Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология модульного обучения. Структура учебного модуля. Принципы модульного обучения.
Модульно-рейтинговая технология обучения явилась одним из вариантов модернизации традиционной системы. Она дает возможность активно влиять на процесс обучения, улучшать его функциональные характеристики, что позволяет поднять интерес студентов к учебному процессу и, следовательно, повысить их успеваемость. Эта система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: рейтинговой и модульной, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. По модульно-рейтинговой технологии учебный курс каждой дисциплины разбивается на несколько крупных разделов или тем (модулей, количество которых обычно невелико). Модуль – логически завершенная часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией (тестом, контрольной работой и т.д.). При модульном обучении учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Весь курс предмета разбивается на общие модули (ОМ) – темы программы и частные модули (ЧМ) – темы уроков, разрабатывается рейтинговая шкала оценки знаний по теме (ОМ). Выделяют следующие преимущества модульно-рейтинговой технологии перед традиционным построением курса: - студент активно работает в течение всего семестра; - преподаватели постоянно контролирует работу студентов; - объективный подход к студентам при обеспечении унификации требований; - модификация будущей профессиональной деятельности студентов (школа, вуз, НИИ). Основные принципы МРТО: - компактность; - структурирование содержания; - интенсификация самостоятельной работы студентов (СРС); - рейтингование достигнутых результатов обучения; - регулярность и объективность оценки; - строгое соблюдение исполнительской дисциплины. Рассмотрим технологию разработки курса, подчиненную идее МРТО. - определение диагностических целей обучения; - отбор содержания учебного курса; - структурирование содержания учебного материала; - распределение учебного материала на модули; каждый модуль должен содержать теоретический лекционный материал; практическую часть; темы для самостоятельных исследований учащихся (тематика курсовых работ или проектов, рефератов и т.д.); вопросы для промежуточного контроля; - разработка форм и методов контроля, оценки и коррекции уровня усвоения изученного материала.
Современные технологии воспитания
Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Содержанием воспитательных технологий являются: · Научно обоснованные социализированные требования · Передача социального опыта · Постановка цели и анализ сложившейся ситуации · Социализированная оценка ученика · Организация творческого дела · Создание ситуации успеха Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ. Технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой) – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом: · Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов) · Психологический настрой (приветствие, вступительное слово) · Содержательная (предметная) деятельность · Завершение · Проекция на будущее
Рассмотрим отдельные педагогические технологии. Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются: · Переход от педагогики требований к педагогике отношений · Гуманно – личностный подход к ребёнку · Единство обучения и воспитания Концептуальный положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе: · превращение школы Знания в школу Воспитания; · постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; · гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих · ценностей; · развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности; · возрождение национальных культурных традиций; · сочетание индивидуального и коллективного воспитания; · постановка трудной цели; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |