Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи и предмет надзора за законностью правовых актов представительных (законодательных) и исполнительных органов.
Надзор за исполнением законов является одной из основных отраслей деятельности органов прокуратуры и осуществляется по 2 направлениям: 1.в ходе реализации данных полномочий органами прокуратуры создается эффективный механизм защиты прав, свобод и интересов граждан, общества и государства, укрепляется законность в деятельности ОГВ, ОМСУ 2.органы прокуратуры оказывают профилактическое воздействие на предупреждение правонарушений Сущность данной отрасли надзора заключается в том, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, т.е. это деятельность органов прокуратуры по приему, анализу и оценке поступающей информации о фактах нарушений прав, свобод, интересов граждан, общества и государства, а также принятие мер прокурорского реагирования в целях устранения выявленных нарушений законов. Предмет надзора в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре» составляют: 1. Соблюдение Конституции РФ; 2. Исполнение законов, действующих на территории РФ; 3. Соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами; 4. Обеспечение условий, способствующих недопущению нарушения законов и совершению правонарушений. Задачи надзора закреплены в Законе о прокуратуре и ведомственных нпа Генпрокуратуры: 1. выявление нарушений закона; 2. устранение причин и условий, способствующих нарушениям закона; 3. принятие мер к устранению нарушений закона; 4. принятие мер по предупреждению нарушений закона; 5. принятие мер к устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов; 6. установление лиц, допустивших нарушения законов; 7. принятие мер к привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Объекты надзора за исполнением законов в соответствии с ФЗ: 1.федеральные министерства (гос. комитеты, службы, иные ФОИВ); 2.представительные и исполнительные ОГВ субъектов РФ; 3.ОМСУ; 4.органы военного управления и их должностные лица (Министерство обороны и его структурные подразделения); 5.органы контроля и их должностные лица (органы вневедомственного контроля – контрольно-ревизионное управление в системе Министерства финансов и др.); 6.органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций. Пределы ПН можно классифицировать по основаниям: 1.По компетенции (полномочиям): а) Ген. Прокурор РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов ФОИВ и их должностными лицами; б) прокуроры субъектов РФ осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов органами представительной и исполнительной власти субъекта РФ, а также территориальными ФОИВ и их должностными лицами; в) прокуроры районов/городов осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов ОМСУ, а также районными/городскими ФОИВ и их должностными лицами, органами коммерческих, некоммерческих организаций и их должностными лицами. 2. по объектам: (см. выше): а) прокуратура не осуществляет надзора за соблюдением Конституции и исполнением законодательства ФОЗВ, судебными органами, правительством РФ и президентом РФ. В случае несоответствия Постановления Правительства РФ Конституции, ФЗ Генеральный прокурор РФ обязан проинформировать президента (ч. 3 ст. 24 ФЗ); б) объектами прокурорского надзора не являются граждане РФ. 3. по наличию или отсутствию нарушений законов: ч..2 ст.21 ФЗ: проверки исполнения законов проводятся на основе поступающей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Формы информирования: 1.заявления, жалобы, иные обращения граждан; 2.сообщения СМИ; 3.материалы уголовных, гражданских, административных, арбитражных дел; 4.результаты правоприменительной практики и другие материалы.
Полномочия прокурора по надзору за соблюдением конституции и исполнением законов. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов: Полномочия – это совокупность правовых средств, находящихся в распоряжении прокурора, для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений. Полномочия: 1. По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных объектов; 2. Иметь доступ к их документам и материалам, относящимся к правонарушению или способным установить и доказать совершенное правонарушение; 3. Проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; 4. Требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; 5. Требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 6. Требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; 7. Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов; 8. По основаниям, установленным законом, возбуждать производство об административном правонарушении; 9. Требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности; 10. Предостерегать о недопущении нарушения закона; 11. В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; 12. Опротестовывать противоречащие закону правовые акты; 13. Обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании правовых актов недействительными; 14. Вносить представление об устранении нарушений закона.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |