Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ингаляция в домашних условиях и в стационаре.
Аэрозольтерапия в виде ингаляционных процедур применяется при заболеваниях органов дыхания. Современная аппаратура позволяет производить 5 основных видов ингаляций: паровые тепло-влажные, масляные, ингаляции порошков. Для аэрозолей применяются следующие виды лекарственных препаратов: - муколитики (кислоты, щелочи, ферменты, минеральные воды) - антимикробные препараты (антибиотики, антисептики, фитонциды) - кортикостероиды - бронхолитики Противопоказания: индивидуальная непереносимость лекарственных веществ. Последовательность действий при применении карманного ингалятора:
Примечание: Карманный ингалятор применяется только для индивидуального пользования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ. Цель:Подсчет дыхательных движений с целью оценки состояния дыхательной системы Показания:Назначение врача. Противопоказания:Нет Оснащение:
Возможные проблемы:Беспокойство ребенка. Последовательность действий м/с:
.Примечание: Частое дыхание - тахипное Редкое дыхание - брадипное Отсутствие дыхания – апноэ Типы дыхания:Грудное – у женщин Брюшное – у мужчин Смешанное – у детей.
Определение пульса /частота сердечных сокращений/. Цель:Подсчет пульса с целью оценки состояния сердечно-сосудистой системы. Показания:Назначение врача. Противопоказания :Нет. Оснащение:
Возможные проблемы:Беспокойство ребенка. Последовательность действий м/с:
Примечание:Место исследования пульса : лучевая артерия, височная артерия, сонная артерия, бедренная артерия, артерии тыла стопы не закрытый большой родничок. Типы пульса:Учащение пульса – тахикардия. Замедление пульса – брадикардия. У маленьких детей пульс частый, поверхностный, аритмичный.
ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ. Цель:Оценка деятельности сердечно-сосудистой системы. Показания:Нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, а также здоровым детям на профилактическом осмотре. Противопоказания:Нет. Оснащения: 1. Тонометр 2. Фонендоскоп 3. Ручка 4. Бумага. Техника безопасности:Не оставлять ребенка без присмотра. Возможные проблемы:Беспокойство, чувство страха. Последовательность действий м/с: 1. Рассказать родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход выполнения манипуляции. 2. Вымыть руки. 3. Усадить или уложить ребенка. 4. Руку ребенка уложить в разогнутом виде ладонью вверх мышцы должны быть расслаблены. 5. На обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба наложить манжетку / проверьте, не сдавливает ли плечо одежда выше локтя/. 6. Закройте манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил один палец. 7. Соедините тонометр с манжеткой, проверьте нахождение стрелки на нулевой отметке шкалы. 8. Нащупайте артерии в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп. 9. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови. 10. Откройте вентиль и медленно, со скоростью не более 2мм ртутного столба, за 1 секунду, выпускайте воздух из манжетки.. Одновременно фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы тонометра. 11. Регистрируйте показания манометра в момент появления первого звукового тона, что соответствует величине систолического давления. 12. Продолжайте снижать давление в манжетке, регистрируйте показания манометра в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического давления.. 13. Запишите показания в виде дроби /в числе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое /например АД 110/60 мм.рт.ст. Примечание:Измерять АД нужно не менее 2-х раз с интервалом в 1- 2мин, каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки. Измерять АД на обеих руках, измерять АД не только на руках, но и на ногах, при этом манжетка накладывается на среднюю треть бедра / положение ребенка на животе/,выслушивать пульсацию артерии в области подколенной ямки. Показатели АД на нижних конечностях превышает показатели АД на верхних приблизительно на 10 мм.рт.ст.Для оценки АД пользуются возрастными таблицами АД. Примерный уровень максимального давления у детей 1-го года жизни можно рассчитывать по формуле 70+п, где п- число месяцев У детей старшего возраста 80+2п, где п-число лет. Диастолическое давление составляет 2/3 – 1/2 систолического давления.
Исследование кала на копрограмму. Цель: Исследование пищеварительной функции ЖКТ. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Нет. Приготовить: 1.Чистую, сухую стеклянную банку с крышкой. 2. Шпатель деревянный. 3.Направление Последовательность действий: 1. Перед исследованием ребенку назначают диету. Не дают лекарственных препаратов, способных изменить окраску каловых масс или подавляющих жизнедеятельность флоры кишечника. 2. Ребенка сажают на чистый горшок, предварительно ошпаренный кипятком и высушенный. 3. Берут кал из 5 мест не менее 10г. 4. У новорожденных можно взять кал с пеленок. 5. Доставить в лабораторию в теплом виде.
Образец направления. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |