Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общее понятие финансовой системы




Фин система-сов-ть различных сфер и веньев,кот обособлены,но взаимосвяз м-ду собой,кот хар-ся особенностями формир,распред и исп-ия централизх и децентрали фондов ден ср-в

)Общегос финансы- это система ден отношений,связ с формир централиз доходов и фондов ден ср-в,кот исп-ся на общегос потребности

Гос бюджетявл одним из ведущих звеньев общегос фин системы с его помощью прав-во концентрирует значит часть фин ресурсов гос-ва

Бюджет сост из доходной и расходной частей. В доходной части бюджета указ источники поступления ден ср-в и их количеств параметры. В расходной части бюджета указ куда конкретно направл ден ср-ва

целевые бюджетные и внебюджетные фонды образ засчет конкретн видов доходов,исп-ых по целевому назначению по отд смете.

гос кредит- сов-ть ден отношений, воз-щих м-ду гос-вом как заемщиком или заемодателем ден ср-в и физ или юр лицами, а также иностр Прав-вами в пр-се формир и испол общереспубл фонда ден ср-в

гос долг – сумма задол-ти включ % по ней, по обяз-вам гос-ва перед физ и юр лицами резидентами, иностр гос-вами, межд орг-ми и иными субъектами межд права.

 

 

Классификация финансовой системы по различным признакам

Фин. система – это совокупность обособл., но взаимосвяз. сфер и звеньев фин. отношений, связанных с формированием и использованием фондов денежных средств.

Она состоит из ряда частей, каждая из которых имеет свои о В зависимости от этого, финансы можно классифицировать прежде всего по роли организации в общественном производстве. В этом случае финансы подразделяются на:
1)финансы коммерческих предприятий и учреждений;
2)финансы с сфере страхования
3) государственные финансы. отличительные особ-сти.

В первом случае речь идет о финансовых средствах коммерческих предприятий, где происходит непрерывное движение финансовых средств (оборотные средства предприятий).Во втором случае следует учитывать специфику сферы страхования – общие страховые взносы формируют резерв для покрытия убытков отдельных лиц, причем размер стразового возмещения существенно превосходит размер страховых взносов каждого участника.А вот государственныефинансы формируются за счет бюджетных средств, что придает этому финансовому потоку четкую траекторию движения.

Централизованные финансы: Республиканский бюджет, Местные бюджеты, Внебюджетные фонды, Государственный кредит

Децентрализованные финансы: Финансы организаций, Финансы коммерческих организаций, Финансы некоммерческих организаций, Финансы финансовых посредников, Финансы домашних хозяйств

 

 




Характеристика финансовой системы по сферам, звеньям и уровням

Финансы(Ф) матер. и нематер сферы. Ф.хоз.субъектов(децентрализ.финансы)-система ден.отношений,связанных с формир-ем и использ-ем ден.фондов предприятия.

Децентрализ. Ф. сост. из 2-х подсфер:матер.(производств.) и нематер.(непроизводств./социальн.).

Ф. непроизводств.сферы вкл. следующ.звенья: образов-е, культура и искусство, наука, пассажирск.транспорт, обществ.орг-ции, страх.учреждения, оборона страны и т.д.

Ф.населения-система эк. ден. отношений по поводу формир-я, распредел-я и использ-я децентрализ.фондов ден. ср-в населения.

Доходы насел-я: ЗП, соц.трансферты, доходы по ценн.бумагам, дополнит.источники(доходы от имущества, доходы по банк.вкладам).

Расходы насел-я: налоги, штрафы, пени, неустойки, % по банк.кредитам.

Финанс.аппарат-органы фин.управл-я, к кот. относ-ся: комитет гос.контроля, НБ РБ, Мин-во по налогам и сборам, фонд соц.защиты насел-я, таможенн.органы и т.д.

Органы управл-я Ф. участвуют в фин.деят-ти всех орг-ций, учреждений, создает условия, необходимые для нормальн.проведения фин.процессов в эк-ке страны.

Фин.рынок-совокупность эк.отношений, связанных с распределением фин.ресурсов, куплей-продажей временно свободных ден.ср-в и обращением ценн.бумаг.

