Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 13. Психология эмоций.
Задача 1. В каком из следующих отношений находятся пары понятий.
1. а) эмоция — б) инстинкт; 2. а) чувства — б) стресс; 3. а) знания — б) чувства; 4. а) отражение — б) эмоции; 5. а) личность — б) чувства; 6. а) эмоции — б) аффект; 7. а) высшие чувства — б) любовь.
Задача 2. На какие группы в принципе можно разделить перечисленные понятия? Аргументируйте основания своей классификации. Любопытство; стенические чувства; удивление; радостное открытие истины; привязанность; страх; любовь; интерес; воодушевление; враждебность; нега; ярость; сомнение; любознательность; обожание; догадка; очарование; уверенность; восхищение шедевром искусства; удовольствие; предчувствие; симпатия; неудовольствие; чувство таинственного; волнение; предвкушение; жалость; тревожность; увлеченность работой; сладострастие; депрессия; эмпатия; стыд; злость; ненависть; страдание; фрустрация.
Задача 3. Завершите старинную притчу. Дайте объяснение описанному явлению. «Куда ты идешь?»— спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят»,— упрекнул он ее. «Нет, — возразила Чума, — я погубила только пять. Остальные умерли от ...».
Задача 4. Назовите самую «холодную» и самую «горячую» эмоции человека, самую «громкую» и самую «тихую», самую «сильную» и самую «слабую». Какие эмоции образуют «враждебную триаду»?
Тема 14. Волевая сфера человека. Задача 1. Из данных понятий выстроите логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. 1. Мужество, сознание, воля, отражение, смелость, психика. 2. Планирование, мотивация, рефлексия, реализация действий, целеобразование.
Задача 2. В каком из следующих отношений находятся пары понятий. 1. а) воля — б) чувства; 2. а) воля — б) личность; 3. а) воля — б) знания; 4. а) психика — б) воля; 5. а) произвольность — б) воля; 6. а) сознание — б) воля; 7. а) отражение — б) воля.
Задача 3. Выберите из предложенного списка слова, относящиеся к характеристике волевого поведения. Мотив, саморегуляция, самооценка, желание, рефлексия, надежность, стремление, цель, эмоция, мышление, уверенность, планирование, усилие, уровень притязаний, движение, рефлекс, реагирование, агрессивность, настойчивость, побуждение, принятие решения, конфликт, сознание, намерение, восприятие, внимание, ценность, установка, свобода выбора, энергия, потребность, риск, авантюризм, импульсивность, дисциплинированность, ответственность, волюнтаризм
Задача 4. Оцените приведенный список слов с точки зрения того, какие из них, будучи применяемыми к себе, в большей мере характеризуют людей с сильной и слабой волей. Надо, хочу, сомневаюсь, рассчитываю, могу, необходимо, выполню, надеюсь, умею, должен, обязан, рискну, подумаю, страшусь, решу, буду, стану, желаю, требую, настаиваю, раздумываю, посоветуюсь, опасаюсь, колеблюсь, предполагаю, боюсь, мучаюсь, избегаю, непременно, попробую, справлюсь, обязательно, отложу, стремлюсь, добиваюсь, сдерживаюсь.
Тема 15. Ощущения. Задача 1. Из предложенных слов выберите те, которые характеризуют природу ощущений человека. Рефлекторность, материальность, объективность, вторичность, информативность, абстрактность, предметность, свойство мозга, идеальность, активность, деятельность, возбуждение, биотоки мозга, субъективность, первичность, отражение, чувственный образ, раздражимость, познавательный процесс, живое созерцание, избирательное отражение.
Задача 2. В каком из следующих отношений находятся пары понятий.
1. а) психика — б) ощущение; 2. а) ощущение — б) отражение; 3. а) ощущение — б) восприятие; 4. а) ощущение — б) боль; 5. а) зрительные ощущения — б) слуховые ощущения; 6. а) ощущение — б) синестезия; 7. а) адаптация — б) ощущения; 8. а) ощущения — б) познание
Задача 3. Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим. Ощущение, психика, осязание, познание, чувственный образ, отражение.
Задача 4. Прочитайте отрывок. Что первично в познавательной деятельности человека: ощущение или восприятие? В ходе первичного и повторяющегося всматривания в предмет происходит истолковывание увиденного. Оно основывается на вычленении определенных частей или сегментов предмета, на таком сопоставлении этих частей и элементов, которое позволяет увидеть, «что» является главным и определяющим в предмете. В ходе такого сопоставления частей между собой отдельно или в группе, сопоставления их с целым происходит выяснение соотношений между ними, усмотрение назначения предмета, раскрытие его существенных свойств. При таком рассмотрении некоторые отдельные стороны или качества предмета делаются для нас «ориентирами», которые позволяют лучше всего понять и поэтому по-настоящему увидеть, что такое находится перед нами. (П. М. Якобсон)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 696. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |