Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание. Попробуйте диагностично задать цели к одной из тем вашего учебного курса.
Если отсутствует “инструмент” для однозначного выявления полученной в ходе занятия “дельты”, то цель можно задать описательно, используя глаголы, которые указывают на действие с определенным результатом. Этот прием получил в педагогике название “конкретизация целей”. Приведем примеры таких глаголов, используемых для конкретизации целей:
1. Для формирования общих учебных целей: анализировать; вычислять; высказывать; формулировать определения; демонстрировать; знать; интерпретировать; использовать; оценивать (судить на основании критериев); понимать (преобразовывать из одной формы в другую, объяснить, предсказывать последствия, результаты); применять (в конкретных условиях и новых ситуациях); создавать 2. Для формирования целей творческого типа: варьировать; видоизменять; модифицировать; перегруппировывать; перестраивать; предсказывать; ставить вопросы; реорганизовывать; синтезировать; систематизировать; укрощать; 3. В сфере коммуникативных умений: вступить в контакт; выразить мысль; высказать согласие (несогласие); извиниться; извинить; ответить; поблагодарить; высказать похвалу (одобрение); оказать помощь; пригласить; присоединиться; принять участие; сотрудничать и т.д.
Итак, преподаватель профессионального учебного заведения при подготовке к каждому учебному занятию (теоретическому или производственному) должен особое внимание уделить постановке цели. Ясная, понятная реальная цель действительно является ключом к успеху в работе с учащимися. Резюме. 1. Слабым звеном в обучении является постановка целей. Преподаватели, минуя целеполагание, устремляются к конструированию рабочих и авторских программ, созданию учебно-методических средств, к разработке занятий. Это бесперспективный путь, так как обрекает педагогов на бесконечную “смену курса”, субъективизм, бессистемность и путаницу. Учащиеся становятся при этом заложниками педагогического непрофессионализма. 2. Цель занятия формулируется исходя из требований к специалисту, выраженных на уровне социального заказа. Эти требования “растворены “ в модели специалиста, в соответствующих стандартах, учебных планах и программах. 3. Цель занятия должна быть поставлена диагностично, т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить под нее определенный дидактический процесс. Каждый учебный элемент должен быть определен через необходимый уровень усвоения. 4. Цель должна быть сформулирована в терминах подготовки к определенной профессиональной деятельности, т.е. на уровне типовых задач, которые должен решать учащийся.
Контрольные вопросы. 1. Совпадают ли цели обучения при подготовке рабочих в профессиональном училище, в УКК, на производстве? а) да; б) нет; в) частично; г) не знаю; д) некорректный вопрос; 2. О чем свидетельствует частичное совпадение целей в разных дидактических системах? Обоснуйте свою точку зрения. а) о консерватизме человеческого мышления; б) о том, что есть непреходящие ценности; в) об инертности системы образования; г) о том, что трудно менять соответственные программы; д) о нежелании педагогов внедрять новое. 3. Расшифруйте диагностично заданную цель:
Какие рекомендации Вы можете дать по учебному элементу №3? а) оставить его в рамках занятия; б) вынести изучение этого элемента за пределы данного занятия; в) изменить уровень усвоения; г) не знаю; д) объединить его с другими элементами. |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |