Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Http://www.p4c.ru/ разработки Психологического Института Российской Академии Образования, Московского Городского Психолого-Педагогического Университета.




 

 

Приложения

Приложение №1 диагностический инструментарий по исследованию социальной адаптации Анкета «Социальный портрет выпускника». 

1. Ваш возраст
2. Пол
3. Где проживаете?
4. С кем проживаете?
5. Кем работают родители?
6. Поддерживаете ли Вы с ними отношения?
7. Оказывают ли Вам какую-либо помощь родители (финансовую, эмоциональную поддержку и т.п.)
8. Что Вы думаете о своем будущем? (выберите наиболее подходящий вариант ответа)
А) уверен, что у меня все будет хорошо
Б) не совсем уверен, что все будет благополучно
В) трудно сказать что-то определенное
Г) полагаю, что мне придется нелегко, возникнет много трудностей в жизни
Д) ничего хорошего от будущего не жду
 
9.Оцените степень Вашей готовности к решению следующих проблем по 5-бальной шкале, насколько хорошо Вы подготовлены:
А) продолжать образование
Б) решать жилищные проблемы
В) к материальному самообеспечению
Г) к самостоятельному решению бытовых проблем ( покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг)
Д) к взаимодействию с различными людьми (поиск новых друзей, выстраиванию отношений с соседями, родителями)
Е) к созданию собственной семьи
 
10.Каковы Ваши планы на ближайшее будущее?
А) учиться в ВУЗе
Б) получить профессию и найти работу по специальности
В) решить жилищную проблему
Г) создать семью
Д) найти путь быстро зарабатывать деньги
Е) пожить в свое удовольствие
Ж) не знаю, не определился
У) другое
 
11.Куда Вы обратитесь за помощью в случае возникновения личных проблем или жизненных трудностей
А) Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Б) Суд или юридическая консультация
В) Семья
г) Школа
д) Детский дом
е) Другое (что именно)
 
12.Как Вы отдыхаете, проводите свой досуг?
А) общаюсь с друзьями
Б) хожу в театр, музеи, кино
В) смотрю дома телевизор
Г) читаю
Д) хожу на дискотеки
Е) занимаюсь спортом
Ж) другое (что именно)
 
13.Хотели бы Вы, чтобы существовал центр психологической поддержки молодежи, куда вы могли бы обратиться за помощью?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
Г) другое (что именно)

 

 

Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка

Методика изучение мотивации успеха и боязни неудачи.

Методика м. Рокича «ценностные ориентации».

Методика диагностики уровня субъективного контроля дж. Роттера.

 

Приложение №2 Варианты сюжетно-ролевых игр

«Чай в половине двенадцатого ночи»

Эта сценка как бы продолжает канву первой сценки. Тренер выбирает из группы опять-таки двух добровольцев и сообщает сюжет: «Юноша пьет чай с девушкой у нее дома. Кроме них, в квар­тире никого нет. Юноше девушка нравится. Девушка же пока не решила, нужен ли ей этот парень. Наступил вечер, даже поздний вечер - уже половина двенадцатого ночи. Скоро перестанут ходить автобусы. На улице холодно».

Девушке и юноше опять даются противоположные инструкции. Юноше: «Попробуй остаться, все равно у нее дома никого нет и уже поздно». А девушке: «Уже поздно, наверное, его уже надо выгонять».

В этой сценке и в любой следующей тренер использует прием «запасной актер», если один из добровольцев слишком однознач­но, ригидно ведет себя в ситуации. Ситуация как бы на мгновение останавливается, быстро заменяется один из актеров, ему под­сказываются возможные варианты продолжения, да и сам «запас­ной» выбирается не случайно, а из тех подростков, которые наи­более интересно и заметно подсказывали актерам, как быть в этой ситуации, и ситуация развивается дальше.

И опять тренер даст пример и поддержит любой интересный поворот сюжета, придуманный самими актерами, и сам в какие-то моменты будет намечать для актеров возможные сюжетные линии. Например: тренер может предложить девушке позвонить по телефону подруге (подруга тут же выбирается из группы, берет в руки воображаемый телефон) и посоветоваться с ней в присут­ствии парня или отослав его «мыть посуду на кухню», и т.п.

Обсуждается ли каждый прогон сюжета? Да, после некоторых из них может возникнуть достаточно продолжительная групповая дискуссия. Это бывает, когда актеры выстраивают рельефные, за­девающие зрителей характерологические линии, когда заявляется четкая, резкая позиция. Дискуссия в этих случаях возникает сама - тренер практически не организует ее. Это может быть дискуссия трех-четырех человек, всей группы и даже зрителей. Но тренер вовремя укажет, что есть возможность не только обсудить, но и сыграть эту сценку по-другому, или же перейти к новым, более развернутым сценкам.

Тренер и сам может организовать обратную связь по упражне­нию, задав зрителям вопросы: «Кто вам понравился в сыгранной сценке? Кто был более правдоподобен? Насколько реально все то, что играли, или так в жизни не бывает?». Что касается акте­ров, то надо и им дать возможность - при желании - прогово­рить свои переживания во время игры: «Что с вами происходило во время игры? Что было самое неожиданное? Самое трудное?»

«Треугольник»

Эта классическая ситуация воплощается здесь в самых различ­ных обличиях. Суть ее: юноша видит «свою» девушку, т.е. ту, к которой он неравнодушен и которая, казалось бы, принимает его Ухаживания, с другим (все то же самое можно сказать о девушке: она видит «своего» с другой). Он видит ее в кафе за столиком, на Дискотеке, в музее, в курилке. Как поведет себя парень? Вот это ему и надо сыграть.

Двум другим в этой ситуации тренер рекомендует говорить и делать то, что они считают подходящим, в соответствии с тем, как себя поведет «уязвленный» юноша (девушка).

«Знакомство с родителями»

Сюжет здесь незамысловат: юноша (или девушка) знакомит родителей со своей девушкой. Это первое появление избранника в доме. Родители предупреждены об этом. Сценку надо сыграть «от порога до порога».

Для подбора актеров годятся любые варианты: добровольцы назначаются тренером, выбираются главным героем, который и знакомит своих родителей с избранником. Актеры знают, что это небольшой визит, но, видимо, придется посидеть за столом и поговорить. Дальше все играется так, как найдут это возможным актеры.

Тренер лишь помогает в некоторые моменты действия как бы высветить одни мизансцены, и увести в тень другие: попро­сить кого-то «пойти на кухню», а затем организовать последо­вательные разговоры в парах «мама - девушка» и «отец - парень» или в смешанных парах. Стоит и после ухода молодых дать «отцу и матери» еще посидеть за столом и обсудить случившееся. Можно мотивированно показать и молодых, которые за столиком в кафе обсуждают только что состоявшуюся встречу. Можно даже уст­роить телефонные разговоры самого довольного и самого недо­вольного участников этой встречи с кем-то значимым для них, в которых бы они вербализовали свое «удовольствие или недо­вольство».

На роль родителей желательно взять кого-то из зрителей, т.е. более зрелых людей, но можно и подростков. Кроме того, все за­действованные в сценке актеры, могут немного посовещаться перед проигрыванием этой ситуации. Чаще, правда, эту и все остальные сценки играют «с листа».

Эту сценку также можно повторять, но придав ей другие смыслы. Например, это может быть ситуация, где молодые объявляют, что они решили пожениться. Или ситуация, где парень не только знакомится с родителями своей девушки, но и просит их «отпус­тить девушку со мной на отдых в Турцию». Иначе говоря, для следующего актерского состава, который уже примерно знает, что надо будет играть, ситуация должна иметь характер абсолютной новизны. Решение проблемы надо находить «здесь и теперь». [6, 103-106].

 

Приложение №3. Варианты сказок для драматизации

Три поросенка

Часть.

Жили-были три поросенка. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.Но вот наступила осень.Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.Но его братьям не хотелось браться за работу. - Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться.С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.- Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело. Но и на следующий день они говорили то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, он направился к Нуф-Нуфу.Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик (Нуф-Нуфа). Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.Из-за куста выбежал Ниф-Ниф.Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф. И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.- Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?- Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать. 2 часть.Нуф-Нуф и Ниф-Ниф пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.Вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики (2) мелко-мелко задрожали.Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.- Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я ее выломаю!- Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!- Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!». С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!». Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа. Волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. В ужасе бросились поросята бежать. к дому Наф-Нафа.Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками (3). Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.Брат быстро впустил поросят в дом. Они молча бросились под кровать и там притаились.Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку. Волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги.Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк. Он осторожно влез на крышуи прислушался. В доме было тихо. «Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!» - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипящую воду.С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят - Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Приложение №4. Темы для обсуждения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...