Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание. Попробуйте построить граф логики содержания по одной из узловых тем вашего курса.




Итак, преподаватель эмпирическим путем или методом моделирования отобрал для достижения поставленной цели ряд учебных элементов. Он обозначил, таким образом, предметное поле. Но сами учебные элементы еще друг с другом не связаны, их следует выстроить в логике учебного занятия: одни УЭ будут предложены в “готовом виде” через объяснительно –иллюстративные методы из других будут сделаны учебные ситуации “с открытиями”, с третьими учащиеся познакомятся путем самостоятельной работы. Характер “сцеплений” одних учебных элементов с другими определяется целями изучения данной темы, о чем подробно было сказано ранее, “ясная цель- ключ к успеху”.

 

Резюме.

1. Содержание обучения - неотъемлемый структурный элемент педагогической системы. Оно находится под влиянием ряда факторов, важнейшим из которых является соответствие содержания социальному заказу и запросам развития личности.

2. Основным элементом содержания являются:

· знания о природе, обществе, человеке;

· опыт деятельности по известным способам;

· опыт творческой деятельности;

· опыт эмоционально-ценностных отношений.

3. Содержание представлено в образовательном стандарте, включающем требования к подготовке учащихся на каждом из уровней: федеральном, региональном и уровне учебного заведения. До преподавателя содержание доходит в виде учебных планов, программ и учебников.

4. При отборе содержания конкретного занятия можно пользоваться методикой моделирования, которая позволяет:

· построить логическую структуру раздела своей профессиональной области;

· опираясь на задачи подготовки специалиста, отобрать необходимое число учебных элементов, построить логическую структуру предмета;

· определить для каждого учебного элемента исходный уровень и назначить конечный уровень усвоения.

5. Дидактически обработанное содержание может быть доведено до учащихся в виде графа, позволяющего сориентироваться в учебном материале, увидеть взаимосвязи между отдельными УЭ, осознать путь освоения нового содержания.

 

Контрольные вопросы.

7. Что Вы понимаете под содержанием обучения?

а) содержание - это модель учащегося;

б) содержание - это перечень предметов;

в) содержание - это система знаний, умений, отобранных для изучения, овладение которыми обеспечивает основу для развития учащихся;

г) правильного ответа нет.

8. Выберите необходимые требования к содержанию обучения:

а) соответствие содержания обучения социальному заказу; б) соответствие задачам развития личности; в) легкости обучения; г) обеспечение высокой и практической значимости.

9. Какие факторы влияют на формирование содержания:

а) цели;

б) потребности общества;

в) методы обучения;

г) возможности учащихся;

д) подготовка к профессиональной деятельности;

е) педагогические намерения

Раздел 4. Выбор методов обучения (как учить?)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...