Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СМК и государственная власть (модели взаимодействия и реальная практика).
Наличие независимых СМИ – залог хорошего государства. (демокр система) Независимость СМИ проявляются в экономической составляющей. СМК появилось, когда человек стал гражданином. Взаимодействие СМК и государства: -Сначала СМК служило инструментом для внедрения идеологии. -СМК формирует потребность у граждан «знать». Составляющие моменты 1) Формируют и информируют граждан о политике 2) Борьба правящей партии с оппозицией. Чем бОльшее влияние имеют выборы – тем бОльшая борьба идет. 3) СМК в совр мире очень оперативны, даже не успевают проверять инфу. 4) Различное финансирование (в США живут только за счет рекламы ; Европа – воздействуют на каналы экономически, дают льготы). Нормативные модели (исследователи выделяют 6 видов) I. Модель независимой прессы. (свойственна для Европы) -Распространение информации должно быть доступно для потребителей и индивидов без лицензий. -Критика гос власти - не наказуема -Нет цензуры для публикации в каналах СМК. -не должно быть ограничений для распростр инф-ии за границы госва -Журналисты должны быть независимы как внутри каналов СМК, так и вне их (внутреннее состояние каждого журналиста) II. Модель социальной ответственности. Представитель – американское общество. Кабельные каналы, нацеленные на жителей определенных регионов. Аудитория будет небольшая, но цельная. -СМК должны выполнять определенные обязанности перед обществом. -Деятельность СМК явл саморегулирующейся (соц институты и правовые нормы) -СМК должны быть плюралистичны -Вмешательство в деятельность СМК может быть оправдана только для необходимости обеспечения безопасности общества. -Журналисты ответственны перед гос и обществом -У СМК должно быть уважительное отношение ко всем, кто присутсвтует в обществе -Есть гос и общественное регулирование III. Модель демократического представительства. -Отдельные граждане должны иметь право на использование СМК в своих собственных интересах. - Каждое профес. сообщество имеет право создавать свой канал СМК. -Организация и содержание СМК не должны быть подчинены центральному органу контроля. -СМК служат своей целевой аудитории, а не другим организациям. -Соц группы и организации должны иметь равные возможности для создания своих СМК. IV. Советская модель. -Деятельность СМК на основе принципов партийности. -Имеет идеологическую направленность. -СМК принадлежат государству. Их нельзя передать частным владельцам. -СМК работают в соответствии с задачами государства. -Система дозирования информации. Высокий уровень цензуры и санкций. -Существует цензурный орган. V. Авторитарная модель Страны третьего мира. -СМК – достижение целей национально-государственного строительства, ч тобы развитие шло в правильном русле. -Деятельность каналов СМК может быть приостановлена или отменена в интересах государства. -В информационных сообщениях – акцент на том, как развивается общество, на развитие своей страны и стран-соседей. -Журналисты свободны, но им имеют право предоставлять информацию. -Цензура и ограничения вводятся тогда, когда это необходимо. Российская модель соединяет в себе черты всех моделей. VI) Модель развития. Присущая занятым странам. Должны способствовать достижению целей национального гос-го строительства, свобода средств МК. Может быть ограничена среди приоритетов в экономике, и потребности развития общества в целом. Приоритетным должны быть материалы, способствующие развитию культуры. В инфрм. акцент должен быть сделан на геогр. культуре и полит. экономич. плане. Журналисты обладают как свободой, так ми ответственностью при сборе и распр. материалов. Гос-во может вводить цензуру, если это необходимо.
24. Исполнительная власть и пресса. СМК должны быть 4ой властью. Но в реальной ситуации – это невозможно. Большую роль играют зарубежные СМИ (важное составляющее звено, они берут в свои руки все потоки) в понимании СМК. Каждая власть имеет свои пресс-службы. Гос-во должно работать отдельно от средств СМК. СМК – отчетность перед теми, кто их избирает. 1.СМК и законодательная власть(ГосуДума, СоветФедерации) -отчет о проделанной работе; в СМИ может появиться информация, которая поможет законодательству. 2. Исполнительная власть и СМК(правительство, министерство) -Через СМК исполнительная власть может положительно влиять на экономическую ситуацию всего общества; отчет о проделанной работе 3. Судебная власть и СМК. Если нет СМК, которые осуществляют надзор => суд действует для исполнительной власти. Минусы: СМК могут влезать, куда не нужно; чтобы осуществлять деятельность судов существуют пресс-службы, ограничения для съемок и фото на суде. Плюсы: СМК могут помогать суду. Черты необходимые для властвования СМК: 1. СМК должны охватывать всю страну 2. Должны заботиться о нац ценностях, традициях и культуре. 3. Должны быть независимы 4. Не должны занимать чью-либо сторону 5. Должны иметь разнообразные программы Должны иметь достаточное финансирование 25. Информационное пространство в современной России: политизация медиа и медиатизация политики. Пропаганда – государственная политика обеспечения доминирования в обществе определенной точки зрения, которое достигается любимы средствами, в том числе тотальным контролем, вплоть до устранения альтернативных точек зрения. С 90х годов – горизонтальное выстраивание. Бизнес структуры пришли на помощь СМК, серия убийств медийных личностей. Пресса сама себя обеспечивать не может. Два процесса, которые происходят с начала 90х: 1) Политизация медиа Воздействие той или иной идеологии на позицию журналистов, втягивание СМИ в определенную кампанию и замещение ими реальных политических факторов. Властные и частные структуры контролируют, что показывать и как 2) Медиатизация политики Вторжение СМИ в управление политическими процессами в обществе в целях привлечения его внимания, чтобы в дальнейшем использовать общество в своих интересах. Без СМИ политики больше нет, а политика – шоу. В конце 90х создается единое информационное пространство. Появляются законопроекты. Единое информационное поле – однонаправленное воздействие на граждан.
В начале 90-х появляется понятие единое инф.пространство(ЕИП).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 387. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |