Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание. Попробуйте диагностично задать цели к одной из тем вашего учебного курса.




Если отсутствует “инструмент” для однозначного выявления полученной в ходе занятия “дельты”, то цель можно задать описательно, используя глаголы, которые указывают на действие с определенным результатом. Этот прием получил в педагогике название “конкретизация целей”.

Приведем примеры таких глаголов, используемых для конкретизации целей:

 

     1. Для формирования общих учебных целей:

анализировать;

вычислять;

высказывать;

формулировать определения;

демонстрировать;

знать;

интерпретировать;

использовать;

оценивать (судить на основании критериев);

понимать (преобразовывать из одной формы в другую, объяснить, предсказывать последствия, результаты);

применять (в конкретных условиях и новых ситуациях);

создавать                                                                                                                          

2. Для формирования целей творческого типа:

варьировать; 

видоизменять;

модифицировать;

перегруппировывать;

перестраивать;

предсказывать;

ставить вопросы;

реорганизовывать;

синтезировать;

систематизировать;

укрощать;

3. В сфере коммуникативных умений:

вступить в контакт;

выразить мысль;

высказать согласие (несогласие);

извиниться;

извинить;

ответить;

поблагодарить;

высказать похвалу (одобрение);

оказать помощь;

пригласить;

присоединиться;

принять участие;

сотрудничать и т.д.

 

Итак, преподаватель профессионального учебного заведения при подготовке к каждому учебному занятию (теоретическому или производственному) должен особое внимание уделить постановке цели. Ясная, понятная реальная цель действительно является ключом к успеху в работе с учащимися.

 Резюме.

1. Слабым звеном в обучении является постановка целей. Преподаватели, минуя целеполагание, устремляются к конструированию рабочих и авторских программ, созданию учебно-методических средств, к разработке занятий. Это бесперспективный путь, так как обрекает педагогов на бесконечную “смену курса”, субъективизм, бессистемность и путаницу. Учащиеся становятся при этом заложниками педагогического непрофессионализма.

2. Цель занятия формулируется исходя из требований к специалисту, выраженных на уровне социального заказа. Эти требования “растворены “ в модели специалиста, в соответствующих стандартах, учебных планах и программах.

3. Цель занятия должна быть поставлена диагностично, т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить под нее определенный дидактический процесс. Каждый учебный элемент должен быть определен через необходимый уровень усвоения.

4. Цель должна быть сформулирована в терминах подготовки к определенной профессиональной деятельности, т.е. на уровне типовых задач, которые должен решать учащийся.

 

Контрольные вопросы.

1. Совпадают ли цели обучения при подготовке рабочих в профессиональном училище, в УКК, на производстве?

а) да;

б) нет;

в) частично;

г) не знаю;

д) некорректный вопрос;

2. О чем свидетельствует частичное совпадение целей в разных дидактических системах? Обоснуйте свою точку зрения.

а) о консерватизме человеческого мышления;

б) о том, что есть непреходящие ценности;

в) об инертности системы образования;

г) о том, что трудно менять соответственные программы;

д) о нежелании педагогов внедрять новое.

3. Расшифруйте диагностично заданную цель:

Учебные

усвоения

элементы нач. конеч.
1 0 2
2 2 3
3 1 1
4 0 1

 

Какие рекомендации Вы можете дать по учебному элементу №3? а) оставить его в рамках занятия; б) вынести изучение этого элемента за пределы данного занятия; в) изменить уровень усвоения; г) не знаю; д) объединить его с другими элементами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...