Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 13. Психология эмоций.




Задача 1. В каком из следующих отношений находятся пары понятий.

 


 

1. а) эмоция — б) инстинкт;

2. а) чувства — б) стресс;

3. а) знания — б) чувства;

4. а) отражение — б) эмоции;

5. а) личность — б) чувства;

6. а) эмоции — б) аффект;

7. а) высшие чувства — б) любовь.

 

Задача 2. На какие группы в принципе можно разделить перечисленные понятия? Аргументируйте основания своей клас­сификации.

Любопытство; стенические чувства; удивление; радостное открытие истины; привязанность; страх; любовь; интерес; воодушевление; враж­дебность; нега; ярость; сомнение; любознательность; обожание; догадка; очарование; уверенность; восхищение шедевром искусства; удовольствие; предчувствие; симпатия; неудовольствие; чувство таинственного; волне­ние; предвкушение; жалость; тревожность; увлеченность работой; сладос­трастие; депрессия; эмпатия; стыд; злость; ненависть; страдание; фруст­рация.

 

Задача 3. Завершите старинную притчу. Дайте объяснение описанному явлению.

«Куда ты идешь?»— спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят»,— упрекнул он ее. «Нет, — возразила Чума, — я погубила только пять. Остальные умерли от ...».

 

Задача 4. Назовите самую «холодную» и самую «горячую» эмо­ции человека, самую «громкую» и самую «тихую», самую «сильную» и самую «слабую». Какие эмоции образуют «враждебную триаду»?

 


Тема 14. Волевая сфера человека.

Задача 1. Из данных понятий выстроите логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Мужество, сознание, воля, отражение, смелость, психика.

2. Планирование, мотивация, рефлексия, реализация действий, целеобразование.

 

Задача 2. В каком из следующих отношений находятся пары понятий.


1. а) воля — б) чувства;

2. а) воля — б) личность;

3. а) воля — б) знания;

4. а) психика — б) воля;

5. а) произвольность — б) воля;

6. а) сознание — б) воля;

7. а) отражение — б) воля.

 

Задача 3. Выберите из предложенного списка слова, отно­сящиеся к характеристике волевого поведения.

Мотив, саморегуляция, самооценка, желание, рефлексия, надеж­ность, стремление, цель, эмоция, мышление, уверенность, планирова­ние, усилие, уровень притязаний, движение, рефлекс, реагирование, аг­рессивность, настойчивость, побуждение, принятие решения, конфликт, сознание, намерение, восприятие, внимание, ценность, установка, сво­бода выбора, энергия, потребность, риск, авантюризм, импульсивность, дисциплинированность, ответственность, волюнтаризм

 

Задача 4. Оцените приведенный список слов с точки зре­ния того, какие из них, будучи применяемыми к себе, в большей мере характеризуют людей с сильной и слабой волей.

Надо, хочу, сомневаюсь, рассчитываю, могу, необходимо, выпол­ню, надеюсь, умею, должен, обязан, рискну, подумаю, страшусь, решу, буду, стану, желаю, требую, настаиваю, раздумываю, посоветуюсь, опа­саюсь, колеблюсь, предполагаю, боюсь, мучаюсь, избегаю, непремен­но, попробую, справлюсь, обязательно, отложу, стремлюсь, добиваюсь, сдерживаюсь.

 


Тема 15. Ощущения.

Задача 1. Из предложенных слов выберите те, которые ха­рактеризуют природу ощущений человека.

Рефлекторность, материальность, объективность, вторичность, ин­формативность, абстрактность, предметность, свойство мозга, идеаль­ность, активность, деятельность, возбуждение, биотоки мозга, субъек­тивность, первичность, отражение, чувственный образ, раздражимость, познавательный процесс, живое созерцание, избирательное отражение.

 

Задача 2. В каком из следующих отношений находятся пары понятий.

 


1. а) психика — б) ощущение;

2. а) ощущение — б) отражение;

3. а) ощущение — б) восприятие;

4. а) ощущение — б) боль;

5. а) зрительные ощущения — б) слуховые ощущения;

6. а) ощущение — б) синестезия;

7. а) адаптация — б) ощущения;

8. а) ощущения — б) познание

 

Задача 3. Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим.

Ощущение, психика, осязание, познание, чувственный образ, отра­жение.

 

Задача 4. Прочитайте отрывок. Что первично в познаватель­ной деятельности человека: ощущение или восприятие?

В ходе первичного и повторяющегося всматривания в предмет проис­ходит истолковывание увиденного. Оно основывается на вычленении оп­ределенных частей или сегментов предмета, на таком сопоставлении этих частей и элементов, которое позволяет увидеть, «что» является главным и определяющим в предмете. В ходе такого сопоставления частей между со­бой отдельно или в группе, сопоставления их с целым происходит выяс­нение соотношений между ними, усмотрение назначения предмета, рас­крытие его существенных свойств. При таком рассмотрении некоторые отдельные стороны или качества предмета делаются для нас «ориентира­ми», которые позволяют лучше всего понять и поэтому по-настоящему увидеть, что такое находится перед нами. (П. М. Якобсон)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 633.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...