тому, что воспроизводится- ток шоу, можно дозвониться в эфир и т.п.) 6. карикатура 7. речь 8. иероглиф 9. семинар Этапы развития цивилизации по Маклюэну: Первобытная, дописьменная культура с устными формами связи и передачи информации; письменно-печатная культура («галактика Гуттенберга») современный этап «глобальной деревни»- новая форма социальной организации. Мир дойдет до той стадии, где каждый может будет общаться с каждым где и когда угодно (середина 20 века). Будущее СМК связано с их формой, а не содержанием. М.Маклюэн: - от линейного мышлений до нелинейной электронной мысли. Мы думаем хронологически. С появлением СМК информация становится нелинейная- мы воспринимаем всю информацию по кусочкам и потом это все выстраиваем в порядке, котором мы считаем правильным. Нелинейность мышления связан с различными каналами массовой коммуникации (меняется структура, мышление человека). 4 закона: 1. ускорение процесса создания сообщения 2.вытеснение прежних способов производства сообщения 3.объединение с традиционными способами сообщения 4. возвращение к старым методам создания медиа, но на более высоком уровне (печатная машинка- потом компьютерная обработка- появляются текстовые редакторы, теперь переписываются тексты не рукописью, а печатным способом) - Медиа- продолжение человека. Медиа продолжает наш слух, наше осязание. Очень важно, какая форма сообщения предоставляется.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |