Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика основных видов деятельности человека: игра, учение, труд.
Игра – вид деятельности, результат которой не является производство какого-нибудь материального или идеального продукта. Побудителем игры является потребность в активности. Учение – специфическая деятельность субъекта, имеющая своей целью научение. Включает: усвоение информации об окружающем мире (продукт этого процесса – знание), освоение приемов и операций, из которых складываются все виды деятельности (продукт – навыки), овладение способами использования знаний в соответствии с условиями и целью задачи (продукт – умение). Труд – благодаря этому виду у человека создался предмет материальной и духовной культуры, преобразовавший условия для жизни и открыл неограниченные возможности для развития человека и цивилизации. Свойственная только человеку деятельность с использованием орудий труда, направленная на получение конкретного результата
17*. Понятие о темпераменте. Типы темперамента. Гиппократ создал так называемую «гуморальную» теорию, на основании которой он разделил людей на группы исходя из соотношения жидкости в теле человека. В зависимости от того, какой тип жидкости превалирует в теле человека, Гиппократ исходя из этого, дал название типам темперамента. Темперамент в современном понимании психологической науки определяет динамические свойства личности. Нельзя найти 2 людей, одинаковые по своим психическим свойствам. Каждый человек отличается от других многими особенностями, единство которых образует его индивидуальность. Динамические особенности психики внутренне связаны между собой, составляя своеобразную структуру. Эта устойчивая, индивидуально – своеобразная и биологически обусловленная совокупность динамических особенностей психики называется темпераментом человека. Типы: = холерик – резок, порывист, возбудим, раздражителен, громкая речь, выразительная мимика, устойчивые интересы. =сангвиник – живой, непосредственный, общительный, жизнерадостный, быстро забывает обиды, легко сходится с людьми. =флегматик – нетороплив, аккуратен, неутомим в работе, внешне не возмутим, устойчивое настроение. =меланхолик – перемена настроения от незначительных причин, болезненная чувствительность, движения вялые, тягучая речь , внешне спокоен или уныл. 17*. Свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, темп реакций, эмоциональная возбудимость. Сензитивность (чувствительность) – какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции. Активность – с какой степенью активности человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при достижении своих целей. Реактивность – какова степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Темп реакций – скорость протекания различных психических реакций и процессов: темп речи, скорость запоминания и т.п. Пластичность-ригидность – насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям. Пластичность проявляется в легкости и гибкости приспособления, а ригидность – в инертности и затрудненности приспособления. Экстраверсия-интроверсия – от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека: от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверсия) или от образов, представлений, состояний внутреннего мира человека (интроверсия). Эмоциональная возбудимость – насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает.
Учет темперамента в учебно-воспитательном процессе. Каждый тип темперамента может проявлять себя как в положительных, так и в отрицательных психологических чертах. Зная темпераменты учащихся, учитель должен так организовать деятельность каждого школьника, чтобы постепенно менее резко проявлялись свойства темперамента, которые мешают ребёнку в его учебной работе и поведении, и закреплялись положительные свойства его темперамента. В результате будут воспитываться (приобретаться) нужные качества обеспечивающие гармоническое развитие каждого учащегося. Задача данной работы – определение личностных (темпераментных) особенностей учащихся с целью помощи педагогу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании; разработка индивидуальных рекомендаций для учителя.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |