Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДЫ КОРМЛЕНИЯ НЕДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА.




Раздаточный материал

.

ПМ.02 МДК 02.01

«Сестринская помощь при нарушениях здоровья»

Раздел: «С/помощь детям при различных заболеваниях и состояниях»

Специальность: «Сестринское дело»

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ВАННЫ.

Цель:Снятие зуда, беспокойства, улучшение функции нервной системы.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания:Повышение температуры выше 370С, гнойничковые заболевания кожи, воспалительные заболевания пупочной ранки, жидкий стул.

Оснащение: 1. Ванна.

2. Водный термометр.

3. Песочные часы.

4. Лекарственные в-ва или травы (крахмал при экземе, морская соль при рахите, хвойный экстрат при функциональных р-вах нервной с-мы.

5. Кувшин с теплой водой.

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, следить за окраской кожных покровов, пульсом, дыханием, прислушиваться к жалобам у детей старшего возраста.

Возможные проблемы:Беспокойство, чувство страха.

Последовательность действий м/с:

1.Объяснить маме смысл манипуляции,

2.Вымыть ванну (или ванночку для детей раннего возраста) с мылом и сполоснуть горячей водой.

3.Налить воду.

4.Измерить температуру водным термометром.

5.Добавить лекарственное в-во или отвар трав - по назначению врача.

6.Уложить ребенка в ванну так, чтобы сначала погрузились ноги, ягодицы, затем туловище, уровень воды должен доходить примерно до мечевидного отростка грудины, верхняя часть грудной клетки, включая область сердца, должна находиться над поверхностью воды, под голову подложить полотенце.

7.Выдержать назначенное врачом время, контролируя самочувствие и состояние ребенка.

8.Облить ребенка в конце процедуры водой, температура которой в 1-20С ниже, чем в ванне.

9.Вытереть простынкой легким промокательным движением, одеть ребенка.

10.Уложить в кровать.

Примечание:Лечебную ванну лучше проводить перед дневным или ночным сном. Продолжительность общей ванны зависит от ее вида, возраста ребенка и колеблется от 3-7 до 7-15 минут. В зависимости от температуры воды могут быть:

· прохладные - 30-330С.

· индифферентные - 370С.

· теплые -380С.

· горячие - 39-400С

Погружать ребенка в воду при температуре 36-37 С и затем постепенно изменять температуру.

ВЫХАЖИВАНИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ В КУВЕЗАХ ЗАКРЫТОГО И ОТКРЫТОГО ТИПОВ.

Виды кувезов и их назначение:

- Открытого типа (используется только для обогревания детей).

- Закрытого типа (для создания вокруг ребенка особого микроклимата,

   приближенного к условиям внутриутробной среды).

Выхаживание в кувезах открытого типа ( с подогревом матрасика)

Показания:

1. С целью согревания недоношенного ребенка плохо удерживающего тепло.

П. Выхаживание недоношенного ребенка в кувезах закрытого типа. ( инкубаторе ).

Показания:

1. Глубокая недоношенность.

2. Тяжелое состояние при рождении ( асфиксия, синдром дыхательного расстройства, внутричерепная родовая травма).

3. Перед помещением в кувез ребенка заворачивают предварительно в подогретые пеленки или конверт.

Закрытый кувез - это аппарат со сложным электронным оборудованием обеспечивающий постоянную температуру воздуха (31-35оС). Влажность (90-55% в зависимости от возраста ребенка), подачу увлажненного кислорода в концентрации не более 30-40%.

Оптимальная температура для большинства недоношенных детей 30-380С.

Уход за детьми с массой меньше 1000-1200 осуществляется непосредственно в кувезе Детям с большой массой и более старшим манипуляции можно проводить вне кувеза.

Для предупреждения развития застойных явлений в легких необходимо:

· Каждые два-три часа менять положение ребенка в кувезе.

· Ежедневно или через день ставить горчичники (особенно детям с массой до 1250г).

· Периодически ставить кислород по 10-30 мин. каждые два-три часа.

 

Побочные явления:

1. Быстрая инфицированность среды в кувезе.

2. Токсическое действие кислорода при непрерывном и длительном пребывании ребенка в кувезе (отслойка сетчатки с понижением зрения за счет ретролентальной фиброплазии, сухость кожи и слизистых).

Дезинфекция кувеза.

1. Перед дезинфекцией кувеза его необходимо выключить. Опорожнить водяной бачок увлажнителя Поменять марлевые фильтры отверстия кабины, через которые в кувез всасывается воздух. Приготовить дезинфицирующий раствор:

· 3% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства.

· 1% раствор хлорамина.

· 0,2% раствор сульфахлорантина.

· 3% раствор ниртана.

· 1% раствор амфолана.

На одну обработку кувеза расходуется 50-70мл, дезинфицирующего раствора.

