Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные условия возникновения эффективной коммуникации




Нулевое, базовое условие для эффективной коммуникации - общий язык.

Эффект первичности сообщения. В ходе многочисленных экспериментов было установлено, что шаблонность заголовков, место сообщения в газете или его очередность в радио- и теле-выпусках могут как отвратить от коммуникации, так и дать ей состояться.

Впоследствии американские социопсихологи значительно обогатили теорию «первичного сообщения» условиями, при которых фактор эффективности срабатывает чаще:

Эффект первичности:

1. само сообщение должно быть для аудитории актуально и уникально. Аудитория лишена возможности обратиться к другому источнику

2. сообщение из альтернативных источников запаздывает, и аудитория успевает обсудить его в межличностных контактов

3. сообщение и дошло до аудитории прежде, чем совершилось само событие. А альтернативные источники сообщили информации только после его свершения.

-фактор нового (информационный поток: новинки, открытия и т.п.)

-фактор привычного- хорошо узнаваемого (подтверждение того, что они уже знают- радиостанции: одна и таже известная музыка, шоу бизнес: транслируют те, кого люди знают, кино: актеры те, кого знают и хотят видеть зрители)

Процесс коммуникации всегда информативен и состоит в передаче структур: когнитивной, познавательной (максимально предметной, объектной, объективной); оценочной (которая накладывает на эту предметность человеческие предпочтения, и поэтому эта предметность оказывается разложенной по полочкам «хорошо—плохо»); экспрессивной (максимально непредметной, составляющей структуру человеческих эмоций и экспрессии).

Среди характеристик содержания, которые, так или иначе — как факторы или барьеры — влияют на исход коммуникации, исследователи упоминают тему сообщения, систему аргументации, ее логичность, достоверность, обоснованность, полноту, представление аргументов pro и contra, стилистическое и композиционное оформление текста, апелляцию к чувствам и т. д.

Отдельно стоит выделить группу факторов коммуникативной обстановки. Известно, например, что в ситуации, которая близка к экстремальной, мы моментально реагируем на сообщения.

Использование оппозиции «уникальность—традиционность». Стремясь любыми способами возбудить интерес Аудитории, СМК видят в очевидном невероятное, придавая часто повторяемым событиям момент уникальности. В то же время уникальность, подпадая под определенную рубрику, снабженную штампованным заголовком, легко получает вид традиционного события.

 Принцип дискуссионности (природное качество коммуникаций).

Обращение к конкретным авторитетам.

Воссоздание механизма обратной связи. Входит в классический набор средств, с помощью которых СМК моделируют отображаемый ими мир и восприятие этого мира Аудиторией.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...