Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущ-ть и стр-ра фин.механизма




Фин.политика осущ-ся с помощью фин.механизма.

Фин. механизм - это совокупность методов, рычагов, инструментов с помощью которых можно воздействовать на эк. процессы в стране и на фин.отношения, возникающие между различными субъектами хоз-ния.

Фин.механизм гос-ва обеспечивает постоянное совершенство законодательной базы финансов, развитие фин.отношений, их регулирование, укрепление фин.системы гос-ва.

Методы: фин. планирование, прогнозирование, управление, анализ и контроль.

Приемы фин.механизма: самофинансирование, гос.финансирование, заемное финансирование, смешанное финансирование.

Фин.рычаги и инструменты:1) порядок распределения и использования доходов; 2) формирование ден.фондов целевого назначения; 3)порядок внесения вкладов в уставный капитал, выплата девидентов; 4) применение фин.санкций.

Фин.стимулы – это реальная возможность всех форм фин.отношений материально воздействовать на деятельность субъекта, с целью заинтересовать его в наилучших результатах своей работы (льготы, пини, неустойки)

Фин.нормативы-весомость,размер и величина фин.стимула.

Фин.информация – информация о фин.устойчивости и платежеспособности партнеровконкурентов, инфа о ценах, % на товары, о финансовой и коммерческой деятельности субъектов хоз-ния.

 

Основные направ-я фин.политики РБ на 2011-2015годы.

Финанс-я политика гос-ва-целенапр. деят-ть гос-ва связ. с мобилизацией фин.ресурсов,их рацион-м распред-м и исп.на основе фин.законодательства.

В РБ проводится единая фин. политика, кот. охватывает все отрасли нар. хоз-ва.

Гос-во разрабатывает стратегию развития общ-ва на перспективу и определяет задачи на предстоящий период, а также средства и пути их достижения. Финансовая политика оформляется законодательно: в РБ в виде нормативных документов Нацбанка, Мин. финансов.

Основной целью фин. политики является наиболее полная мобилизация фин. ресурсов, необходимых для покрытия потребностей гос-ва.

В условиях рын. экономики фин. политика должна основываться на системе обоснованных фин. регуляторов (налоги, регулирование цен, условия формирования прибыли, ставки кредитования и др.) и долгосрочных научнообоснованных прогнозах.

НПА,регулирующ-е ФП РБ:1)Инвестиц.Кодекс РБ;2)Налог.Кодекс РБ;3)Банк.Кодекс РБ;4)Бюдж.Кодекс РБ;5)Прог-ма соц-эк разв-я РБ на 2011-2015гг.;6)Нац.прог-ма привлеч-я инвест-й в РБ на 2011-2015гг.;7)Конц-я разв-я банк. сис-мы РБ на 2011-2016гг.;8)Пр-ма инновац-го разв-я РБ на 2011-2015гг.

Основные направ-я фин.политики РБ нацелены на обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание условий для развития эффективной и конкурентоспособной экономики и улучшение качества жизни населения,стимулирование предпринимательства и деловой инициативы; рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;развитие импортозамещающих производств.

Роль гос-ва в регулир-ии эк-ки.Осн.цели,задачи,инст-ты.

Важнейш. формами гос.регулир-я предприним. деят-ти явл-ся:

-Прогнозир-е - подготовка представ-й о возможном состоянии эк-го и соц-го разв-я;

-планир-е - это опред-е целей,задач,этапов,конкретных показателей и сроков достиж-я тех или иных рез-ов (эк-х, соц-х, оборонных и др., планы находят свое внеш. выраж-е, в НПА);

-денеж-я политика – использ-е таких инстр-в,как цены,налоги, валют-е регулир-е;

- антимонопольное регулир-е – обеспеч-е усл-й для разв-я конкуренции как основы предприним-ва, созд-я и эффективного функцион-я тов-го рынка и защиты прав потреб-й.

