Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи и предмет надзора за законностью правовых актов представительных (законодательных) и исполнительных органов.




Надзор за исполнением законов является одной из основных отраслей деятельности органов прокуратуры и осуществляется по 2 направлениям:

1.в ходе реализации данных полномочий органами прокуратуры создается эффективный механизм защиты прав, свобод и интересов граждан, общества и государства, укрепляется законность в деятельности ОГВ, ОМСУ

2.органы прокуратуры оказывают профилактическое воздействие на предупреждение правонарушений

Сущность данной отрасли надзора заключается в том, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, т.е. это деятельность органов прокуратуры по приему, анализу и оценке поступающей информации о фактах нарушений прав, свобод, интересов граждан, общества и государства, а также принятие мер прокурорского реагирования в целях устранения выявленных нарушений законов.

Предмет надзора в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре» составляют:

1. Соблюдение Конституции РФ; 2. Исполнение законов, действующих на территории РФ; 3. Соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами; 4. Обеспечение условий, способствующих недопущению нарушения законов и совершению правонарушений.

Задачи надзора закреплены в Законе о прокуратуре и ведомственных нпа Генпрокуратуры: 1. выявление нарушений закона; 2. устранение причин и условий, способствующих нарушениям закона; 3. принятие мер к устранению нарушений закона; 4. принятие мер по предупреждению нарушений закона; 5. принятие мер к устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов; 6. установление лиц, допустивших нарушения законов; 7. принятие мер к привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.

Объекты надзора за исполнением законов в соответствии с ФЗ: 1.федеральные министерства (гос. комитеты, службы, иные ФОИВ); 2.представительные и исполнительные ОГВ субъектов РФ; 3.ОМСУ; 4.органы военного управления и их должностные лица (Министерство обороны и его структурные подразделения);

5.органы контроля и их должностные лица (органы вневедомственного контроля – контрольно-ревизионное управление в системе Министерства финансов и др.);

6.органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Пределы ПН можно классифицировать по основаниям:

1.По компетенции (полномочиям):

а) Ген. Прокурор РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов ФОИВ и их должностными лицами; б) прокуроры субъектов РФ осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов органами представительной и исполнительной власти субъекта РФ, а также территориальными ФОИВ и их должностными лицами; в) прокуроры районов/городов осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов ОМСУ, а также районными/городскими ФОИВ и их должностными лицами, органами коммерческих, некоммерческих организаций и их должностными лицами.

2. по объектам: (см. выше): а) прокуратура не осуществляет надзора за соблюдением Конституции и исполнением законодательства ФОЗВ, судебными органами, правительством РФ и президентом РФ. В случае несоответствия Постановления Правительства РФ Конституции, ФЗ Генеральный прокурор РФ обязан проинформировать президента (ч. 3 ст. 24 ФЗ); б) объектами прокурорского надзора не являются граждане РФ.

3. по наличию или отсутствию нарушений законов:

ч..2 ст.21 ФЗ: проверки исполнения законов проводятся на основе поступающей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

Формы информирования: 1.заявления, жалобы, иные обращения граждан; 2.сообщения СМИ; 3.материалы уголовных, гражданских, административных, арбитражных дел; 4.результаты правоприменительной практики и другие материалы.

 

Полномочия прокурора по надзору за соблюдением конституции и исполнением законов.

Полномочия прокурора по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов:

Полномочия – это совокупность правовых средств, находящихся в распоряжении прокурора, для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений.

Полномочия:

1. По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных объектов;

2. Иметь доступ к их документам и материалам, относящимся к правонарушению или способным установить и доказать совершенное правонарушение;

3. Проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

4. Требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;

5. Требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

6. Требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

7. Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;

8. По основаниям, установленным законом, возбуждать производство об административном правонарушении;

9. Требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;

10. Предостерегать о недопущении нарушения закона;

11. В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

12. Опротестовывать противоречащие закону правовые акты;

13. Обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании правовых актов недействительными;

14. Вносить представление об устранении нарушений закона.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...