Объекты фин.рынка: финансово-кредитн.ресурсы и ценн.бумаги.

Субъекты фин.рынка: гос-во, местн.органы управл-, юр. и физ.лица

 

 

Сущ-ть,сод-е и задачи фин.политики.Цели ФП.

ФП – это особая сфера деятельности гос-ва, направленная на мобилизацию фин. ресурсов, их рац. распределение и использование для осуществления гос-вом своих функций и задач.

ФП является составной частью эк. политики гос-ва.

В РБ проводится единая ФП, кот. охватывает все отрасли нар. хоз-ва.

ФП вкл. :1опр.и разраб. научно-обоснованной стратегии и тактики развития финансов;2механизм распред-я и перерасп-я фин.ресурсов;3разраб. и осущ. Конкретных мероприятий для достиж-я пост.цели.

Цели ФП:1повыш-е уровня доходности насел-я;2вып.соц.стандартов;3повыш.жизненного уровня населения страны;4полная мобилизация фин.ресурсов и наращив-е гос.финансов для удовлет-я потребностей общества.

Гл. задачи современной фп: борьба с инфляцией, преодоление дефицита бюджета,спада пр-ва, повышение соц. защиты населения.

ФП подразд-ся на фин.тактику и фин.стратегию.

 

 

Составные части фин.политики и их характ-ка.

 

ФП – это особая сфера деятельности гос-ва, направленная на мобилизацию фин. ресурсов, их рац. распределение и использование для осуществления гос-вом своих функций и задач.

Составные частиФП РБ:

1. бюджетная политика– стратегия и тактика выработки форм фин. отнош-й с помощью кот. осуществ-ся мобилизация доходов в гос.бюджет для выполнения функций гос-ва.

2. ценовая - стратегия и тактика гос-ва по вмешательству в процесс ценообразования.

3. налоговая - стратегия и тактика гос-ва по выработке форм фин. отнош-й, предназ-х для прямого изъятия части доходов у субъек-в хоз-я и у насел-я в бюджет страны.

4. денежно-кредитная-стратегия и тактика гос-ва, направленная на повышение роли банк. кредита, стабилиз-ю ден. единицы страны, содействие развитию фин. рынка.

 

Типы фин.политики

 

ФП – это особая сфера деятельности гос-ва, направленная на мобилизацию фин. ресурсов, их рац. распределение и использование для осуществления гос-вом своих функций и задач.

Осн. цели фп: наиб. полная мобилизация фин. рес-сов, необходимых для удовлетворения потр-тей гос-ва.

пол-ка.

В зависимости от длительности периода и хар-ра решаемых задач фп делится на:

-фин стратегию ориентирована на длительный период развития и

предусматривает решение крупномасштабных задач;

-фин тактику – комплекс меропр-й,направ-х на реш-е задач конкр-го этапа разв-я гос-ва на основе разраб-ки фин.стратегии.

Фин стратегия и тактика тесно связаны между собой.

Фин.тактика опред-т наиболее острые проблемы разв-я эк-ки страны,соц.сферы.

НПА,регулирующ-е ФП РБ:1)Инвестиц.Кодекс РБ;2)Налог.Кодекс РБ;3)Банк.Кодекс РБ;4)Бюдж.Кодекс РБ;5)Прог-ма соц-эк разв-я РБ на 2011-2015гг.;6)Нац.прог-ма привлеч-я инвест-й в РБ на 2011-2015гг.;7)Конц-я разв-я банк. сис-мы РБ на 2011-2016гг.;8)Пр-ма инновац-го разв-я РБ на 2011-2015гг.

Фин.стратегию и тактику опред-т след-е органы упр-я: Парламент, Мин-во фин-в, Мин-во эк-ки, Администр-я Президента, Мин-во по налогам и сборам.

Осн.направ-я фин.стратегии РБ: привлеч-е иностранных инвест-й; обеспеч-е устойч-го эк.роста; созд-е эффект-ой налог-й с-мы;сокращ-е дефицита гос.бюджета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...