Сп-бы гос. регул-я предприним-й деят-ти:

1) административ-е - приемы односторон. возд-я на повед-е суб-в регул-я,основан-е на авторитете гос. власти и реализ-е посредством изд-я актов как норматив-го, так и ненорматив-го хар-ра. Они направлены на:- устан-е правил повед-я общеобязат-го хар-ра, т.е. опред-го режима в сфере реализ-и исполнит-й власти;-предписание об обязат-м совершении опред-х действий;- утвержд-е конкрет-х зад-й;- разреш-е опред-х действий (напр,выдача лицензий,включ. их приостан-е или аннулир-е);- регистрация опред-х действий; -устан-е стандартов,квот и т. п.; огранич-е опред-х действий и др.

2) экономич-е - приемы, реализ-е через матер-е ср-ва (цена, прибыль,кредит,налоги и т.д.), направ-е на достижение желаемого повед-я суб-та регулир-я посредством возд-вия на его интересы.

Гос.вмеш-во в эк-ку – такое вмеш-во необходимо всвязи с фин. поддержкой приорит-х направ-й эк-ки, разви-м об-в производ-й и соц.инфрастр-ры и т.д.Вмеш-во гос-ва в эк-ку происход. с помощью мех-ма н/о,предостав-я налог-х льгот и выдел-я бюджет-х ассигнований.

Гос.фин-е произв-ся на безвозврат-й основе за счет бюджет. и внебюджет. фондов.

Одним из важных инстр-в регулир-я эк-ки явл. фин.стимулы.В составе фин.стимулов разв-я эк-ки и роста ее эффект-ти можно выделить: приор-е и наиболее эфф-е направ-я инвестир-я фин.рес-в, стимул-е поощрит-е фонды,бюджет-е стимулы, налог-е льготы и санкции.

Организ-я управ-я фин-ми (УФ).Необход-ть упр-я фин-ми

УФ-деят-ть гос.органов по своеврем. выявл-ю недостат-в в фин. планир-ии, прогнозир-ии, оптимиз-ии фин.отношений суб-в хоз-я.

УФ осущ. на различ. ур-х.

М-ды и формы УФ:

1)Фин.планир-е–д-сть по сбалансир-ю и пропорционированию фин. рес-в.Сбаланс-ть-оптим-е соотнош-е между фин.рес-ми наход-ся в распоряж-ии гос-ва и доходами,кот. остаются у суб-в хоз-я.Пропорц-ть-рацион-е соотнош-е между велич-й дохода до уплаты налога и после уплаты по предпр-ю,отрасли.регионам.

Формы и м-ды фин.план-я на ур. хоз.суб-в зависят от их орган-правовой формы,отрас-й принадлеж-ти и др. факторам.

2)Прогноз-е – состав-е прогнозов на перспективу. Оно связано с ЭММ.В РБ состав-ся ежегод. прогноз макроэк-х показ-й.

3)Фин.программир-е–м-д фин.план-я, использующий программно-целевой подход в основе кот. заложены четко сформиров-е цели и их достиж-я.

Ф.прогроммир-е предполог:

-устан-е приорит-в и расх-в по направ-м; -повыш-т эффект-ть расход-я ср-в;-прекращ-е функционир-я в соотв-ии с выбором альтернатив-го варианта

УФ-осознанное возд-вие органов упр-я на финансы страны и на все фин.процессы, происход. в ней и связ-е с получ-м дох-в.

Об-т управ-я-фин.отнош-я,связ-е с формир-м,распр-м и использ-м фондов ден.ср-в.

Суб-ты упр-я-организацион-е струк-ры,кот. осущ-т управ-е

Макроэк-е упр-е фин-ми – разраб-ка направ-ий разв-я фин-в,использ-е фин.рес-в,законодат. базы управ-я фин-ами и т.д.

Микроэк-е управ-е-обеспеч-е выпол-я прогноз-х показ-й соц—эк-го разв-я страны,изыскания источника финансир-я гос.программ и т.д.

Различ-т:

1.стратегич.упр-е фин-ми(осущ-т президент,парламент,совет министров)

2.оператив-е(осущ-т НБРБ,гос.тамож.комитет,эк.службы)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...