Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология организации учебно-проблемных групп. Метод проектов.




Метод проектов позволяет – формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:

1) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

2) Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.

3) У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это - верно, а это – неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

4) На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач и т.п. понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро и макро-социуме.

 

Ведущие педагогические цели метода проектов:

  • намечать ведущие и текущие цели и задачи;
  • искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;
  • осуществлять и аргументировать выбор;
  • предусмотреть последствия выбора;
  • действовать самостоятельно (без подсказки);
  • сравнивать полученное с требуемым;
  • корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
  • объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Рейтинговая система контроля и оценки знаний в модульной технологии.

Рейтинг, дословно с английского – это оценка, некоторая числен-ная характеристика какого-либо качественного понятия.

В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльной шкале и интегрально характеризующая успеваемость и знания студента по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения.

Преимущества РСО:

- стимулирование интереса учащихся к обучению;

- процесс обучения контролируется преподавателем и учащимися;

- дух соревнования и соперничества;

- развитие творческих способностей и элементов самоанализа;

- продуктивная и активная поисковая деятельность;

- возможность улучшить полученную оценку.

Принципы, на которых базируется рейтинговая система оценива-ния:

- комплексность;

- систематичность;

- диагностичностъ;

- адекватность;

- дуальность;

- многосторонность;

- открытость

Результаты всех видов учебной деятельности студентов оцениваются рейтинговыми баллами. Максимальное количество их равно 100. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 60 баллов

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять сту-денту за активность на занятиях до 5 баллов в каждом дисциплинарном модуле.

Преподаватель может использовать «штрафы» в виде уменьшения набранных баллов за нарушение сроков выполнения текущей работы по видам, за отказ отвечать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях и т.д.

Для получения экзаменационной оценки (или дифференцированного зачета) сумма баллов за дисциплинарные модули должна составлять:

- от 60 до72 баллов для оценки «удовлетворительно»,

- 73-86 баллов для оценки «хорошо»,

- 87-100 баллов для оценки «отлично».

Применение рейтинговой системы оценивания в различных педагогических технологиях

1. Модульная технология профессионального обучения - Технология модульного обучения настолько тесно связана с РСО, что принято говорить о модулъно-рейтинговой технологии обучения (МРТО);

2. Технология развития критического мышления (в частности, стратегия «электронный портфолио») Технология развития критического мышления ориентирована прежде всего на формирование у студентов умений анализировать, систематизировать, оценивать информацию, на развитие метапознания (т. е. отслеживание хода своей мыслительной деятельности). Одной из наиболее перспективных стратегий при работе со студентами является стратегия «электронный портфолио». Она предполагает, что на определенном этапе обучения (семестр, учебный год) студенты собирают и оформляют на компьютере различные работы. Каждый вид работы может быть оценен определенным числом баллов по определенным критериям, что создает необходимые предпосылки для рейтингового оценивания

3. Проектная технология - При использовании данной технологии студен-ты в процессе обучения выполняют самостоятельные разработки – проекты. В рамках проекта решается определенная исследовательская проблема. Обязательным этапом проектной деятельности является защита выполненного проекта.

Преподаватель в самом начале выполнения проекта представляет систему критериев, по которым будет оцениваться результативность выполнения проектного задания. В рейтинговой системе учета учебных достижений по учебной дисциплине обязательно учитывается выполнение проектного задания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...