2. Обработку в кувезе дезинфицирующим р-ром проводят методом протирания дважды, затем крышку закрывают на 1 час. Для протирания кувеза после дезинфекции следует использовать стерильную воду в количестве 100-150мл. Протирание проводят стерильной ветошью. Затем всю поверхность протирают насухо. Включают бактерицидную лампу на расстоянии 0,5-1метр и облучают открытый кувез 60 минут.

Затем крышку закрывают и включают аппарат на 5 часов - после перекиси, на 2 часа после хлорамина, 1 час после ниртана или амфолана.

КОРМЛЕНИЕ ИЗ БУТЫЛОЧКИ /РОЖКА/.

Показания: Наличие сосательного рефлекса.

Оснащение:

1. Бутылочки вместимостью по 10-15мл /для кормления недоношенных с низкой массой тела/

2. Стандартные 200гр. градуированные бутылочки /для остальных детей,

3. Соски. Диаметр отверстия соски должен быть таким, чтобы молоко вытекало из бутылочки не очень частыми и не очень редкими каплями.

Техника:

Недоношенных детей сестра кормит, держа бутылочку в руках. Горловина бутылочки во время кормления ребенка должна быть полностью заполнена молоком, иначе возможно попадание воздуха в желудок. Если ребенок сосет вяло, сестра может слегка помочь ему, осторожно двигая соску вперед и назад. Надавливать на соску с целью быстрого ее опорожнения категорически запрещается. Окончив кормление, сестра вынимает бутылочку, приоткрывает ребенку рот и смотрит, все ли молоко проглочено.

Возможные осложнения:

1. При большом диаметре отверстия в соске, недоношенный ребенок не успевает глотать молоко и часть молока может попасть в дыхательные пути. Возникает асфиксия вследствие аспирации молока.

2. Тоже самое может произойти, если недоношенный ребенок во время кормления оставлен без присмотра м/с.

3. При попадании воздуха в желудок во время сосания, может произойти срыгивание, что также приведет к аспирации и асфиксии.

 

 

МЕТОДЫ КОРМЛЕНИЯ НЕДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА.

К ним относятся:

1. Введение молока в желудок через зонд.

2. Кормление из рожка.

3. Прикладывание к груди.

Кормление через зонд. Существует две методики кормления через зонд:

1. одномоментное введение зонда /на одно кормление/

2. постоянный зонд /не более трех суток/

Показания:

1. Отсутствие самостоятельного сосательного и глотательного рефлекса.

2. Тяжелое состояние.

3. Ослабленные дети быстро устающие при кормлении из бутылочки.

4. Плохая прибавка массы тела.

Противопоказания:

Атрезия пищевода или другие пороки развития пищеварительной системы.

Оснащение:

Зонд /катетеры № 10 - 12 шприц/; р-р буры с глицерином

Техника:

1. Отметить длину на которую надо ввести зонд /от переносицы до мечевидного отростка грудины, в среднем 10-12см/

2. После кипячения всей системы /зонд, шприц / нужно пропустить немного молока, чтобы проверить проходимость зонда и вытеснить воздух..

3. После заполнения зонда молоком, закрывается крышечка зонда. Зонд вводится в заполненном состоянии, этим предупреждается попадание воздуха в желудок.

4. Перед введением зонда в полость рта кончик его смочить в молоке или р-ре буры с глицерином.

5. Приоткрыв ребенку рот, зонд вводят поверх языка по средней линии внутрь до указанной метки.

6. После введения зонда необходимо выждать некоторое время, чтобы убедиться в его правильном местонахождении. При попадании зонда в пищевод или в желудок состояние ребенка не меняется и признаков неудовольствия не отмечается. При введении зонда в трахею ребенок синеет, начинает кашлять, давиться. В этом случае зонд необходимо  немедленно извлечь и ребенку дать кислород.

7. После того, как убедились, что зонд находится в желудке, крышечка открывается, ребенка кладем на бок (голова на боку) и молоко начинает поступать в желудок частыми каплями. При появлении позывов на рвоту зонд извлечь.

8. После окончания кормления, крышечка вновь закрывается, голова ребенка поворачивается прямо и зонд осторожно извлекается наружу.

9. До и после зондирования рекомендуется дача кислорода.

10. После окончания кормления зонд, промывается проточной водой и помещается в накопитель.

Постоянный зонд. Техника:

1. Зонд ввести в желудок через рот или нос .

2. Зафиксировать зонд над верхней губой и на щеке с помощью лейкопластыря.

3. После введения всего количества молока зонд промыть 1-2мл 10% раствора глюкозы, чтобы избежать его закупорки.

         Зонд находится в желудке не более трех дней. Затем его извлекают и если

         сохраняются показания повторно вводят через 3-6 часов..

 Возможные осложнения при кормлении через зонд:

1. Попадание молока в дыхательные пути и последующая асфиксия.

2. Возникновение рвоты.

МАНИПУЛЯЦИЯ №  

Дача кислорода детям.

Показания:

Кислородное голодание, при пневмонии, при крупе, острая и хроническая сердечная недостаточность, детям родившимся в асфиксии, с родовой травмой, недоношенным детям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...