Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И прилагательное в роде и числе (задание 16)




Неречевой материал: картинки с изображением синей футболки, синего ремня, синего ведра, синих баклажан; красного свитера, красных туфель, красной вазы, красного платья.

Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри картинки, назови изображенные предметы и скажи, какого они цвета».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок осознает отсутствие семантической мотивированности отнесения существительного и прилагательного к одному из трех родов, качественное прилагательное согласует с неодушевленным неличным существительным благодаря синтагматическим средствам выражения морфологической категоризации рода: грамматической сочетаемости; у него сформированы представления о грамматическом значении единичности; он владеет средствами формально-грамматического выражения морфологической категории числа в виде окончания существительного и прилагательного; выполняет задание безошибочно;

уровень выше среднего — ребенок осознает отсутствие семантической мотивированности отнесения существительного и прилагательного к одному из трех родов, допускает отдельные ошибки при согласовании качественного прилагательного с неодушевленным неличным существительным в среднем роде, что отражает недостатки формирования синтаксических отношений, синтагматических средств выражения морфологической категоризации рода; у школьника сформированы представления о грамматическом значении единичности; он владеет средствами формально-грамматического выражения морфологической категории числа в виде окончания прилагательного и существительного; отдельные ошибки ребенок обнаруживает и исправляет самостоятельно или после замечаний логопеда;

средний уровень — учащийся осознает отсутствие семантической мотивированности отнесения существительного и прилагательного к одному из трех родов, допускает ошибки при согласовании половины качественных прилагательных с неодушевленными неличными существительными, ошибается при выборе синтагматических средств выражения морфологической категоризации рода в виде окончания и суффикса, образует формы компаратива имен прилагательных с мягкой основой; у него сформированы представления о грамматическом значении единичности; он владеет средствами формально-грамматического выражения морфологической категории числа в виде окончания существительного и прилагательного; неправильные ответы учащийся исправляет с помощью логопеда;

уровень ниже среднего — ребенок осознает отсутствие семантической мотивированности отнесения существительного и прилагательного преимущественно к женскому или мужскому роду; он неверно согласует большинство качественных прилагательных с неодушевленными неличными существительными, так как ошибается при выделении между ними синтаксических отношений и при выборе синтагматических средств выражения морфологической категоризации среднего, женского или мужского рода; учащийся образует формы компаратива имен прилагательных с мягкой основой и родовые корреляты имен существительных; отмечаются недостатки становления представления о грамматическом значении единичности; встречаются отдельные ошибки при выборе ребенком средств формально-грамматического выражения морфологической категории числа в виде окончания существительного или прилагательного; в большинстве случаев заданная программа действий не соблюдается; помощь логопеда позволяет ребенку выполнить работу до конца;

низкий уровень — недостатки осознания семантической мотивированности затрудняют выбор рода большинства имен прилагательных и имен существительных; в единичных случаях ребенок согласует качественные прилагательные с неодушевленными неличными существительными с учетом их грамматической сочетаемости; образует формы компаратива имен прилагательных и родовые корреляты имен существительных; выражены недостатки представления о грамматическом значении единичности; учащийся ошибается при использовании средств формально-грамматического выражения морфологической категории числа в виде окончания существительного и прилагательного; отмечаются немотивированные ответы и отказ от выполнения задания.

 

Исследование умения дифференцировать глаголы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...